ГЛОНАСС, АО

Компания

Содержание

Выручка и прибыль по МСФО млрд ₽

Активы

Конечные собственники

+ ГЛОНАСС АО

Показатели деятельности

2023: Рост выручки вдвое до 4,15 млрд рублей

Выручка АО «Глонасс» по итогам 2023 года достигла 4,15 млрд рублей против 1,82 млрд рублей годом ранее. Таким образом, годовые продажи у компании удвоились. Чистая прибыль российского разработчика навигационных решений в 2023 году составила 932,1 млн рублей, тогда как в 2022-м чистый убыток измерялся 11,7 млн рублей. Об этом свидетельствуют данные сервиса «Контур.Фокус», с которыми TAdviser ознакомился в октябре 2024 года.

Из этих материалов следует, что себестоимость продаж АО «Глонасс» в 2023 году достигла 2,19 млрд рублей против 1,32 млрд рублей в 2022-м. Валовая прибыль за это время поднялась с 491,4 млн до 1,96 млрд рублей.

Выручка АО «Глонасс» увеличилась в 2 раза

Кредиторская задолженность компании к концу 2023 года составила 664,5 млн рублей, что больше показателя годичной давности в 475,5 млн рублей. Дебиторская задолженность сократилась с 879,9 млн до 545,1 млн рублей.

АО «Глонасс», подводя итоги работы в 2023 году, сообщило, что за этот 12-месячный период платформе «Мониторинг ЭРА», созданной на основе «ЭРА-ГЛОНАСС», подключено 300 тыс. транспортных средств, из которых 200 тыс. – общественный транспорт во всех регионах России. И 100 тыс. – транспорт коммерческих перевозчиков, которые перешли на российский сервис взамен ушедших из России зарубежных решений.Метавселенная ВДНХ 4.6 т

По данным компании, в 2023 году система «ЭРА-ГЛОНАСС» передала более 81 тыс. экстренных вызовов от автомобилистов в службы спасения, более 83% из которых в автоматическом режиме, что свидетельствует о тяжести происшествия, когда водители или пассажиры не смогли сами вызвать помощь. Всего за время работы госинформсистемы передано экстренным службам более 350 тыс. вызовов.

В сообщении АО «Глонасс» также отмечается, что в 2023 году прошел пилотный проект первой в мире интеллектуальной системы комплексной безопасности при ЧС для вузов, разработанной АО «ГЛОНАСС» на основе отечественных технологий индор-навигации совместно с Томским государственным университетом.

История

2024

Полный переход на российские ноутбуки и компьютерные мониторы

В ноябре 2024 года стало известно о полном переходе АО «Глонасс» на российские ноутбуки и компьютерные мониторы.

«
Ноутбуки и мониторы у нас все стоят российские. Что касается программного обеспечения, то мы — оператор государственной информационной системы. И по этой причине работаем исключительно на отечественных алгоритмах. Сама «ЭРА-ГЛОНАСС» — это проект технологического суверенитета России. Все ПО для самой системы собственной разработки и полностью импортонезависимо, - рассказал изданию «Телеспутник» руководитель проектов по авиации компании Сергей Кукарев.
»

«Глонасс» и «Газпром космические системы» начали создавать конкурента Starlink. Потребуется ₽150 млрд

АО «Глонасс» и «Газпром космические системы» (ГКС) в октябре 2024 года объявили о начале совместного проекта по созданию низкоорбитальной спутниковой группировки. Соответствующее соглашение было подписано в Санкт-Петербурге. По оценкам опрошенных "Ведомостями" экспертов, для реализации проекта может потребоваться около ₽150 млрд.

В рамках партнерства «Глонасс» займется разработкой сервисов и абонентских терминалов для конечных пользователей из различных отраслей, включая транспорт, логистику и энергетику. ГКС, в свою очередь, будет производить спутники на собственном заводе.

