Федеральная служба по контролю за алкогольным и табачным рынками (ранее Росалкогольрегулирование)

Компания

Продукты (1)

Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.

Цифровой паспорт (8 проектов)

Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.

ПроектИнтеграторПродуктТехнологияГод
Описание проектаTrueConf (Труконф)TrueConf Бизнес (Enterprise)Видеоконференцсвязь2022
Описание проектаГлобус-телекомПроекты ИТ-аутсорсингаИТ-аутсорсинг2015
Описание проекта1С:Апрель Софт1С-ОтчетностьУчетные системы2014
Описание проектаГлобус-телекомУслуги телефонии и связи2014
Описание проектаГлобус-телекомПАК СКИТ.АктивITSM - Системы управления IT-службой, Network Health Monitoring - Мониторинг сети или управление здоровьем-производительностью ИТ-Инфраструктуры2012
Описание проектаГлобус-телекомПроектная интеграция (Управление проектами)Системы управления проектами2012
Описание проектаЦентрИнформ НовосибирскФГИС (индивидуальная разработка)Информатизация госфункций---
Описание проектаГлобус-телекомПАК СКИТ.МониторингITSM - Системы управления IT-службой, Network Health Monitoring - Мониторинг сети или управление здоровьем-производительностью ИТ-Инфраструктуры, Системы управления производительностью сетевых приложений---

СМ. ТАКЖЕ (33) СУДЕБНЫЕ ДЕЛА (13)

Активы

Конечные собственники

+ Федеральная служба по контролю за алкогольным и табачным рынками (ранее Росалкогольрегулирование)

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также функции по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере.

История

2023

Путин переименовал Росалкогольрегулирование и добавил ему новые функции

Президент России Владимир Путин подписал указ, которым переименовал Росалкогольрегулирование и добавил ему новые функции. Соответствующий документ был опубликован на официальном портале правовых актов 8 августа 2023 года.

Согласно указу, Росалкогольрегулирование будет переименовано в Федеральную службу по контролю за алкогольным и табачным рынками. Помимо прежних функций ведомство будет заниматься надзором в области производства и оборота табачных изделий, табачной и никотиносодержащей продукции, а также сырья для их производства.

Владимир Путин

Правительство РФ в течение шести месяцев должно решить вопросы, возникающие в связи с этим указом: определить численность штата нового ведомства, уточнить функции органов исполнительной власти и привести законодательство в соответствие с новым указом. В документе также сказано, что решение принято для «совершенствования государственного управления в области производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, а также никотинсодержащей продукции и сырья для их производства». Указ вступает в силу с 1 сентября 2023 года.

Комментируя принятые Путиным нововведения, первый зампред Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин отметил, что с инициативой передачи федеральной службе функций контроля табачного рынка сенаторы выступали давно.

«
Дело в том, что у регулятора накоплен достаточно солидный опыт по контролю алкогольного рынка, который для большей эффективности можно было бы использовать и в сфере табачного производства и оборота. Это правильно. Централизация — это большой плюс, — пояснил сенатор.
»

По словам Рябухина, табачный контрафакт сегодня составляет примерно 10-15% от общего объема выпускаемой никотиносодержащей продукции.

«
Бюджет из-за этого ежегодно недополучает огромные деньги. И чтобы снизить потери, мы предлагаем заинтересовать власти регионов в борьбе с контрафактом. Для этого было правильно передать субъектам часть табачных акцизов, — уточнил он.
»

Указ Президента Российской Федерации О некоторых вопросах государственного управления и контроля в области производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства

Получение права на регулирование табачного рынка

Президент России Владимир Путин подписал закон, который устанавливает госрегулирование производства и оборота табачных изделий в стране. Соответствующий документ был опубликовано на официальном портале правовых актов 13 июня 2023 года.

Законом вводится лицензирование деятельности и требования к оборудованию для производства, в том числе обязанность по его госрегистрации и консервации в случае неиспользования. Введен также учет продукции и сырья, которое будет основано на системе маркировки «Честный знак».

Президент РФ Владимир Путин

Закон наделяет Росалкогольрегулирование полномочиями по контролю (надзору) в области производства и оборота табачных изделий, табачной и никотинсодержащей продукции, а также сырья для их производства. В будущем, возможно, службу переименуют в Росалкогольтабакконтроль. Закон вступает в силу с 1 сентября 2023 года. Нормы, вводящие лицензирование — с 1 марта 2024-го.

