Mamba.ru (Мамба)

Компания

Российский сайт знакомств.

Собственники:
Финам - 69%
Mail.ru - 31%
Выручка и прибыль по РСБУ млрд ₽

Активы

Конечные собственники

+ Mamba.ru (Мамба)

Работа сервиса Mamba построена на бесплатном доступе пользователей, с платным оказанием дополнительных услуг, например, но размещению анкет на верхних строчках в поисковых запросах. В качестве партнеров ресурса выступает около 36 тысяч сайтов, имеющих возможность размещать анкеты своих пользователей за часть получаемого дохода.

Показатели деятельности

2023: Рост годовой выручки вдвое до 1,62 млрд рублей

Выручка «Мамбы» в 2023 году составила 1,62 млрд рублей против 853,8 млн рублей годом ранее (эти и другие показатели приводятся в соответствии с российскими стандартами бухгалтерской отчетности/РСБУ/). Чистая прибыль российского сервиса знакомств в сравнении этих же отрезков времени повысилась со 113,8 млн до 450,2 млн рублей. Об этом свидетельствуют данные сервиса «Контур.Фокус», с которыми TAdviser ознакомился в декабре 2024 года.

Из этих материалов следует, что себестоимость продаж АО «Мамба» в 2023 году достигла 700,3 млн рублей, увеличившись с 481 млн рублей в 2022-м. Валовая прибыль платформы выросла 372,8 млн до 918,9 млн рублей, а прибыль от продаж увеличилась со 176,6 млн до 560,4 млн рублей.

Российский сервис знакомств «Мамба» удвоил годовую выручку

Коммерческие расходы «Мамбы» в 2023 году составили 311,1 млн рублей, что превосходит аналогичные затраты годичной давности в 148,5 млн рублей. Кредиторская задолженность компании в 2023 году сократилась с 99,3 млн до 94,4 млн рублей. Дебиторская задолженность выросла с 94,2 млн до 238,7 млн рублей.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 6.9 т

«Мамба» позиционирует себя как крупнейший дейтинг-сервис с аудиторией, превышающей 60 млн человек, на котором ежедневно знакомятся более 3 млн, а каждый месяц появляется более 1 млн новых анкет (к концу 2023 года). Летом 2023 г. сервис онлайн-дейтинга Mamba стал самым скачиваемым приложением в сегменте, на него приходилось больше 77 тыс. скачиваний в неделю, или 23,5%.

По оценкам аналитической компании Sensor Tower, в 2023 году доля «Мамбы» на российском рынке дейтинговых услуг оценивалась в 23-28% по количеству скачиваний мобильных приложений. Международный аналитический портал Statista оценивал объем рынка дейтинговых приложений в России в 2023 году в 4 млрд рублей.

История

Виктор Ремша рассказывает, что службу знакомств «Мамба», они с Андреевым продумывали вместе. Тогда только появилась услуга по сбору SMS-платежей, и надо было понять, как ее можно использовать. Андреев полагал, что в отличие от сходных сервисов, которые за доступ к базе «невест и женихов» требовали немалую абонентскую плату, на «Мамбе» регистрация должна была быть бесплатной и — анонимной. А еще он хотел сыграть на тщеславии пользователей — позволить им повышать свою популярность на сайте и, соответственно, число заходов в профиль. Так родилась идея механизма по продвижению анкет на первую страницу за небольшие деньги. Примерно за $1. «Такого не было ни у кого», — восхищается Ремша.

Большинство российских интернет-стартапов просто копирует западную модель. «А «Мамба» была уникальной, — подчеркивает экс- президент компании Никита Шерман. — Вместе с редкими тогда онлайн-играми она создавала спрос на SMS-платеж». И если предыдущие проекты Андреева были связаны с рекламой, здесь он решил хотя бы поначалу избавить пользователей от ее назойливого присутствия.

Андрееву удалось почти невозможное: объединить в партнерскую сеть с единой базой данных от «Мамбы» сотни сайтов знакомств, включая принадлежащие прямым конкурентам — Rambler и Mail.ru. Вслед за механизмом «подъема» профиля появилась услуга «Гонка за лидером» — аукцион за самое видное место на главной странице сайта. Шерман называет это способом показать, что «ты не один из миллионов, а один из единиц». «В пиковое время, пятницу вечером, лучшее место будет стоить $1000, — рассказывает он. — Некоторые кидают эту тысячу одной эсэмэской».

В феврале 2005 года менеджер рекламного агентства Young & Rubicam Майкл Гир познакомился с темноволосым, скуластым парнем, который искал гендиректора в свой новый проект. Тридцатилетний интернет-предприниматель Андрей Андреев усадил Гира за монитор, чтобы показать запущенную годом ранее электронную службу знакомств «Мамба». Число зарегистрированных в ней пользователей перевалило за миллион и каждый день увеличивалось на 7000. Андреев объяснил, что хочет продвигать «Мамбу» на Западе и для этого нужно, чтобы команда экспатов перевела ее на иностранные языки. Эта идея так и не была реализована.

