Корпорация морского приборостроения (КМП)

Компания

СМ. ТАКЖЕ (1)

Конечные собственники

История

===* 2024: Вхождение в состав Объединенной судостроительной корпорации

Корпорация морского приборостроения (КМП) полностью интегрируется в состав Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), находящейся под управлением банка ВТБ. Это решение было принято после совещания, проведенного в июле 2024 года в Петербурге с участием руководителей КМП и главы ОСК Андрея Пучкова.

Как передает РБК, в рамках передачи активов произошли также кадровые изменения. Позицию генерального директора КМП вместо Леонида Стругова занял его заместитель по производству Андрей Вернигора, ранее возглавлявший департамент по обеспечению гособоронзаказа Минобороны.

Корпорация морского приборостроения вошла в состав ОСК

КМП была создана 1 апреля 2020 года по указу президента России Владимира Путина. В корпорацию вошли такие предприятия, как АО «Концерн «Океанприбор»», АО «Концерн НПО «Аврора»», АО «Концерн ЦНИИ «Электроприбор»» и АО «Концерн «Моринформсистема Агат»», а также их дочерние структуры. Эти предприятия разрабатывают и производят системы навигации и связи, боевые информационные и управляющие системы, радиолокационные и гидроакустические приборы для военных кораблей и гражданских судов.Метавселенная ВДНХ 4.6 т

В начале 2024 года Минпромторг поручил гендиректору КМП Леониду Стругову предоставить представителям ОСК и «Ростеха» техническую возможность и рабочие места для проведения аудита. По итогам этого аудита было принято решение о распределении предприятий КМП между ОСК и «Ростехом». Однако позже было решено, что все предприятия КМП войдут в состав ОСК.

По словам источников в судостроительной отрасли, интеграция КМП в состав ОСК имеет как экономические, так и технологические причины. Судостроение в России остается убыточным, тогда как предприятия КМП показывают стабильную прибыль благодаря контрактам на военно-техническое сотрудничество с зарубежными странами. Интеграция должна улучшить финансовые показатели ОСК и укрепить конкурентоспособность российских кораблей за счет развития передовых систем управления и электродвижения.[1]

Примечания