«Глонасс» и «Газпром космические системы» начали разработку конкурента Starlink, для чего потребуется 150 млрд рублей

Генеральный директор «Глонасс» Алексей Райкевич отметил, что потенциальными пользователями новых устройств могут стать миллионы специалистов, работающих вне зон действия сотовой связи. Генеральный директор ГКС Дмитрий Севастьянов подчеркнул важность проекта для создания единого информационного пространства и развития цифровой экономики России. Эксперты оценивают масштаб проекта в 500 спутников весом 400 кг каждый, которые будут размещены на высоте 500 км над Землей.

Проект «Глонасс» и ГКС является частью более широкой государственной инициативы по развитию спутниковой связи. Премьер-министр Михаил Мишустин ранее заявил о планах запуска почти 300 низкоорбитальных спутников к концу 2027 года для обеспечения стабильного доступа к быстрому интернету на территории России и дружественных государств.

Генеральный директор ComNews Леонид Коник отмечает, что у проекта есть два ключевых преимущества: наличие собственного производства и разработанная универсальная космическая платформа. Однако он указывает на отсутствие государственного софинансирования, которое есть у конкурирующего проекта «Бюро 1440».

Советник генерального директора ГК «Геоскан» Андрей Ионин считает проект перспективным, отмечая, что он объединяет опыт ГКС в проектировании спутников и управлении группировками с компетенциями «Глонасс» в области систем экстренного оповещения и реагирования.

Создание гибридной связи для дронов

В России началась разработка гибридной системы связи для беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) на основе спутников и сотовых сетей. АО «Глонасс» предложило запуск нового экспериментального правового режима (ЭПР) по внедрению гибридной связи для гражданской беспилотной авиации в Сахалинской и Калужской областях, что должно стать частью национального проекта «Беспилотные авиационные системы» (БАС). Об этом в июле 2024 года сообщил генеральный директор АО «Глонасс» Алексей Райкевич.

Гибридная связь для беспилотников укладывается в концепцию «Бесшовное цифровое небо», пояснил Райкевич. Беспилотники могут использовать несколько каналов связи: прямую радиовидимость и сотовую связь. Однако 70% территории России не покрыто сотовой связью, что создает потребность в дополнительной спутниковой связности. Это позволит беспилотникам летать в любую точку страны, обеспечивая их контроль и управление даже в удаленных регионах.

БПЛА «Орлан-10»

По словам генерального директора ассоциации «Аэронекст» Глеба Бабинцева, ЭПР поможет отработать правовую гипотезу целесообразности использования гибридной связи для дронов. Беспилотники активно применяются для мониторинга и доставки, но наземное покрытие связи доступно далеко не везде. Спутниковая связь является более перспективным решением для таких задач, считает Бабинцев.

В рамках национального проекта по БАС в ближайший год-полтора планируется разработка требований к системам предупреждения столкновений в воздухе, организация линии контроля и управления, а также обеспечение навигации и посадки авиабеспилотников с использованием традиционных и альтернативных технологий. «Глонасс» вместе с Агентством стратегических инициатив и «Национальной технологической инициативой» работают над изменениями в нацпроект для включения мероприятия по созданию гибридной связи для беспилотников.[1]

Разработка первой в России подвижной спутниковой связи

В июне 2024 года стало известно о том, что АО «ГЛОНАСС» разработало первую в России систему подвижной спутниковой связи. Генеральный директор компании Алексей Райкевич подчеркнул что новое решение представляет собой уникальную технологию, способную значительно изменить рынок спутниковых коммуникаций в стране.

По словам гендиректора АО «ГЛОНАСС», компактные устройства, обеспечивающие доступ к спутниковой связи, являются основой этой системы. Их размер чуть больше обычного смартфона, что делает их удобными для повседневного использования. В отличие от традиционных «тарелок», используемых для спутниковой связи, новая разработка не требует точной фиксации устройства относительно спутника. Это значительно упрощает процесс установки и использования, позволяя пользователям ловить сигнал с минимальными усилиями.

АО «ГЛОНАСС» разработало первую в России подвижную спутниковую связь

Как передает «РИА Новости», система использует помехоустойчивые шумоподобные сигналы, что делает ее уникальной и защищенной от внешних воздействий. Данная технология полностью базируется на российской спутниковой инфраструктуре и не зависит от иностранных операторов, что существенно повышает ее безопасность и надежность.

