Содержание |
Конечные собственники
Основная статья: Геленджик
История
2024
Завершение второго этапа строительства яхтенной марины
В июле 2024 г в Геленджике завершили второй этап строительства яхтенной марины.
В морском порту курорта завершили строительно-монтажные работы по первым двум этапам строительства яхтенной марины. Планируется, что новые объекты морской инфраструктуры сдадут в эксплуатацию в августе-сентябре 2024 года.
Второй этап включал строительство причала №1, берегоукрепление, судоподъёмное сооружение, слип для спуска катеров на воду, временные очистные сооружения, распределительную трансформаторную подстанцию и инженерные сети.
Презентация инвестпроекта
В мае 2024 г состоялась презентация инвестиционного проекта «Геленджик Марина».
Летом 2024 года инвестор приступает к строительству нового курортного кластера «Геленджик Марина» в микрорайоне Тонкий Мыс.
В результате реализации проекта должно быть создано более 1300 рабочих мест, объем налоговых поступлений увеличен на 950 млн рублей.
Запланировано строительство гостиничного комплекса с автономной современной инженерной инфраструктурой.
Для отдыха жителей и гостей курорта должна быть построена новая современная парковая территория, общей площадью - 3,7 гектаров, в проекте запланирован театр водных представлений, многочисленные прогулочные зоны.
Проектная документация получила положительное заключение Главной государственной экологической и строительной экспертизы. Объем инвестиций в развитие новой территории курорта составит более 103 млрд рублей. Земельный участок на праве собственности принадлежит застройщику.
Полная реализация проекта запланирована на 2027 год.
2023: «Интер РАО» стал совладельцем ООО «Морской порт Геленджик»
В конце декабря 2023 года российская энергетическая компания «Интер РАО» вошла в проект строительства в Геленджике портовой инфраструктуры с мариной и отелями. Речь идет о создании крупного туристического кластера, стоимость которого оценивается в 100 млрд рублей.
Как сообщает газета «Коммерсантъ», ПАО «Интер РАО» получило долю в размере 28,93% в ООО «Морской порт Геленджик» — инвесторе проекта строительства в городе береговой структуры в морском порту и многофункционального рекреационного комплекса. В рамках данного проекта планируется создание яхтенной марины на 250 мест, пассажирского терминала, многофункционального конгресс-центра для проведения симпозиумов, выставочного пространства искусств с постоянными и сезонными экспозициями, яхт-клуба и пр. Кроме того, предусмотрено строительство 27 корпусов малоэтажной застройки на первой береговой линии Черного моря, апартаментов и четырехзвездочного отеля на 173 номера.
Информации о сумме сделки между «Интер РАО» и ООО «Морской порт Геленджик» по состоянию на начало января 2024 года нет. Но сообщается, что в связи с вхождением в проект этой компании доля других учредителей ООО «Морской порт Геленджик» снизилась. Так, доля ООО «Галеон» (принадлежит банку «Россия») сократилась с 45,15% до 28,93%, АО «Финансовые системы» — с 25,72% до 13,21%, банка ВТБ — с 29,13% до 28,93%.
Партнер CMWP Марина Смирнова полагает, что участие «Интер РАО» поможет проекту решить проблему с электроснабжением, которая наблюдается в курортных зонах Краснодарского края. Дополнительные мощности потребуются, в частности, для портовых сооружений. Кроме того, необходимо обеспечение электропитанием собственно курортной инфраструктуры. Поэтому привлечение партнера в лице энергетической компании поможет в реализации инициативы.[1]