Нетология
С 2011 года
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
Дружинниковская ул., д. 30, стр. 1, 1-й этаж, оф. 106
Содержание |
«Нетология-групп» возникла в результате слияния осенью 2014 г. образовательной платформы «Нетология» (обучение маркетингу, менеджменту и другим бизнес-навыкам) и центра школьного онлайн-образования «Фоксфорд» (подготовка к ЕГЭ, ГИА, школьным олимпиадам).
Онлайн-платформа с интерактивными курсами — флагманский образовательный продукт «Нетологии», адаптированный под потребности современного пользователя. Каждый курс — это комплекс видео-лекций и тестов с элементами геймификации. Такая структура помогает удерживать внимание студента и самостоятельно отслеживать свой прогресс. Бизнес-модель проекта состоит в том, что пользователи получают доступ сразу ко всем курсам по подписной модели.
На апрель 2014 года на сайте доступно порядка 30 курсов и их успели пройти более 3 000 человек.
Показатели деятельности
2013
По итогам 2013 года выручка компании утроилась и составила более 20 млн рублей.
История
2024: «Сбер» купил «Нетологию»
Сбербанк закрыл сделку по приобретению образовательной платформы «Нетология» и онлайн-школы «Фоксфорд». Об этом стало известно в середине октября 2024 года.
Как сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на источники на рынке онлайн-образования, сумма сделки оценивается в ₽4-6 млрд. Официальные представители «Сбера», «Нетологии» и «Фоксфорда» пока не прокомментировали информацию о сделке.
«Нетология» и «Фоксфорд» входят в число крупнейших EdTech-компаний России. По данным рейтинга Smart Ranking, во втором квартале 2024 года «Фоксфорд» занял 7-е место по выручке среди образовательных онлайн-платформ, а «Нетология» — 14-е место.TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам
История «Нетологии» началась в 2011 году, а в 2014 году компания объединилась с «Фоксфордом», образовав холдинг «Нетология-групп». За время существования «Нетологии» ее выпускниками стали 35 тыс. человек, а «Фоксфорд» обучил 250 тыс. учащихся.
Редактор отраслевого Telegram-канала «Эдтехно» Анастасия Миронова предполагает, что после интеграции в структуру «Сбера» «Нетология» и «Фоксфорд» могут либо потерять часть автономии с полной интеграцией в корпоративную структуру банка, либо сохранить относительную независимость при более тесном взаимодействии с другими сервисами компании.
Эксперты не исключают возможных изменений в топ-менеджменте образовательных платформ, хотя ожидается, что ключевые управленцы сохранят свои позиции. В настоящее время генеральным директором «Нетологии» является Марианна Снигирева, а «Фоксфорда» — Андрей Сизов.
Приобретение «Сбером» крупных образовательных онлайн-платформ отражает растущий интерес инвесторов к сфере EdTech. По данным аналитиков, в первой половине 2024 года компании этого сектора привлекли венчурное финансирование на сумму $4,09 млн, что превышает показатели других отраслей.[1]
2022: Объединение «Нетологии» и Edmarket
В середине июня 2022 года стало известно о слиянии онлайн-школ «Нетология» и EdMarket. Обе платформы входили в холдинг «Северстали» TalentTech, а после заключения сделки EdMarket стал одним из подразделений «Нетологии». Подробнее здесь.
2017: «Нетология» открывает кампус
1 ноября Университет интернет-профессий «Нетология», подразделение холдинга «Нетология-групп», сообщил о запуске кампуса - первого в своей истории офлайнового образовательного центра. Площадка с залами для проведения учебных программ и курсов, а также общим пространством для организации мероприятий для студентов и выпускников «Нетологии» открывается первого ноября в центре Москвы.
По словам Алексея Полехина, операционного директора «Нетологии», создание кампуса стало естественным шагом в развитии компании. «Исследования показывают, что на текущий момент рынок очного дополнительного образования в области digital превосходит онлайн-сегмент в 9-10 раз. Поэтому, не меняя сути - обучения «цифровым» профессиям и донесения максимально актуальных знаний о технологиях и рынке, мы расширяем свое присутствие в офлайн-формате, удобном для аудитории. Этот формат не отменяет онлайн-обучение, а наоборот, дополняет его, так как студент находится в прямом контакте с этой бизнес-средой, которую исследует и в которой работает». По ожиданиям руководства «Нетологии», доля доходов офлайнового проекта в обороте онлайн-университета составит более 50%.
В кампусе запускаются полугодовые и двухмесячные обучающие программы по специальностям: директор по интернет-маркетингу, руководитель digital-продукта, data scientist т.д.. В ближайшее время в расписании также появятся дневные курсы для специалистов, которые хотят быстро освоить новую прикладную специальность (программирование, работу с данными и т.д.) и курсы по новым профессиям для школьников. «Кадровый голод в области ИТ в России очевиден, - отмечает Алексей Полехин. По данным статистики, только 2% россиян работают в этой области, тогда как в среднем по миру этот показатель находится на уровне 4%. Программы кампуса «Нетологии», в частности, готовят руководителей и специалистов высокого уровня для этого сегмента рынка труда. Поскольку аналогов таких узко-сегментированных учебных заведений в России нет, наш кампус может играть заметную роль в подготовке кадров в ряде регионов России». По планам создателей, он станет образовательным акселератором, где студент сможет пройти путь от прототипа «будущего себя» до стабильного заработка и войти в «большой digital».
2015
«Нетология» привлекла $2,1 млн инвестиций
Компания «Нетология-групп», занимающаяся разработкой методик, контента и программных комплексов в области онлайн-обучения, объявила в феврале 2015 года о привлечении $2,1 млн в ходе очередного раунда инвестиций. Полученные средства планируется направить на продвижение существующих сервисов, разработку новых продуктов и дальнейшее совершенствование технологической онлайн-платформы[2].
Большую часть суммы вложил фонд Buran Venture Capital, меньшую — инвестор предыдущих раундов, фонд InVenture Partners.
Центр онлайн-образования «Нетология» запустил курсы для корпоративных клиентов
Центр онлайн-образования «Нетология» запустил в марте 2015 года B2B-направление для обучения корпоративных клиентов. Таким образом компания намерена помочь бизнесу пережить кризис. «Нетология» предлагает подписки для групп от пяти человек длительностью на три, шесть или двенадцать месяцев. Компания может назначать курсы отдельным сотрудникам, в будущем руководители смогут создавать собственные программы обучения[3].
Корпоративным клиентам уже доступны курсы «Как составить партнерское соглашение», «Работа со СМИ», «Построение финансовой модели бизнеса» и другие. Авторами учебных программ стали представители «Яндекса», OK.ru, Groupon, OZON.ru и других компаний.
2014: Привлечение инвестиций от фонда InVenture Partners
Компания «Нетология» объявила в апреле 2014 года о привлечении инвестиций от фонда InVenture Partners в ходе раунда A. Оценка бизнеса «Нетологии» в рамках сделки составила $5,6 миллионов. InVenture Partners получил миноритарную долю в проекте. Привлеченные средства будут направлены на развитие онлайн-платформы интерактивных курсов «Нетологии», запуск мобильного направления в компании и создание новых образовательных программ и курсов.
2011
Компания «Нетология» была основана 2011 году и финансировалась на деньги основателей. Интерактивные онлайн-курсы «Нетологии» предлагаются по модели подписки.