Алексей Райкевич также отметил, что новая спутниковая связь ориентирована на повышение безопасности транспортных средств, особенно в зонах, где отсутствует сотовая связь. Это решение станет важным инструментом для аварийного оповещения на базе государственной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Ожидается, что такие устройства будут востребованы не только среди частных пользователей, но и в профессиональной среде – среди спасательных служб, правоохранительных органов, геологоразведочных экспедиций и компаний, работающих на отдаленных территориях с вахтовым методом.[2]

2023

Собственник - Росимущество

По состоянию на ноябрь 2023 года собственником АО «ГЛОНАСС» по-прежнему выступает Росимущество, уточнили TAdviser представители АО «ГЛОНАСС». По их словам, планы по передаче 100% контроля над оператором «ЭРА-ГЛОНАСС» Роскосмосу не были реализованы. О публикации соответствующего проекта указа президента «Ведомости» сообщали в январе 2023 года.

Арестован экс-глава АО «ГЛОНАСС» Игорь Милашевский

В начале октября 2023 года стало известно об аресте Игоря Милашевского. Соответствующее ходатайство Главного следственного управления Следственного комитета РФ по Москве удовлетворил Замоскворецкий суд столицы. Подробнее здесь.

Сеть спутников "Глонасс" устарела, уступает GPS в численности и ограничивает возможности применения "умного" оружия

России нужны более совершенные спутники. Российская альтернатива спутникам GPS - "Глонасс" устарела и уступает в численности.

Сеть, призванная конкурировать с американской системой GPS, нуждается в модернизации. Низкая точность "Глонасс" ограничивает возможности применения "умного" оружия.

«Глонасс» создал конструкторское бюро. Его первая разработка - спутниковый трекер для мониторинга дронов, судов и автомобилей

АО «Глонасс» создало конструкторское бюро. Его первая разработка - спутниковый трекер для мониторинга дронов, судов и автомобилей. Об этом 11 сентября 2023 года рассказал глава компании Алексей Райкевич. Подробнее здесь.

Переход в собственность Роскосмоса

«Роскосмосу» переходит 100%-й контроль над АО «Глонасс» - оператором «ЭРА-ГЛОНАСС». Соответствующий проект указа президента опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов в январе 2023 года.

«
Обладая квалификацией и необходимым опытом АО «Глонасс» способно стать оператором экосистемы продуктов и сервисов, созданных госкорпорацией «Роскосмос» и создаваемых АО «Глонасс», обеспечивающей подбор и предоставление оптимального для потребителя набора продуктов и услуг «под ключ», — говорится в документе, выдержки из которого приводят «Ведомости».
»

«Роскосмосу» переходит 100%-й контроль над оператором «ЭРА-ГЛОНАСС»

Также указывается, что правительство РФ в течение полугода должно будет обеспечить все необходимое для передачи акций, а также привести свои акты в соответствие с указом.

Отмечается, что передача всех акций компании «Роскосмосу» позволит качественно трансформировать АО «Глонасс» «в условиях изменившейся конъюнктуры рынка».

В пояснительной записке к указу президента говорится, что с 2018 года АО «Глонасс» обеспечивает развитие и эксплуатацию государственной автоматизированной информационной системы (ГАИС) «ЭРА-ГЛОНАСС» без использования бюджетных средств. При этом ежегодная стоимость эксплуатации и развития ГАИС составляет порядка 1,5 млрд рублей. В то же время объем выручки АО «Глонасс» напрямую зависит от состояния автомобильного рынка России. В 2022 году падение данного рынка, по данным Ассоциации Европейского бизнеса, составило 60,8%.