2024

Начало ребрендинга

Сервис для знакомств «Мамба» 10 декабря 2024 года объявил о начале ребрендинга и представил обновленную версию приложения, в котором существенно улучшилась безопасность пользователей. Апгрейд также включает в себя технологические модернизации, редизайн и позиционирование. На декабрь 2024 года обновленный формат поиска половинки или друга доступен 10% аудитории, но в течение ближайших 3-4 месяцев платформа полностью обновится, предлагая всем пользователям совершенно новый опыт знакомств.

Глобальные изменения рынка подтолкнули сервис к значительным внутренним изменениям. Теперь защитные механизмы приложения «Мамба» начинают работать еще до регистрации, оставляя спамерам минимальные шансы. Все это благодаря встроенной технологии, которая создает безопасную среду для поиска пары: профили проверяются, классифицируются или попадают в блок, если нужно. Алгоритмы максимально точно определяют витальность пользователя, а сам процесс верификации стал быстрее в 300 раз.

Нейросети отвечают за удачный мэтчинг и анализируют поведение пользователя - его лайки, успешные переписки, информацию в профиле, предпочтения в поиске. В выдаче анкет будут появляться максимально релевантные кандидаты на место в сердце, что существенно сократит время от первого свайпа до встречи.

«
Мы инвестировали в технологические изменения, редизайн и позиционирование, чтобы с первого касания с продуктом люди видели и понимали, что «Мамба» стала другой. Мы надеемся, что этот труд повысит качество знакомств и положительно отразится на лояльности аудитории , — отметил генеральный директор АО Мамба, Андрей Бронецкий.
»

Логотип дейтинг-платформы изменился лишь слегка: было решено оставить слово Мамба.

Каждый новый лайк станет шансом прокатиться с единомышленником или даже половинкой на гребне одной волны. Основной метафорой обновленного дизайна стала волна: ее визуальный образ символизирует вайбы взаимных симпатий между людьми. Бренд предлагает человечную и близкую каждому площадку для экологичного и живого общения.

Разработку фирменного стиля доверили бренд-бюро Щука, которое создает креативные бренд-стратегии, айдентику и визуальную коммуникацию для экосистем и стартапов из России, Европы, Северной Америки и Австралии. Среди клиентов – образовательные экосистемы Яндекс, Skyeng, Lamoda, Авито, международный офис Nike, Halsa и другие.

«
Для ребрендинга мы выбрали бюро Щука, у которых внушительный бэкграунд, в том числе и в нише дейтинга. Вместе мы провели качественные исследования, определив драйверы и барьеры нашей аудитории. Также мы оценили мировые тренды в дизайне и выбрали наиболее релевантный вариант для ребрендинга. Обновленная «Мамба» — это человечный сервис для теплого живого общения между людьми, которые понимают друг друга, — комментирует директор по маркетингу Мамба, Ольга Морозова.
»

«
Для «Мамба» мы разработали бренд-стратегию и визуальную систему, которая используется в интерфейсе приложения, диджитал- и аутдор-коммуникации. Стиль, основанный на концепции «На одной волне», передает естественную атмосферу доверия, которую «Мамба» создает для пользователей сервиса. Айдентика артикулирует стремление бренда формировать открытое и дружелюбное сообщество. Простой и яркий знак, плавные линии логотипа символизируют радостный поток легкого общения, а волнообразные паттерны отражают большой круг возможных знакомств и уникальный путь, который ждет каждого на пути к здоровым отношениям - добавил директор бренд-бюро «Щука» Иван Величко.
»

Выход на рынок Вьетнама

В середине июля 2024 года российский сервис знакомств Mamba объявил о выходе на рынок Вьетнама. Компания рассматривает эту страну как перспективное направление для расширения своего присутствия в Юго-Восточной Азии.

По словам генерального директора Mamba Андрея Бронецкого, выбор Вьетнама обусловлен несколькими факторами. Рынок этой страны характеризуется большим потенциалом роста, низкой стоимостью входа и относительно низкой конкуренцией в сегменте онлайн-знакомств. Кроме того, вьетнамский рынок не представляет сложностей для российского приложения с точки зрения регуляторных ограничений.

г. Сайгон, Вьетнам

Mamba уже предприняла первые шаги по выходу на вьетнамский рынок. 20 июня 2024 года компания подала заявку на регистрацию товарного знака во Вьетнаме. Согласно документу, размещенному в базе данных Всемирной организации интеллектуальной собственности, Mamba планирует предоставлять услуги в сферах управления бизнесом, передачи данных, развлечений и знакомств.

Потенциальные инвестиции Mamba для выхода на вьетнамский рынок оцениваются в сумму до 1 млн долларов. Александр Горный, соучредитель United Investors, предполагает, что целью компании может быть занятие как минимум второго места на местном рынке с долей 15–30%.

