Russ Outdoor
Собственники:
ВТБ Капитал - 26,43%
Ким Татьяна Владимировна (ранее Бакальчук)
- Всего судебных дел истца `Russ Outdoor (РуссАутдор)` - 1 на 0,0 рублей
- Компания `Russ Outdoor (РуссАутдор)` не участвует как ответчик
- Сводная страница Судебных дел ИКТ-компаний, данные предоставлены Seldon
Дело | Истцы | Ответчики | Иные лица | Сумма руб. |
---|---|---|---|---|
А41-1022/2016 в 10 арбитражный апелляционный суд | - Larsen Thomas Fisker - Абакумов Андрей Викторович - Абакшина Екатерина Владимировна - Абасалиева Людмила Николаевна - Абасова Оксана Вилади Кызы - Абашева Лидия Шамилевна - Абашева Ольга Викторовна - Абашева Татьяна Тависовна - Абашин Андрей Васильевич - Абашин Дмитрий Николаевич - Абашина Ирина Александровна - Абашина Ольга Александровна - Аббасов Анар Назим оглы - Аббасов Шаиг Гура Оглы - Абдибаитова Саадат Турдалиевна - Абдрашитов Рустем Хамзиевич - Абдуладзе Малхаз Ильич - Абдулаев Артур Камильевич - Абдулла Абдул Вахид - Абдуллаев Фариз Рафик Оглы - Абдуллаева Камила Зияудиновна - Абдуллаева Люсиена Энверовна - Абдуллаева Мунира Арабжоновна - Абдуллаева Надежда Елиферевна - Абдуллаева Наталия Николаевна - Абдуллин Рушан Абдулхаевич - Абдуллоев Манучехр Рустамович - Абдулмажидов Ахмед Магомедович - Абдулсаламов Ибрагим Эдильевич | - Абакумова Анна Петровна |
Национальный оператор наружной рекламы, эксперт в сфере визуальных городских коммуникаций. Компании принадлежит более 23 тысяч рекламных поверхностей основных форматов в 37 городах России с ежедневной аудиторией более 24 миллионов человек. Стратегическими партнерами Russ Outdoor являются ВТБ-Капитал – инвестиционная компания России и JCDecaux – признанный мировой лидер наружной рекламы. Доступ к экспертизе партнеров позволяет предоставлять сервис европейского уровня и определяет лидирующее положение Russ Outdoor в отрасли.
Активы
По данным компании, Russ Outdoor принадлежит более 40 тысяч рекламных поверхностей и конструкций всех основных форматов в 60 городах России, что составляет около 15% рекламных площадей в стране.
История
2024
Russ купила оператора наружной рекламы «Урал Стрит»
В ноябре 2024 года Russ купила оператора наружной рекламы компанию «Урал Стрит». Об этом свидетельствуют данные сервиса «Контур.Фокус», с которыми ознакомился TAdviser. Подробнее здесь.
Татьяна Ким получила контрольный пакет в Russ
23 октября 2024 года стало известно о том, что основательница Wildberries Татьяна Ким (ранее — Бакальчук) получила контрольный пакет в операторе наружной рекламы Russ. Соответствующие изменения отражены в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ).
Ким сообщила о завершении объединения Wildberries и Russ в начале октября 2024-го. По условиям соглашения, Wildberries и компания-владелец Russ Outdoor (ООО «Стинн») создали совместную структуру ООО «РВБ» с уставным капиталом 20 млн рублей. Эта компания на 65% принадлежит ООО «Вайлдберриз», на 35% — ООО «Стинн». Бенефициарами ООО «Стинн» являются братья Леван и Роберт Мирзояны. Вместе с тем исполнительный директор Russ Роберт Мирзоян занял пост генерального директора OOO «РВБ».