В связи с этим авторы указы предполагают ускоренную переориентацию деятельности АО «Глонасс» на другие направления. При этом предприятие продемонстрировало готовность к переориентации своей деятельности в сторону направлений, традиционных для госкорпорации «Роскосмос»: предоставление услуг высокоточной навигации, высокоточного позиционирования и дифференциальной коррекции, комплексных спутниковых информационных услуг и услуг подвижной радиотелефонной связи по модели Full-MVNO, а также развития систем геодезического обеспечения.[3]

2022

Презентация нового отечественного сервиса высокоточной навигации

В середине ноября 2022 года АО «ГЛОНАСС» представило новый сервис навигации высокой точности. Как заявили в компании, технология может быть эффективно использована для развития агропромышленного комплекса. Подробнее здесь.

Назначение Алексея Райкевича генеральным директором АО «ГЛОНАСС»

Распоряжением Росимущества от 17 ноября 2022 года генеральным директором акционерного общества «ГЛОНАСС» назначен Райкевич Алексей Анатольевич. На этом посту он сменил Милашевского Игоря Анатольевича, возглавлявшего АО «ГЛОНАСС» с июля 2018 года. Подробнее здесь.

2021

Меморандум об участии в запуске инновационных сервисов для подключенных авто на ЦКАД

АО «ГЛОНАСС» 16 сентября 2021 года сообщило о том, что будет участвовать в запуске инновационных сервисов для подключенных к дорожной инфраструктуре автомобилей на ЦКАД. Между сторонами уже состоялось подписание соответствующего меморандума.

Предполагается, что в ходе запланированного эксперимента подключенные и высокоавтоматизированные автомобили будут обмениваться с подготовленной дорожной инфраструктурой Центральной кольцевой автомобильной дороги А-113 (ЦКАД) информацией о ремонте проезжей части, авариях по пути следования, критичных погодных сводках и других помехах на трассе. Будут отработаны взаимовыгодные сценарии использования подключенных и беспилотных транспортных средств – для автомобилистов и владельцев дорог, логистических компаний, производителей дорожной и специальной техники, поставщиков технических решений, эксплуатирующих организаций. Стороны ожидают, что до конца 2021 года будут определены направления сотрудничества и сроки проведения пилотного проекта, участниками которого, помимо АО «ГЛОНАСС», являются Государственная компания «Российские автомобильные дороги» (Госкомпания «Автодор»), «Деловые Линии», «ИТЕКО Россия», «Даймлер Камаз Рус», «Меркатор Холдинг», «Казань-Телематика» и «Капш Траффикком Руссия».

По словам директора департамента навигационных продуктов Павла Варнавского, высокоточное позиционирование – это инструмент для применения в высокоавтоматизированных транспортных средствах (ВАТС) вместе с автономными системами и сенсорами, предназначенный для обеспечения надежной навигации вне зависимости от погодных и иных условий. Он отметил перспективность использования сервиса высокоточного позиционирования (международное название – PPP, Precise Point Positioning), который развивает АО «ГЛОНАСС». Сервис основан на режиме абсолютной навигации высокой точности в глобальном масштабе. Аппаратура потребителей получает сигналы глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) и высокоточную эфемеридно-временную информацию (ЭВИ) и рассчитывает навигационное решение с погрешностью до 10 см в любой точке Евразийского и Арктического регионов. Основная особенность данной технологии заключается в отсутствии необходимости применения наземной навигационной инфраструктуры, что позволяет достичь значительной экономии средств в условиях значительной протяженности автодорог. Одним из примеров использования сервиса PPP является его использование для позиционирования высокоавтоматизированных транспортных средств. В результате достигается согласованная навигация между транспортными средствами, идентификация дорожных объектов и полос дороги.

В июне 2021 года между АО «ГЛОНАСС» и государственной компанией «Автодор» было подписано соглашение, предусматривающее распространение услуги передачи аварийным комиссарам экстренного вызова из ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» на все платные дороги, находящиеся под управлением Государственной компании «Автодор».

Данный проект, а также запланированные согласно подписанному меморандуму действия по развитию сервисов для высокоавтоматизированных и подключенных автомобилей призваны повысить уровень безопасности на трассах, а также способствовать внедрению и дальнейшему развитию интеллектуальных транспортных систем в России.

