Содержание |
Цифровой паспорт (5 проектов)
Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.В составе холдинга ОАО «Мосметрострой»: компании, занимающиеся строительной деятельностью (тоннелепроходческие и строительно-монтажные управления), производственная база (Черкизовский, Очаковский завод ЖБК), автотранспортные предприятия, управление по выполнению специальных работ и коммунально-строительное управление. Главный строительный объект - Московский Метрополитен, насчитывающий сегодня 171 станцию и 277,9 км линий и продолжающий расширяться. С июля 2005 года в компании применяется система менеджмента качества, подтвержденная сертификатом российского стандарта (ГОСТ Р ИСО 9001:2000) и международного стандарта ИСО 9001:2000.
История
2023: В «Мосметрострое» рассказали о попытках Liebherr дистанционно отключить автокраны
В середине мая 2023 года стало известно о попытках Liebherr удаленно остановить работу автокранов в Москве после ухода немецкой компании с российского рынка. Об этом рассказал гендиректор компании «Мосметрострой» Сергей Жуков рассказал изданию «РИА Недвижимость». Подробнее здесь.
2021: Признание компании банкротом
В конце августа 2021 года арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал ОАО «Метрострой» банкротом и ввел в отношении предприятия конкурсное производство.
Признать должника банкротом и открыть конкурсное производство, – говорится в решении Арбитражного суда, опубликованного на сайте. |
Полный текст решения о признании банкротом ко 2 сентября 2021 года не опубликован. Также суд арестовал имущество и имущественные права экс-гендиректоров предприятия Николая Александрова и Вадима Александрова на сумму более 6,7 млрд рублей.
По мнению следствия, в результате махинаций Николая Александрова «Метрострой» потерял право требовать долг с «Метропаркинга» в размере 730 млн рублей. Задолженность сложилась при строительстве бизнес-центра в Петербурге. Александров обеспечил переуступку долга «Метропаркинга» компании «Циклон КЗС», при этом дав «скидку» в 30%. Сумма растраченных денег по двум уголовным делам превысила 1 млрд рублей.
Как пишет «Фонтанка», стоимость имущества «Метростроя» составляет 4,2 млрд рублей, в связи с чем кредиторы попросили объяснить им причину банкротства. Однако анализ финансового состояния предприятия показал, что в течение положенных по закону двух лет компания не в состоянии покрыть просроченные кредиты из своей прибыли. Кроме того, нет и адекватных планов по оздоровлению предприятия.Михаил Садиров, SMART technologies: На тестирование мультивендорных решений есть спрос
Процедура конкурсного производства занимает около двух лет, но в зависимости от сложности банкротства и размера реестра ее срок может многократно возрасти, сообщил «Коммерсанту» адвокат Forward Legal Людмила Лукьянова. По информации портала «Федресурс», данные с которого приводит газета, размер требований кредиторов по итогам наблюдения составляет 5, 8 млрд рублей. Должник может продолжать выполнять текущие контракты, если у него есть соответствующие ресурсы, а деньги от контрактов будут пополнять конкурсную массу «Метростроя», отметил юрист.[1]
2020: Москва стала владельцем «Мосметростроя»
Департамент городского имущества Москвы стал владельцем 51% АО «Мосметрострой» — одного из крупных подрядчиков строительства метро в городе. Об этом пишет в январе 2020 года «Интерфакс». Столичные власти стали собственниками актива в начале декабря 2019 года, уточняется в сообщении агентства.
Ранее 51% «Мосметростроя» принадлежал совладельцам УГМК Искандару Махмудову и Андрею Бокареву. Также сообщалось, что еще 49% акций подрядчика с 2017 года владеет ВТБ.
О планах столичной мэрии приобрести «Мосметрострой» в июле 2019-го сообщал со ссылкой на свои источники «Коммерсант». По данным собеседников издания, власти Москвы изучали возможность покупки всего пакета акций компании. Тогда же аналитик управления операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом Финанс» Александр Осин оценил 100% «Мосметростроя» в 10 млрд руб.
Зачем столице понадобился крупный подрядчик метро, в публикации не сообщалось. Однако источники «Коммерсанта» поясняли, что в случае закрытия сделки объединять «Мосметрострой» с подконтрольным мэрии Москвы «Мосинжпроектом» не планируется. Последний, напомним, выступает заказчиком работ по строительству столичного метро.