Основатель аналитической платформы Dsight Арсений Даббах отмечает растущий интерес российских компаний к рынку Юго-Восточной Азии, в том числе Вьетнама. Это объясняется большим населением страны (около 100 млн человек), дружественным отношением к России, а также ростом среднего класса и увеличением проникновения смартфонов и интернета.

Mamba является одним из старейших сервисов знакомств в России, работающим с 2003 года. По данным компании, у нее более 1 млн установок в месяц и 60 млн анкет в системе. Помимо основного сервиса, компания развивает ряд других проектов в сфере онлайн-знакомств.[1]

2020

Инвестирование $3 млн в развитие в Германии и Италии

15 декабря 2020 года стало известно об инвестициях Mamba в развитие сервиса в Европе. Компания вкладывает в общей сложности $3 млн в масштабирование бизнеса в Италии и Германии. На этих рынках средняя выручка Mamba в расчете на одного платящего пользователя (ARPPU) превышает 1 тыс. рублей в месяц, что почти вдвое больше, чем в России, сообщили TAdviser в компании.

«
Германия исторически — центр российских экспатов в Европе. Мы знаем, что россияне, живущие в Европе, любят использовать наше приложение. При этом по сравнению со многими европейскими продуктами у нас очень мягкая политика монетизации (у нас платит всего 4-8% активной аудитории), а также скромные цены. На экспатов «налипает» и некоторое количество местных жителей. В разных странах этот эффект выражен по-разному, но именно в Германии ядро аудитории у нас уже есть, — отметил исполнительный директор Mamba Ярослав Сергеев.
»

Российский сервис знакомств Mamba инвестирует $3 млн в развитие в странах Европы

По словам директора по маркетингу Mamba Петра Бойцова, в Италии и Германии сформировалось довольно большое русскоязычное ядро экспатов, которые активно общаются не только между собой, но и с локальными пользователями. В этом Mamba видит точку роста и намерена начать с регистрации экспатов, а затем переключиться на иностранцев.

К концу 2021 года Mamba рассчитывает войти в топ-5 популярных приложений для знакомств в Германии и Италии. Приложению уже удалось войти в топ-5 в Турции, несмотря на то, что запуск пришелся на самый разгар пандемии COVID-19 в стране.

Петр Бойцов отметил, что финансовая модель для масштабирования на рынки Германии и Италии уже проверена компанией в Турции и Израиле — это, прежде всего, контроль доходов и расходов и рост с положительным ROI.

«
В процессе роста мы будем тестировать эластичность спроса и найдем оптимум с учетом цен конкурентов и сегментации аудитории. В конечном итоге наш рост это чистая математика юнит-экономики, — заявил он.
»

Инвестирование в создателя социальной сети F3

24 ноября 2020 года SIA F3, создатель социальной сети F3 для поколения Z, сообщила о привлечении $3,9 млн инвестиций в посевном раунде от сервиса знакомств Mamba (частично принадлежит Mail.ru Group) и венчурного фонда Adfirst. Подробнее здесь.

2005: "Финам" выкупает "Мамбу" за $22 млн

В октябре 2005 года, когда количество анкет в базе «Мамбы» превысило 4,5 млн, самый популярный в России сайт знакомств был приобретен за $22 млн инвестиционным холдингом «Финам». [2]. Выручка ресурса тогда оценивалась в $5,7 млн. Получалось, что показатель P/S (цена к выручке) составлял 3,9. Почти все деньги достались Андрееву, говорит основатель «Финама» Виктор Ремша.

2007: 30% компании проданы Mail.ru за $18 млн

В 2007 году «Финам» продал 30% «Мамбы» за $18 млн Mail.ru, которая входила в интернет-холдинг DST Юрия Мильнера. Остальная часть «Мамбы» стала главным активом (73,9%) венчурного фонда «Финам-ИТ», чистые активы которого оцениваются в 3 млрд рублей.

В 2009-м выручка "Мамбы" достигла 664 млн рублей при EBITDA 48%. Число ее пользователей превысило 12 млн человек.

Несмотря на бешеный успех в России и усилия команды экспатов, на Запад «Мамба» выйти не смогла. Ее экс-президент Шерман считает причиной «недоверие тамошних пользователей к халяве». «Они привыкли, что служба знакомств — это закрытая среда, где за абонентскую плату получаешь доступ к базе данных, — объясняет он. — Бесплатная регистрация вызывала подозрение». Гир видит проблему в другом. «Мамба» была слишком сосредоточена на знакомствах, — говорит он. — Чтобы стартовать в Европе, нужно было добавить компоненты социальной сети».

Создавая Badoo, Андреев так и поступил. К этому времени он окончательно перебрался в Англию, поселившись в таунхаусе под Лондоном.

Примечания


Цифровой паспорт (1 проект)

Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.

СМ. ТАКЖЕ (11)