Соглашение с Роскартографией о развитии технологий высокоточного позиционирования

20 июля 2021 года АО «ГЛОНАСС» и АО «Роскартография» заключили соглашение о сотрудничестве. Подписи под документом поставили генеральный директор АО «Роскартография» Сергей Карутин и генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Игорь Милашевский.

На фото (слева-направо): генеральный директор АО «Роскартография» Сергей Карутин и генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Игорь Милашевский

Соглашение предусматривает взаимодействие сторон по вопросам развития и практического применения навигационно-информационных технологий, в том числе – создание сети станций на базе геодезических пунктов для решений высокоточного позиционирования.

АО «ГЛОНАСС» развивает сервис, реализующий технологию глобальной навигации высокой точности в режиме реального времени. Международное название технологии – Precise Point Positioning (PPP). Данный сервис позволяет потребителям добиться точности навигационных определений до 10 см в любой точке евразийского и арктического региона без локальной инфраструктуры. С помощью PPP можно решать задачи по координатному обеспечению картографических и топографо-геодезических работ, геологоразведочных работ, морской геологии, геоинформационных систем, беспилотных летательных аппаратов.

В рамках сотрудничества эксперты АО «ГЛОНАСС» и АО «Роскартографии» планируют разработку совместных решений и реализацию пилотных проектов. Стороны сформируют рабочую группу для анализа перспективных направлений деятельности по созданию функциональных дополнений для глобальных навигационных спутниковых систем и картографическому обеспечению навигационно-информационных систем. До 1 октября 2021 г. будет подготовлен и утвержден соответствующий план мероприятий («дорожная карта»).

«
«Для АО «Роскартография» данное соглашение имеет большое значение. Мы предполагаем совместное использование сетей геодезических пунктов для развития сервисов партнера, которые позволят усовершенствовать технологию глобальной навигации высокой точности. Мы договорились сформировать рабочую группу, которая подготовит «дорожную карту» для дальнейших совместных действий», – сказал генеральный директор АО «Роскартография» Сергей Карутин.
»

«
«Мы подписали важное соглашение, которое позволит повысить качество нашего продукта для высокоточного позиционирования, сделает его более конкурентоспособным и эффективным. Особенно ценно, что это сотрудничество будет реализовано в рамках одного из основных векторов ИКТ-развития АО «ГЛОНАСС» – импортозамещения. Именно такое взаимодействие помогает нам обеспечивать навигационный суверенитет. АО «Роскартография» – стратегический партнёр, с которым мы планируем реализовать ещё немало проектов», – прокомментировал подписание соглашения генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Игорь Милашевский.
»

2019

Соглашение с «Институтом космической техники и технологий» в целях информационного взаимодействия

25 ноября 2019 года компания АО ГЛОНАСС сообщила, что состоялась церемония подписания соглашения о сотрудничестве между АО «ГЛОНАСС», оператором ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» и ДТОО «Институтом космической техники и технологий» (Казахстан), оператором ГАИС «ЭВАК».Подробнее здесь.

Сотрудничество со SmartGeo в целях создания в Узбекистане системы экстренного реагирования при ДТП

3 октября 2019 года АО «ГЛОНАСС» сообщил TAdviser о подписании меморандума о сотрудничестве по развитию навигационно-информационных технологий в транспортной сфере с компанией SmartGeo (Узбекистан), разработчиком решений в области информационно-навигационных систем. Одним из ключевых направлений сотрудничества станет проект создания на территории Республики Узбекистан системы экстренного реагирования при дорожно-транспортных и иных происшествиях на автомобильных дорогах (аналог российской системы «ЭРА-ГЛОНАСС»).

Сотрудничество с SmartGeo

Меморандум обеспечит консолидацию технологических решений и экспертизы, накопленных АО «ГЛОНАСС» в ходе реализации функций оператора ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» и усилий узбекской компании SmartGeo, обладающей компетенциями в области геоинфокоммуникационных систем. Стороны отметили, что сотрудничество позволит достичь высоких результатов в вопросах цифровой трансформации экономики Республики Узбекистан.