По информации агентства AK&M, в рамках сделки ООО «Стин» передало 99% в ООО «Русс аутдор» компании «РВБ». Учитывая, что 99% «Вайлдберриз» принадлежат Татьяне Ким, она является контролирующим владельцем Russ Outdoor с долей в 63%. Кроме того, в рамках передачи долей «РВБ» стало владельцем юридических лиц группы Russ (дочерних юридических лиц ООО «Стинн»).[1]
Покупка крупнейшего в Казани оператора рекламы в городском транспорте «Эфир Транзит»
Федеральная группа компаний Russ в сентябре 2024 года объявила о покупке казанской компании ООО «Эфир Транзит», крупнейшего оператора рекламы в городском транспорте столицы Татарстана. Сделка была завершена в рамках расширения присутствия Russ на региональном рынке рекламы. Новый владелец планирует модернизировать рекламные поверхности, установленные в Казанском метрополитене, и оснастить их цифровыми экранами до конца 2024 года. Подробнее здесь
Покупка оператора рекламы на автобусных остановках Петербурга «Медиа Простор»
Группа Russ в сентябре 2024 года объявила о приобретении оператора рекламных конструкций на остановках общественного транспорта в Санкт-Петербурге — компании «Медиа Простор». С этой сделкой доля инвентаря Russ на автобусных остановках города превысила 80%, что значительно укрепило позиции группы на рынке наружной рекламы в регионе. Подробнее здесь
Russ купила сочинского оператора наружной рекламы «Партия»
В июле 2024 года группа компаний Russ объявила о приобретении сочинского оператора наружной рекламы «Партия». Данная сделка позволит Russ значительно укрепить свои позиции на рекламном рынке главного курорта России. Подробнее здесь
Wildberries и Russ создали совместную компанию
В начале июля 2024 года маркетплейс Wildberries и оператор наружной рекламы Russ зарегистрировали совместную компанию под названием «РВБ». Это событие стало первым шагом в реализации ранее анонсированного объединения двух компаний для создания инновационной цифровой торговой платформы. Подробнее здесь.
Russ купила компанию «Транспортная реклама»
2 июля 2024 года группа Russ, крупнейший оператор наружной рекламы в России, объявила о приобретении новосибирской компании «Транспортная реклама». Информации об ориентировочной сумме сделки по состоянию на указанную дату нет. Подробнее здесь.
Создание цифровой торговой платформы совместно с Wildberries
18 июня 2024 года маркетплейс Wildberries и крупнейший в России оператор наружной рекламы Russ объявили о сотрудничестве. Целью проекта является совместное создание новой цифровой торговой платформы.
Сообщается, что консолидация активов компаний даст возможность создать нового игрока в финансовом, медийном, торгово-промышленном секторах экономики, а также в областях интернет-технологий, логистики, ретейла и рекламы. Торговая платформа позволит предприятиям среднего, малого и микробизнеса использовать уникальный и доступный инструмент для продвижения своих товаров. Это, в свою очередь, поможет нарастить объем экспорта и ускорить развитие.
Основой проекта станут цифровая медиаплатформа, разветвленная отечественная сеть современных рекламных конструкций, собственные логистические хабы, склады и логоцентры. География охвата включает территорию России, Индии и Китая, а также стран бывшего СНГ, Азии, Африки и Ближнего Востока. Размер потенциальной аудитории превышает 5,8 млрд человек.
Цель объединения — создание современной высокотехнологичной цифровой торговой платформы и предоставление бесшовных инструментов для развития малого и среднего бизнеса на территории стран присутствия, — говорится в заявлении Wildberries. |
По информации газеты «Коммерсантъ», гендиректором новой объединенной группы станет глава и собственник Wildberries Татьяна Бакальчук. Руководитель Russ Роберт Мирзоян займет пост главного исполнительного директора. Участники российского медиарынка предполагают, что проект будет реализован через создание совместного предприятия. Топ-менеджер одной из рекламных компаний считает, что Russ в будущем расширит компетенции на интернет-рекламу. Кроме того, говорится, что у Russ есть «сильный административный ресурс, который может быть важен для Wildberries в контексте внедрения профильного законодательства для маркетплейсов».[2]
Покупка тамбовского оператора наружной рекламы «Билборд-68»
25 апреля 2024 года ГК Russ, один из крупнейших в России операторов наружной рекламы, объявила о покупке компании «Билборд-68». При этом финансовые и другие условия сделки ее участники раскрывать не стали. Подробнее здесь.
2023
Покупка оператора наружной рекламы Gallery PA
Группа компаний Russ Outdoor 3 июля 2023 года сообщила о закрытии сделки по покупке 100% оператора наружной рекламы Gallery. Финансовые условия соглашения компании раскрывать не стали. Подробнее здесь.
