Улан-Удэнский локомотивовагоноремонтный завод
УУ ЛВРЗ
С 1934 года
Россия
Сибирский ФО РФ
Улан-Удэ
670002, Республика Бурятия, ЛВРЗ, ул. Лимонова 2б
Содержание |
Конечные собственники
Улан-Удэнский ордена Ленина локомотивовагоноремонтный завод (ЛВРЗ) – самый крупный завод «Желдорреммаша», универсальное предприятие по ремонту подвижного состава и производству запасных частей. Осуществляет средний и капитальный ремонт локомотивов, гарантийное обслуживание и модернизацию локомотивов с продлением срока службы, ремонт узлов и агрегатов, производство запасных частей, разработку новых технологий ремонта.
Завод делится на три основные производства – локомотиворемонтное, литейно-механическое и одно вспомогательное производство.
Локомотиворемонтное производство, на долю которого приходится более 60% выпускаемой товарной продукции, многие годы остается ведущим производством завода. Цехи ЛРП производят ремонт и модернизацию электровозов переменного тока ВЛ-80 всех модификаций, ВЛ-85, ВЛ-65.
Литейно-механическое производство изготавливает более 12 тысяч наименований запасных частей и полуфабрикатов, в том числе автосцепные устройства, колесные центры, рессоры для электровозов, локомотивные гребные колодки, пружины.
Вспомогательное производство призвано обеспечить потребности завода во всех видах энергии, в питьевой и технической воде, транспортных перевозках, мерительном и металлорежущем инструменте, технологической и модельной оснастке, ремонте и содержании зданий и сооружений.
Финансовые и производственные показатели
2018: Выплата 458 млн руб. налогов
Являясь одним из крупнейших налогоплательщиков в республике, только в 2018 году Улан-Удэнский ЛВРЗ выплатил налогов в консолидированный бюджет Республики Бурятия на сумму 458 млн руб.
История
2019: Освоение ремонта пассажирского электровоза ЭП1М
Улан-Удэнский локомотивовагоноремонтный завод (УУ ЛВРЗ, входит в группу компаний «ЛокоТех») освоил пассажирский электровоз ЭП1М. Соответствующее заключение выдала Межведомственная комиссия, подтвердив готовность предприятия к среднему ремонту данного типа машин, сообщили 12 июля 2019 года в «Локотех».
Таким образом, по состоянию на июль 2019 года УУ ЛВРЗ производит ремонт 12 серий локомотивов, что, по словам представителей «Локотех», является рекордным показателем среди всех локомотиворемонтных заводов холдинга.TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России
Освоение ремонта данной серии локомотивов стало возможным в результате совместных усилий всего коллектива Улан-Удэнского ЛВРЗ, в частности, специалистов конструкторско-технологического отдела, служб качества и материально-технического обеспечения, производственного блока и других.
ЭП1М — электровоз переменного тока. Производится на Новочеркасском электровозостроительном заводе (входит в АО «Трансмашхолдинг»). Предназначен для вождения пассажирских поездов на железных дорогах с шириной колеи 1520 мм. Может эксплуатироваться при температурах окружающей среды от минус 50 до плюс 50 градусов Цельсия. Эксплуатируются на Октябрьской, Забайкальской, Северо-Кавказской, Юго-Восточной, Приволжской, Горьковской, Дальневосточной железных дорогах.
Инвестиционная программа Улан-Удэнского ЛВРЗ на 2019 год составляет более 600 млн руб.
2018
Выпуск из ремонта 944 секции локомотивов
По информации «Локотех», в 2018 году Улан-Удэнский ЛВРЗ выпустил из ремонта 944 секции локомотивов, что стало историческим максимумом для предприятия.
УУ ЛВРЗ осуществляет средний и капитальный ремонт локомотивов, гарантийное обслуживание и модернизацию локомотивов с продлением срока службы, ремонт узлов и агрегатов, производство запасных частей, разработку новых технологий ремонта.
Получение оборудования для ремонта локомотивов на сумму 13 млн рублей
Улан-Удэнский локомотивовагоноремонтный завод (УУ ЛВРЗ, входит в группу компаний «ЛокоТех») получил два токарно-винторезных станка модели SHT-59120 производства о.Тайвань на общую сумму более 13 млн руб. Оборудование поступило на завод в связи с освоением ремонта новых серий локомотивов, сообщили 2 июля 2018 года в «ЛокоТех».
Всего в 2018 году в рамках инвестиционной программы на развитие электромашинного производства планируется инвестировать около 120 млн руб., в колесное производство — более 330 млн руб.
Один станок, предназначенный для расточки валов якорей после наплавки и проточки коллектора, будет работать в якорном цехе. По данным на 2 июля, уже залит фундамент и в ближайшие дни будет завершен его монтаж.
Второй станок позволит обрабатывать колесные пары электровозов серии ЭП, в том числе на нем будет осуществляться проверка на биение оси с зубчатым центром, приточка лабиринтных каналов и другие операции. Его установят в локомотивоколесном цехе.
2017
Выплата 352 млн руб. налогов
Улан-Удэнский локомотивовагоноремонтный завод в 2017 году выплатил налогов в консолидированный бюджет Республики Бурятия на сумму 352 млн руб.
В 2017 году УУ ЛВРЗ существенно увеличил основные производственные показатели. Так, в декабре впервые в истории завода было отремонтировано 104 секции локомотивов, а за год — 871 секция. Рост по сравнению с 2016 годом составил более 24% (700 секций). При этом в течение года завод планомерно улучшал показатели качества выпускаемой продукции. Также предприятием освоен ремонт новых серий пассажирских электровозов — ЭП1П, ЭП1 и Э5К в объеме капитального и среднего ремонтов.
Кроме того, а 2017 году Улан-Удэнский ЛВРЗ стал пилотной площадкой для реализации проекта создания Центров технологических компетенций по ремонту электрических машин, ремонту и производству колесных пар, производству стального и чугунного литья.
Рост числа отремонтированных секций локомотивов на 24%
В 2017 году УУ ЛВРЗ впервые в истории завода в месяц было отремонтировано 104 секции локомотивов, а за год – 871 секция. Рост по сравнению с 2016 годом составил более 24%. При этом в течение года завод планомерно улучшал показатели качества выпускаемой продукции. Также предприятием освоен ремонт новых серий пассажирских электровозов – ЭП1П, ЭП1 и Э5К в объеме капитального и среднего ремонтов.
УУ ЛВРЗ — пилотная площадка для создания центров компетенций по ремонту электромашин
В 2017 году Улан-Удэнский ЛВРЗ стал пилотной площадкой для реализации проекта создания Центров технологических компетенций по ремонту электрических машин, ремонту и производству колесных пар, производству стального и чугунного литья.