Одним из ключевых национальных интересов Республики Узбекистан является повышение уровня безопасности дорожного движения. Это подтверждается принятием Концепции обеспечения безопасности дорожного движения на 2018-2022 годы, предусматривающей активное развитие и внедрение интеллектуальных систем обеспечения транспортной безопасности. Для успешной реализации этой задачи целесообразно использовать экспертизу, компетенции и технологические решения организаций, имеющих значительный опыт в сферах информационно-коммуникационных технологий, навигационной деятельности и транспортной безопасности.

АО «ГЛОНАСС» и компания SmartGeo намерены сотрудничать по следующим направлениям:

  • создание системы экстренного реагирования при дорожно-транспортных и иных происшествиях на автомобильных дорогах Республики Узбекистан;
  • создание единой интеллектуальной цифровой транспортно-логистической платформы мониторинга транспортных средств, в том числе осуществляющих пассажирские и грузовые перевозки, в целях решения государственных задач эффективного управления дорожным движением, а также оказания смежных коммерческих услуг;
  • создание технологического базиса в интересах геоинформационного обеспечения Республики Узбекистан в целях формирования единой государственной технической политики и обеспечения совместимости различных отраслевых навигационно-информационных, геоинформационных и телематических систем.

В рамках государственно-частного партнерства на базе компании SmartGeo предлагается создать национального оператора геоинфокоммуникационных услуг. Планы сотрудничества предполагают оснащение автомобильного транспорта Республики Узбекистан при его производстве современными устройствами безопасности, а также внедрение интеллектуальных систем обеспечения безопасности дорожного движения.

Участники встречи подчеркнули, что развитие высокотехнологичных сервисов будет способствовать решению задач обеспечения экономической и геополитической безопасности Республики Узбекистан, а также достижению положительного синергетического эффекта для экономики государства.

«
Сотрудничество между компаниями направлено на реализацию проекта по предотвращению ущерба жизни, прежде всего, в сфере транспорта, за счет использования передовых навигационно-информационных технологий АО "ГЛОНАСС",
сказал генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Игорь Милашевский
»

«
Наше партнерство обозначит очередной виток в истории Узбекистана и будет способствовать созданию государственной системы экстренного реагирования при авариях на транспорте. Совместный проект выведет Узбекистан на более высокий уровень в вопросах предотвращения летальных исходов при ДТП и позволит сохранить тысячи жизней,
рассказал директор компании SmartGeo Улугбек Байдадаев
»

2018

РЖД и «Ростех» хотят создать единую логистическую систему на базе ГЛОНАСС

В ноябре 2018 года стало известно о планах создавать в России единую логистическую систему на базе ГЛОНАСС. Соответствующее поручение дал премьер-министр Дмитрий Медведев после обращения к нему руководства РЖД и «Ростеха».

Как пишет «Коммерсантъ», глава «Ростеха» Сергей Чемезов и генеральный директор ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров предложили правительству передать им акции АО «ГЛОНАСС» в соотношении 50% на 50%. В ответ Медведев поручил обсудить с госкорпорациями идею единой цифровой транспортно-логистической системы на базе ГЛОНАСС.

Олег Белозеров (слева) и Сергей Чемезов

Второй этап развития системы предполагает возможность участия в капитале АО компании РТИТС, которая является оператором государственной системы взимания платы с грузовиков свыше 12 т «Платон». Речь идет о приобретении ею на рыночных условиях допэмиссии 25,1% «ГЛОНАСС» на рыночных условиях. Собственниками РТИТС на паритетных началах являются сын бизнесмена Аркадия Ротенберга Игорь Ротенберг и «РТ-инвест», блокпакет которого находится у «Ростеха».

В «Ростехе» газете отметили, что такая мера повысит экономическую эффективность и безопасность всего транспортно-логистического комплекса.

Предполагается, что новая система, создание которое предусмотрено программой «Цифровая экономика», позволит создать сервисы по контролю транзита экспортно-импортных грузов, снизить время прохождения транзитных грузов и ускорить интеграцию с сопредельными государствами, включая Казахстан, Белоруссию, Китай и страны Евросоюза.

