Федеральная грузовая компания (ФГК)

Компания

Федеральная грузовая компания (ФГК)
До октября 2012 г. называлась «Вторая грузовая компания».

Собственники:
Российские железные дороги (РЖД)
Выручка и прибыль по МСФО млрд ₽

Персоны (8)     работают сейчас - 6    работали ранее - 2

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Богомазов Дмитрий ГеннадьевичМоскваИТ-директор (CIO)
Дреничев Андрей МихайловичГенеральный директор
Зайцев СергейМоскваИТ-директор (CIO)
Иванов Михаил СергеевичМоскваРуководитель разработки обеспечивающих систем
Крамков Денис ОлеговичМоскваАналитик ИТ
Рожненкова Дана РуслановнаМоскваАналитик

Цифровой паспорт (14 проектов)

Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.

ПроектИнтеграторПродуктТехнологияГод
Описание проектаЦифровая логистикаЭлектронная торговая площадка Грузовые перевозки (ЭТП ГП)SCM, SRM - Управление взаимоотношениями с поставщиками, Корпоративные порталы2021
Описание проектаТеррасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг)Creatio (ранее bpm’online)BPM, CRM, SaaS - Программное обеспечение как услуга2021
Описание проектаТехноградOracle DatabaseСУБД2017
Описание проектаМежрегиональный ТранзитТелеком (МТТ)Услуги телефонии и связи2015
Описание проектаЛанКей (LanKey)ЦОД Проекты создания и модернизацииЦОД, Центры обработки данных - технологии для ЦОД2014
Описание проектаDigital Design (Диджитал Дизайн)Digital Design: АРМ руководителя. Мобильное рабочее место руководителяMobile Device Management (MDM), СЭД, СЭД - Системы потокового распознавания2012
Описание проектаDigital Design (Диджитал Дизайн)2012
Описание проектаТекора (ТЕхнологии КОрпоративного РАзвития) (Tekora)Текора: Система электронного документооборота на платформе SAPСЭД2012
Описание проектаИнтэлЛекс (Intellex)АС УВП Автоматизированная система управления вагонным паркомTMS - Управление транспортом2012
Описание проектаDigital Design (Диджитал Дизайн)Microsoft Office SharePoint Server 2010Корпоративные порталы, СЭД2011
Описание проектаDigital Design (Диджитал Дизайн)Digital Design: АРМ руководителя. Мобильное рабочее место руководителяMobile Device Management (MDM), СЭД, СЭД - Системы потокового распознавания2011
Описание проектаТ1 Интеграция (ранее Техносерв)Проекты построения комплексной ИТ-инфраструктурыИТ-аутсорсинг, Серверные платформы2011
Описание проектаИнтэлЛекс (Intellex)Этран - Электронная транспортная накладнаяУчетные системы2011
Описание проектаБез привлечения консультанта или нет данных---

СМ. ТАКЖЕ (30)

Конечные собственники

ОАО «ФГК» (до октября 2012 г. - «Вторая грузовая компания») — дочернее общество ОАО «РЖД» — создано в соответствии с решением Совета директоров ОАО «РЖД» 26 августа 2010 г. и является одним из крупнейших грузовых железнодорожных операторов в России. Уставной капитал компании составляет Согласно бизнес-плану, доля ВГК в общем грузообороте по сети российских железных дорог к 2015 году достигнет 22,5%.

14 февраля 2011 г. ВГК приступила к самостоятельному оперированию подвижным составом.

Показатели деятельности

2022: Рост прибыли в 6,5 раз до 41,3 млрд рублей

Чистая прибыль «Федеральной грузовой компании» (ФГК) за 2022 год выросла в 6,5 раза в сравнении с 2021-м - с 6,4 млрд до 41,3 млрд рублей. Такие данные содержатся в отчетности одного из крупнейших грузовых ж/д операторов в РФ (использующий, в том числе полувагоны, крытые вагоны, платформы, цистерны). Материалы обнародованы в начале мая 2023 года.

По сообщению «Интерфакса», ссылающегося на материалы ФГК, выручка компании по итогам 2022 года достигла 99,3 млрд рублей, что в 1,4 раза больше показателя годичной давности. Себестоимость продаж снизилась на 27,1% и составила 43,3 млрд рублей, валовая прибыль возросла в пять раз, превысив 56 млрд рублей, прибыль от продаж составила 50,9 млрд рублей, что в восемь раз выше показателя 2021 года.

ФГК была создана в ходе реформы железнодорожного транспорта страны на базе парка РЖД. В активе компании к концу 2022 года насчитывалось 126,3 тыс. единиц подвижного состава.

По итогам работы в 2022 году объём погрузки в полувагоны ФГК на полигоне Дальневосточной железной дороги вырос к уровню 2021 года на 60% и составил 6,8 млн тонн, сообщает пресс-служба компании. В 2022 году на полигоне Дальневосточной железной дороги также вырос объём погрузки в полувагоны ФГК: остальных и сборных грузов – в 5,5 раза, до 15,1 тыс. тонн, флюсов – в 5 раз, до 17,7 тыс. тонн, строительных грузов – в 1,5 раза, до 975 тыс. тонн, лома чёрных металлов – в 1,3 раза, до 125 тыс. тонн, цветной руды – на 8,5%, до 586 тыс. тонн.Интервью TAdviser: Вячеслав Касимов, ИБ-директор МКБ — о применении DevSecOps при разработке веб-приложений 8.2 т

2022 год был непростым для целого ряда российских отраслей промышленности, традиционно формирующих основу железнодорожной погрузки, говорит глава группы Globaltrans Валерий Шпаков, который также является гендиректором Новой перевозочной компании. Почти во всех отраслях произошел спад экспортных отправок, который частично компенсировался ростом внутрироссийских перевозок, указывает он.[1]

2024: Назначение Андрея Дреничева генеральным директором

15 марта 2024 года совет директоров АО «ФГК» (Федеральная грузовая компания) выбрала нового генерального директора. Им стал Андрей Дреничев, ранее занимавший в компании должность заместителя начальника Центра фирменного транспортного обслуживания – филиала РЖД по транспортному обслуживанию. Подробнее здесь.

2016:«Федеральная грузовая компания» развивает интерактивные сервисы для клиентов

«Федеральная грузовая компания» (ФГК, дочернее предприятие РЖД) в целях эффективного взаимодействия с клиентами представила на своем сайте в разделе «Клиентам» новый сервис – электронную форму заявки.

Как отметил первый заместитель генерального директора ФГК Виктор Воронович, компания постоянно развивает интерактивные сервисы и функциональность корпоративного сайта. «В первую очередь, новая опция интересна грузовладельцам на зарубежных рынках, в отличие от российских не имеющим возможности создавать заказы с использованием АРМ Клиента системы ЭТРАН, которая передает их в АО «ФГК». Мы работаем, чтобы сделать систему приема заявок максимально прозрачной – исключить возможные внутренние фильтры. Наша задача – рассмотреть каждую заявку, обеспечивая персональный подход к клиенту и конкурентоспособные коммерческие условия», – подчеркнул Виктор Воронович.

Электронная форма заявки позволяет указать требуемое количество вагонов, род подвижного состава, планируемый к перевозке груз, технические характеристики вагонов и другую информацию.

Примечания