Конечные собственники
Watchout!AI — российский разработчик технологий искусственного интеллекта для защиты репутации брендов (brand safety). Запущенный в 2019 году сервис позволяет в автоматическом режиме ограждать бренды от небезопасного для них контента. Например, сервис позволит избежать появления рекламы бренда на странице с критикой компании. Для этого используются алгоритмы машинного обучения.
История
2020: Привлечение инвестиций от Сбербанка
26 ноября 2020 года стало известно об инвестициях Сбербанка в Watchout!AI. Крупнейшая в России кредитная организация получила 8-процентную долю в стартапе, который по итогам сделки был оценен в 125 млн рублей.
Как рассказал «Коммерсанту» основатель Watchout!AI Виталий Сотников, теперь сервис интегрируется с технологиями «Сбермаркетинга» в том числе для решения задач внешних клиентов.
По словам директора по технологиям Media Direction Group Александра Папкова, раньше компания Watchout!AI занималась нативной рекламой под брендом NativeOS, но значительного успеха так и не достигла, после чего сменила фокус.
Это направление давно интересует рекламодателей, и есть надежные проверенные системы, которые контролируют контент. Например, Weborama, Sizmek и ряд других международных и локальных компаний, — сообщил он в разговоре с изданием. |
По словам гендиректора AstraOne Ивана Парышева, подобные сделки говорят о том, что российский рынок активно догоняет мировой в вопросе brand safety (защита бренда от негативного контекста). Например, по его словам, растет востребованность нативного встраивания рекламы в изображения. Сделка со Сбербанком ускорит дальнейшее развитие этого рынка в России.
Решения brand safety внедряли крупные рекламные сети, однако проблема негативного контекста их волнует мало, а страдают в основном площадки, как, например от рекламы каких-нибудь БАДов на научно-популярных сайтах в рекламной сети, указал основатель проекта N+1 Андрей Коняев.[1]