Некоторые требования закона вступят в силу позднее. Так, с 1 июля 2025 года на складах и в производственных помещениях производителя соответствующей продукции и сырья запретят размещать основное технологическое оборудование, не находящееся у него в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении. Лицензирование предусмотрено как для тех, кто занимается производством никотинсодержащих изделий, так и для тех, кто их ввозит и хранит.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в своем опросе отметил, что к 2023 году число курильщиков за последнее десятилетие уменьшилось только на 5%. При этом был отмечен рост среди тех, кто бросил употреблять никотиносодержащую продукцию (на 19%), а также половина (50%) опрошенных заявили, что никогда не курили.

Ранее правительство также предложило ввести уголовную ответственность за выпуск и продажу табачных изделий без лицензии. К середине июня 2023 года соответствующий законопроект обсуждается в Госдуме.

Российская Федерация Федеральный Закон О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства

2022: Счетная палата выявила нарушения на 3,2 млрд рублей

Счетная палата (СП) в ходе проверки Росалкогольрегулирования по итогам 2022 года выявила нарушения и недостатки на общую сумму 3,2 млрд рублей. Об этом говорится в материалах контрольно-надзорного ведомства, которые были обнародованы в июне 2023 года.

Как пояснили в СП, в основном нарушения связаны с ведением бюджетного учета и отчетности. В частности, не полностью проведена инвентаризация активов и обязательств, что повлекло отражение в учете банковских гарантий за предоставление производителям алкогольной продукции федеральных специальных марок с истекшим сроком действия.

Счетная палата в ходе проверки Росалкогольрегулирования по итогам 2022 года выявила нарушения и недостатки на общую сумму 3,2 млрд рублей

Согласно отчету Счетной палаты, в 2022 году основным источником доходов Росалкогольрегулирования стала государственная пошлина за выдачу федеральных специальных марок производителям алкогольной продукции (63%). Размер этих поступлений составил 840 млн рублей или 144% к прогнозным назначениям. Вместе с тем общий объем доходов службы не достиг планируемых показателей и составил 82% от прогноза (1,3 млрд рублей).

Как отмечает аудитор Андрей Батуркин, произошло значительное неисполнение прогноза доходов по государственной пошлине за лицензирование деятельности в области производства/оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В Счетной палате добавляют, что расходы исполнены на достаточно высоком уровне – 99,3%. В части программных мероприятий Службы (как участника подпрограммы «Развитие налоговой и таможенной системы и регулирование производства и оборота отдельных видов подакцизных товаров» ГП «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков») все показатели достигнуты. При этом Счетная палата указала на необходимость оптимизации сроков достижения или изменения их плановых значений.[1]

Информационные технологии в Росалкогольрегулировании

2021: Счетная палата указала Росалкогольрегулированию на проблемы с ИТ-системами

В июне 2021 года Счетная палата (СП) выпустила отчет по результатам оценки работы ИТ-систем Росалкогольрегулирования, за создание, модернизацию и поддержку которых с 2010 года было заплачено около 1,66 млрд рублей.

По данным российского органа финансового контроля, Росалкогольрегулирование не использует в полном объеме функциональность созданных внутренних информсистем, позволяющих вести контроль за производством и оборотом алкогольной продукции, а также автоматически выявлять различные риски и оперативно на них реагировать. Проверка показала, что значительные массивы информации к июню 2021 года существуют только на бумажном носителе и не заносятся в ИТ-системы.

Как выяснил аудитор, срок предоставления информации из Единой государственной автоматизированной системы (ЕГАИС) был сокращен в 2021 году, но все равно остается весьма продолжительным – семь рабочих дней. При этом Счетная палата отметила, что Росалкогольрегулирование не разработало «формат электронного запроса» информации, которая содержится в ЕГАИС. Это делает невозможным получение заявителем государственной услуги.

Кроме того, участники ЕГАИС пока не имеют доступа ко всей необходимой им информации. В частности, не предусмотрено предоставление сведений об обороте алкогольной продукции по розничным продажам, заявили в СП.

«
В результате при наличии в ЕГАИС данных сведений участники рынка сталкиваются с проблемой отсутствия доступа к информации, позволяющей планировать производство и сбыт продукции. Здесь мы предлагаем установить порядок предоставления этих сведений из ЕГАИС в электронном виде, - отметил аудитор Андрей Батуркин, чьи слова приводит пресс-служба СП.
»

По данным Счетной палаты, к июню 2021 года в эксплуатации Росалкогольрегулирования находится шесть ИТ-систем. При этом служба не создала единую комплексную стратегию развития таких систем, говорится в отчете СП.[2]

Примечания