Содержание |
Конечные собственники
Направления деятельности
ФГУП ГВЦ Минсельхоза России был создан в 1974 г. как республиканский отраслевой вычислительный центр для решения задач в области информационного обеспечения агропромышленной отрасли РСФСР. За более чем 35-летнюю историю активной деятельности ФГУПом созданы отраслевые базы данных, разработаны и внедрены десятки программно-технических комплексов и систем обработки информации.
ГВЦ Минсельхоза в первую очередь решает задачи по информационно-технологическому обеспечению аппарата Министерства сельского хозяйства и его взаимодействию с региональными органами управления АПК, в том числе по сопровождению, управлению и информационному наполнению официального веб-сайта и корпоративного портала ведомства.
Также центр активно внедряет геоинформационные технологии в АПК, системы мониторинга финансово-хозяйственной деятельности предприятий АПК по подотраслям, разрабатывает специализированное ПО и базы данных в интересах структурных подразделений Минсельхоза, создает и сопровождает интернет-проекты.
В числе стратегических задач ГВЦ - выход на «внешний» рынок при условии акционирования в 2015 г. и вхождение к 2015 г. в пятерку крупнейших организаций, оказывающих услуги по мониторингу земель сельскохозяйственного назначения.
История
ГВЦ Минсельхоза незаметно взял взаймы миллионы у «Ланита»
Осенью 2013 г. Министерство сельского хозяйства потерпело неудачу в попытке добиться через суд признания недействительными договоров займа на общую сумму более 20 млн руб., которые подведомственный ему ГВЦ Минсельхоза ранее заключил с «Ланитом».
Как следует из материалов дела, с мая 2011 г. по июнь 2012 г. было заключено несколько договоров с дополнительными соглашениями, в соответствии с которыми «Ланит» предоставил ГВЦ Минсельхоза займы на суммы в 2,1 млн руб., 3 млн руб. и 15 млн руб. По условиям этих договоров, процентная ставка по займам составляла 5% годовых, а сроки их возврата обозначались сентябрем 2012 г. Комментариев Минсельхоза, для каких целей ГВЦ ведомства занял эти средства, на момент публикации материала получить не удалось.Каскадная AI-валидация дефектов кода для оптимизации процесса исправления
Займы по первым двум договорам ГВЦ Минсельхоза вернул с задержками, а возврата займа на 15 млн руб. «Ланит» и вовсе не дождался. В связи с этим компания летом 2013 г. обратилась в суд, требуя взыскать с ГВЦ Минсельхоза эту сумму, а также проценты за пользование средствами в размере 1,45 млн руб. и пени за нарушение сроков выплаты займов в размере 7,89 млн руб.
Требования признать недействительными эти договоры Минсельхоз выдвинул в рамках того же иска, ссылаясь на то, что спорные договоры займа являются крупной сделкой, которая, в соответствии с законом, должна была быть одобрена собственником имущества унитарного предприятия, чего не было сделано. Минсельхоз заявил суду, что узнал о совершенных сделках лишь после того как «Ланит» обратился в суд, поскольку руководство ГВЦ Минсельхоза «скрывало факты заимствования», следует из материалов дела.
Суд отказался удовлетворить требования Минсельхоза, посчитав, что истек срок исковой давности по требованию о признании сделки недействительной, составляющий один год. По мнению суда, у Минсельхоза было достаточно времени до того, как «Ланит» обратился в суд, чтобы обратить внимание на оспариваемую сделку, так как госпредприятия предоставляют управленцам годовую бухгалтерскую отчетность, где фигурируют и заемные средства, в течение 90 дней с окончания финансового года.
«Таким образом, третье лицо (Минсельхоз – прим. TAdviser) о факте получения денежных средств по спорным договорам займа должно было узнать не позднее 02.04.2012 - даты представления бухгалтерской отчетности, для проверки достоверности которой, особенно в части заключения и исполнения оспоримых сделок, могли быть истребованы соответствующие документы», - говорится в материалах дела.
Там же отмечается, что суду не было представлено доказательств того, что Минсельхоз принял меры к проверке полученной отчетности, и что руководство ГВЦ Минсельхоза уклонялось от представления документов.
Дело ГВЦ Минсельхоза и «Ланита» рассматривалось в двух инстанциях. Первая из них решила, что помимо непосредственно оставшейся части займа «Ланиту» должна быть выплачена требуемая сумма процентов и пени по займам в полном объеме. Апелляционная же инстанция, куда обратился ГВЦ Минсельхоза, предписала изменить решение первой инстанции в части размера этих сумм и в конечном счете выплатить «Ланиту» только 2 млн руб. пени.
Экс-главу ГВЦ Минсельхоза подозревают в мошенничестве
В ноябре 2013 г. МВД сообщило о выявлении хищения 52 млн руб., в котором подозреваются бывшие руководители госпредприятий Министерства сельского хозяйства.
Как установило следствие, в сентябре 2010 г. ФГУ «Росагропромстандарт» заключило с ГВЦ Минсельхоза договор на выполнение комплекса научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, связанных с инвентаризацией земельных участков, принадлежащих подведомственным Минсельхозу организациям.
На эти цели из госбюджета подрядчику поступило 62 млн руб., из которых 52 млн руб. были переведены по мнимым сделкам субподряда на счета подконтрольных фирм, имеющих признаки фиктивных организаций. Затем подозреваемые подписали акты по приемке-сдаче предусмотренных контрактом работ, большая часть из которых фактически была выполнена работниками самого предприятия в рамках исполнения повседневных должностных обязанностей, говорится в сообщении органов.
На основании собранных материалов в отношении экс-руководителя ГВЦ Минсельхоза, экс-директора ФГУ «Росагропромстандарт» и его зама возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество в особо крупном размере».
В местах работы и проживания фигурантов, а также в офисах организаций, задействованных в противоправной схеме, было проведено 25 обысков, изъято более 50 печатей фирм-однодневок, предметы и документы, имеющие значение для следствия.