Покупка оператора рекламы в Петербургском метрополитене «Метроном»
21 июня 2023 года группа Russ Outdoor сообщила о покупке компании «Метроном», которая является оператором рекламы в метро Петербурга. Стоимость сделки не раскрывается. Газета «Коммерсантъ» пишет, что речь может идти о 1,6-2 млрд рублей. Подробнее здесь.
2021
Продажа поставщика данных об аудитории наружной рекламы Admetrix
17 ноября 2021 года стало известно о продаже Admetrix главному измерителю аудитории медиа в России Mediascope. Финансовые и другие параметры сделки не раскрываются. Известно лишь, что покупатель приобрел не всю компанию, а контрольный пакет акций, а продавцом выступил Russ Outdoor. Подробнее здесь.
Покупка оператора рекламы в московском метро nebo.digital
21 октября 2021 года группа Russ Outdoor сообщила о закрытии сделки по покупке компании nebo.digital, через которую последние три года размещалась реклама в Московском метрополитене. Финансовая составляющая соглашения не раскрывается. Подробнее здесь.
2020: JCDecaux продала 25% Russ Outdoor и ушла из России
В середине июля 2020 года стало известно об уходе JCDecaux из России. Французская компания продала принадлежавшие ей 25% в операторе наружной рекламе Russ Outdoor.
Долю выкупило ООО «Стинн», которое еще в октябре 2019 года консолидировало 48,57% компании. Таким образом, в результате новой сделки доля «Стинна» увеличилась до 73,57%. Еще 26,43% Russ Outdoor по-прежнему принадлежат «ВТБ Капитал».Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
Стоимость сделки не озвучена. Источник РБК, близкий к одному из акционеров Russ Outdoor, уточнил, что пакет JCDecaux был выкуплен исходя из данной в 2019 году оценки всего бизнеса Russ Outdoor примерно в 9 млрд рублей. То есть, по словам собеседника, пакет в 25% мог стоить до 2,25 млрд рублей.
По данным издания, когда «Стинн» выкупил 48,57% Russ Outdoor у группы миноритариев, JCDecaux получила опцион продать свою долю.
После завершения сделки у Russ Outdoor не осталось иностранных собственников. По данным из ЕГРЮЛ, владельцем ООО «Стинн» является Григорий Садоян, однако по информации РБК фактическими владельцами компании считаются Леван и Роберт Мирзояны (Роберт является исполнительным директором Russ Outdoor), а также Бекхан Барахоев.
Уход JCDecaux с российского рынка может быть связан с последствиями пандемии COVID-19. Из-за вводимых в России ограничений от коронавируса рынок наружной рекламы в стране существенно пострадал. В частности, в апреле и мае текущего 2020 года участники рынка оценивали падение выручки в 70-90%. ФАС в июне указывала, что по итогам всего 2020 года вся российская наружная реклама может потерять до 70% своих доходов.
РБК пишет, что к середине июля 2020 года Russ Outdoor уже многие годы остается крупнейшим игроком в наружной рекламе как по доходам, так и по числу рекламных поверхностей.[3]
2019: Запуск Supply Side Platform
23 мая 2019 года компания Getintent сообщила, что совместно с оператором наружной рекламы Russ Outdoor запустили специализированную SSP – платформу для продажи цифрового out-of-home (DOOH) инвентаря. Supply Side-платформа объединяет весь цифровой рекламный инвентарь Russ Outdoor и делает его доступным для programmatic-закупок. Подробнее здесь.
2012: Смена названия на Russ Outdoor
C 1 июня 2012 года News Outdoor сменила название на Russ Outdoor, сообщается в пресс-релизе компании. Новый официальный сайт компании - russoutdoor.ru.
Смена названия была анонсирована в апреле 2012 года. Новое название подчеркивает направленность оператора на российский рынок. Ранее сообщалось, что в логотипе компании все останется по-прежнему, за исключением замены слова. Однако при переименовании Russ Outdoor получила новый шрифт и логотип, прежними остались его цвет и форма - это синий круг. Раньше круг покрывала сетка, теперь он разделен ассиметричной галочкой. Такое изображение напоминает логотип Sony Ericsson.
2011: Мердок продает News Outdoor
В июле 2011 года корпорация Руперта Мердока News Corp. продала 79% акций News Outdoor банку ВТБ, компании "Альфа-групп" и бизнесмену Питеру Герви. По разным оценкам она принесла News Corp. от 244 до 256 миллионов долларов.