Российская футбольная Премьер-Лига (РФПЛ)

Компания

СМ. ТАКЖЕ (10)

Конечные собственники

На октябрь 2019 года основным видом деятельности компании является деятельность спортивных объектов.

История

2023: Совокупная выручка российских клубов - более €1 млрд

Совокупная выручка футбольных клубов, выступающих в Российской премьер-лиге, в сезоне 2022-2023 гг. составила 1,05 млрд евро. Об этом сообщается в отчете УЕФА, опубликованном в середине февраля 2024 года. Подробнее здесь.

2022: «Спартак» стал самым убыточным футбольным клубом в России

«Спартак» получил наибольший чистый убыток среди футбольных клубов Российской премьер-лиги (РПЛ) в 2022 году. Об этом стало известно в начале июня 2023 года.

«Спартак» стал самым убыточным футбольным клубом в РФ

В расчет чистой прибыли или убытка входят все операции клубов, в том числе трансферные доходы и расходы. Рейтинг клубов РПЛ по наибольшей чистой прибыли/убыткам в 2022 году (до налогообложения) выглядит следующим образом:

  • «Крылья Советов» – 777,5 млн рублей, рост с 2021 года – 749,2 млн;
  • «Сочи» – 750,3 млн рублей, рост с 2021 года – 973,4 млн;
  • «Зенит» – 647,5 млн рублей, рост с 2021 года – 812,8 млн;
  • «Пари НН» – 398,7 млн рублей, рост с 2021 года – 291,3 млн;
  • «Ахмат» – 324,2 млн рублей, рост с 2021 года – 223,1 млн;
  • «Динамо» – 157,5 млн рублей, рост с 2021 года – 0,3 млн;
  • «Факел» – 127,4 млн рублей, рост с 2021 года – 127,1 млн;
  • «Локомотив» – 44,2 млн рублей, рост с 2021 года – 2,32 млрд;
  • «Оренбург» – 20,8 млн рублей, падение с 2021 года – 53 млн;
  • «Урал» – 24,2 млн рублей, рост с 2021 года – 23,5 млн;
  • «Ростов» – минус 54,3 млн рублей, рост с 2021 года – 188,2 млн;
  • «Химки» – минус 310,2 млн рублей, падение с 2021 года – 80,6 млн;
  • ЦСКА – минус 454 млн рублей, рост с 2021 года – 526,1 млн;
  • «Торпедо» – минус 541,2 млн рублей, падение с 2021 года – 237 млн;
  • «Краснодар» – минус 1,175 млрд рублей, падение с 2021 года – 661,6 млн;
  • «Спартак» – минус 2,35 млрд рублей, падение с 2021 года – 1,316 млрд.

Бывший президент московского «Спартака» Андрей Червиченко объяснил лидерство клуба по убыткам в РПЛ так:

«
У «Cпартака» очень много лишних футболиcтов. Они утяжеляют зарплатную ведомоcть, отражаютcя в транcферном баланcе. У «Cпартака» явная проблема c менеджментом. В принципе, это проблема вcех наших клубов. Но поcкольку «Cпартак» cреди них cамый раcточительный, получаетcя такое беccлавное меcто.
»

2021: Букмекеры предлагают спонсировать лигу на 8 млрд руб за 4 года

В 2021 г букмекеры навязали банку Тинькофф конкуренцию за генеральное спонсорство футбольной Премьер-Лиги. Если ранее банк платил 300 млн рублей в год, то теперь букмекеры готовы платить 8 млрд руб за 4 года.

2020: Титульное партнерство с Тинькофф Банком

26 февраля 2020 года Тинькофф банк объявил о заключении соглашения о титульном партнерстве с Российской Премьер-Лигой.

Соглашение подписано сроком на сезоны 2019-2020, 2020-2021 и 2021-2022. Спортивный турнир в России, начиная с февраля 2020 г., будет именоваться Тинькофф Российская Премьер-Лига.Банковская цифровизация: ускоренное импортозамещение и переход на инновации. Обзор и рейтинг TAdviser 11.7 т

В рамках соглашения Тинькофф станет титульным спонсором Российской Премьер-Лиги. Бренд Тинькофф будет интегрирован в различные спонсорские форматы в ТВ-трансляциях, на стадионах, где будут проводиться матчи РПЛ, на digital-площадках и др.

«
Мы в Тинькофф с большим воодушевлением приняли решение стать титульным партнером РПЛ, чтобы поддержать российский футбол. Мы видим в этом партнерстве много возможностей для взаимовыгодного сотрудничества — в том числе с точки зрения бизнеса и маркетинговых интеграций,
сказал Оливер Хьюз, Председатель Правления Тинькофф
»

«
Мы уже давно присматривались к российскому футболу. Одновременно мы изучали успешные примеры в Европе, когда частный бизнес становился титульным спонсором крупнейших национальных чемпионатов. Мы поняли, что можем тоже обогатить российский футбол и клубы интересными маркетинговыми интеграциями и привлечь болельщиков на трибуны. Поэтому мы уверены, что это будет интересное и взаимовыгодное партнерство с точки зрения бизнеса.

Мы уже разработали для РПЛ маркетинговую интегрированную кампанию, которая позволит нам повысить лояльность наших существующих клиентов и привлечь дополнительных. Например, в городах и регионах, где проходят матчи РПЛ, у нас уже свыше 5 млн клиентов. И мы планируем, что их количество удвоится за время нашего контракта с РПЛ.

Российские футбольные клубы в результате нашего партнерства смогут получить дополнительные каналы для продажи билетов, прямой выход на релевантную аудиторию и доступ к маркетинговым инструментам всей экосистемы Тинькофф. Например — персонализированным таргетированным предложениям для клиентов на основе больших данных. Они смогут привлечь болельщиков на стадионы через наши маркетинговые каналы, мы можем помогать им продвигать футбол как популярный семейный досуг.

В ближайшее время мы запускаем в суперприложении Тинькофф продажу билетов на спорт с кэшбэком — болельщики смогут покупать билеты на футбол и другие виды спорта прямо со счета в один клик.

В экосистеме Тинькофф есть свой туристический сервис, мобильный оператор, и т.д. Футбольные болельщики смогут покупать авиа и ж/д билеты на выездные игры, бронировать отели,
отметила Анна Михина, вице-президент Тинькофф
»

Примечания