Балтийский завод

Компания

Финансовые показатели
2024 г.
Выручка: 31.4 млрд ₽
Прибыль по МСФО: 3.659 млрд ₽
ПРОДУКТ (2) Цифровой паспорт (8) СМ. ТАКЖЕ (20)

Конечные собственники

Предприятие специализируется на строительстве военных кораблей, крупнотоннажных гражданских судов для перевозки различных грузов и ледоколов (с ядерными энергетическими установками и дизельных). Компания осуществляет строительство грузопассажирских судов типа Ro Ro и Ro Pax, химических танкеров, балкеров и др.

Наличие собственных проектно-конструкторских служб позволяет Балтийскому заводу предлагать на рынке ряд перспективных проектов собственной разработки. Это крупнотоннажные танкеры для перевозки сжиженного газа, многофункциональные ледокольные суда-снабженцы, атомные и дизельные плавучие энергетические блоки, суда технического обеспечения работ на шельфе, плавучие опреснительные комплексы.

Предприятие выпускает широкий спектр изделий судовой энергетики и машиностроения, как для оснащения кораблей и судов собственной постройки, так и для поставок другим судостроительным предприятиям. Завод изготавливает теплообменное оборудование для атомных электростанций, является поставщиком цветного и стального литья.

Система управления качеством Балтийского завода сертифицирована на соответствие Международным стандартам. Предприятие имеет сертификаты ведущих классификационных обществ - Bureau Veritas Quality International, Российского Морского Регистра судоходства, Германского Ллойда и других.

Выход предприятия на мировой судостроительный рынок стимулировал комплексную модернизацию производства. В 2003-2004 годах завод принял в промышленную эксплуатацию новый корпусообрабатывающий цех, позволяющий обрабатывать до 60 тыс. тонн металла в год. Сегодня Балтийский завод - современное предприятие, конкурирующее на рынке не только с отечественными, но и ведущими мировыми верфями.

Завод осваивает перспективные направления деятельности и разрабатывает новые технологии, неизменно следуя тенденциям мирового рынка судостроения. Компания одной из первых в России внедряет CALS-технологии - систему создания электронной модели корабля, позволяющей осуществлять непрерывную информационную поддержку его жизненного цикла.Цифровизация здравоохранения в России: драйверы и тренды рынка, крупнейшие ИТ-поставщики. Обзор TAdviser и Zdrav.Expert 7.5 т

Балтийский завод выгодно расположен в западной части С.-Петербурга, на Васильевском острове, в устье реки Большая Нева. Предприятие занимает территорию площадью более 650 тысяч квадратных метров. Для строительства судов предприятие располагает тремя построечными местами - двумя стапелями и крытым эллингом. Самый большой в России стапель длинной 350 метров позволяет предприятию строить суда дедвейтом до 100000 т.

Показатели деятельности

2024: Рост выручки на 50% до ₽31,4 млрд

Выручка АО «Балтийский завод» по итогам 2024 года достигла рекордных ₽31,4 млрд, увеличившись на 50% по сравнению с предыдущим годом. Компания, входящая в Объединённую судостроительную корпорацию, представила финансовые результаты в марте 2025 года. Генеральный директор Александр Коновалов отметил, что рост выручки связан с выполнением крупных заказов в сфере ледокольного и военного судостроения.

Как пишет «Деловой Петербург», несмотря на значительный рост выручки и получение чистой прибыли в размере ₽3,659 млрд, финансовое положение предприятия остается сложным. В 2023 году завод завершил с убытком в размере ₽18,98 млрд, а непокрытый накопленный убыток прошлых лет к 1 января 2025 года составил ₽32,2 млрд, что превышает годовую выручку.

Выручка производителя оборудования для судов «Балтийский завод» выросла за год до ₽31,4 млрд

В отчётности предприятия указано, что величина чистых активов отрицательна и меньше величины уставного капитала, составляя -₽2,9 млрд на 1 января 2025 года. Такое положение сохраняется более трех лет, что создаёт риски для непрерывной деятельности компании.

Аудитор предприятия — АО «Аудиторская фирма «Уральский союз» — в своём заключении подтвердил «существенную неопределённость в отношении непрерывности деятельности» завода. В документе отмечается: «Имеет место существенная неопределённость, связанная с событиями или условиями, которые могут вызвать значительные сомнения в способности организации продолжать непрерывно свою деятельность и, следовательно, в том, что организация может оказаться не в состоянии реализовать свои активы и выполнить обязательства в ходе обычной деятельности».

Рентабельность активов предприятия за 2024 год составила 2,9%, что признано в отчётности низким показателем. Аудитор также обратил внимание на устойчивое отрицательное сальдо денежных потоков компании.[1]

История

2024

Назначение Александра Коновалова гендиректором

В апреле 2024 года АО «Балтийский завод» (входит в «Объединенную судостроительную корпорацию», ОСК) объявил о смене генеральным директором. Им назначен Александр Коновалов вместо Юрия Гордиенкова, который руководил предприятием с мая 2023 года. Подробнее здесь.

Выделение Правительством РФ 22 млрд рублей на строительство трех ледоколов

Правительство РФ выделит 22 млрд рублей АО «Балтийский завод» (входит в АО «ОСК»). Об этом 3 апреля 2024 года заявил премьер-министр Михаил Мишустин, выступая с докладом в Госдуме.

Средства пойдут на строительство серийных ледоколов проекта 22220. В проект входят ледокол «Ленинград», закладка которого состоялась 26 января 2024 года, ледокол «Чукотка», заложенный в декабре 2020 года, и «Якутия» (закладка произошла в мае 2020 года). В ходе закладки ледокола «Ленинград» Владимир Путин анонсировал строительство еще одного ледокола, получившего название «Сталинград».

Правительство РФ выделит 22 млрд рублей АО «Балтийский завод»

«
На Балтийском заводе в Санкт-Петербурге строятся три универсальных атомных ледокола, вы знаете об этом, в марте мы приняли решение о выделении почти 22 млрд руб., чтобы такая работа была продолжена - заявил Мишустин.
»

Атомные ледоколы проекта 22220 имеют мощность 60 МВт и являются самыми большими и мощными судами такого типа в мире. Длина ледоколов достигает 173,3 метра, ширина – 34 метра. Водоизмещение корабля составляет 33,5 тысячи тонн. Ледоколы способны проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до 3 метров. Планируется, что суда проекта 22220 будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, а также с шельфа Карского моря.

Ледоколы проекта 22220 рассчитаны на проводку судов в Арктике на участках Енисея и Обской губы. Кроме этого, они способны буксировать суда и другие плавучие сооружения во льдах и на чистой воде. Проект реализуется с 2013 года, за это время были построены ледоколы «Арктика» (головной), «Сибирь» и «Урал». Они являются часть атомного ледокольного флота России.[2]

Примечания

Смотрите также