В «РЖД» и «Ростехе» намерены оснастить все грузовые вагоны электронными сенсорами, которые должны заменить осмотр транспорта людьми. На железной дороге планируется работа системы цифрового контрольного оборудования, которая позволит выявлять неисправности подвижного состава и формировать дополнительные информационные сервисы для грузоотправителей и операторов.[4]

Выход на самоокупаемость

24 апреля 2018 года заместитель председателя Правительства Дмитрий Рогозин в ходе рабочей встречи с Президентом РФ Владимиром Путиным заявил о выходе АО ГЛОНАСС на самоокупаемость.

«
АО ГЛОНАСС, которое является федеральным оператором системы (ЭРА-ГЛОНАСС — прим. TAdviser), является организацией со 100-процентным государственным участием. Хочу также Вас проинформировать, что с этого года мы прекращаем государственное финансирование, потому что эта организация перешла на самоокупаемость. Это очень важно, подчёркивает успех политики коммерциализации возможностей, которые создают российские орбитальные системы, — указал Рогозин.
»

ГЛОНАСС станет оператором системы «Умный город»

АО ГЛОНАСС может получить функции оператора единой федеральной системы «Умный город». Проработать данный вопрос по итогам совещания в правительстве поручил вице-премьер Дмитрий Рогозин. Об этом со ссылкой на свои источники в кабинете министров пишет в марте 2018 года «Коммерсант».

По данным издания, на первом этапе АО ГЛОНАСС могут поручить функции интегрировать в единую систему федеральные аппаратные комплексы ЭРА-ГЛОНАСС и call-центр 112, а также АПК «Безопасный город». Соответствующую инициативу направили на согласование в профильные ведомства (Минкомсвязь, Минпромторг, Минстрой, Минтранс, МВД, МЧС, Минэкономики, госкорпорацию «Роскосмос» и т. д.). Они должны дать ответ до конца марта.

Если инициатива будет поддержана, после завершения интеграции на базе нового комплекса будут развивать единую федеральную систему «Умный город». В этих целях АО ГЛОНАСС сможет создавать совместные проекты с частными инвесторами, пояснили собеседники издания. В рамках данных проектов последние также смогут подключиться к решению вопросов дальнейшей коммерциализации самой системы ГЛОНАСС.

2017

Совет директоров АО ГЛОНАСС

Как рассказали «Известиям» в Росимуществе, на основании директивы правительства Российской Федерации от 21 апреля 2017 года № 2741п-П13 решением внеочередного общего собрания акционеров АО ГЛОНАСС, оформленным распоряжением Росимущества от 2 мая 2017 года № 210-р, был сформирован совет директоров общества в составе 13 человек.

В него вошли заместитель председателя правительства России Дмитрий Рогозин, министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров, министр экономического развития РФ Максим Орешкин, начальник центра ФСБ России Андрей Ивашко, заместитель министра транспорта РФ Алан Лушников, заместитель министра внутренних дел РФ Александр Махонов, заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов, первый замглавы МЧС России Владимир Степанов, первый заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Иван Харченко.

В качестве профессиональных поверенных в совет директоров АО ГЛОНАСС вошли генеральный конструктор системы ГЛОНАСС Сергей Карутин, управляющий директор по инфраструктурным проектам «Ростеха» Виктор Кирьянов, а также заместитель генерального директора по автоматическим космическим комплексам и системам «Роскосмоса» Михаил Хайлов.

В качестве независимого директора в совет директоров вошел президент ООО «Управляющая компания «Дело» Сергей Шишкарев.

В предыдущем совете директоров было 15 человек. Только трое из них сохранили кресла в новом составе — это Александр Морозов, Владимир Степанов и Виктор Кирьянов. В новый состав, в частности, не попали возглавлявший предыдущий совет директоров министр транспорта России Максим Соколов и генеральный директор «Роскосмоса» Игорь Комаров.

«Ростех» будет управлять системой ЭРА-ГЛОНАСС?

Акционерное общество ГЛОНАСС, оператор системы экстренного реагирования на аварии, ЭРА-ГЛОНАСС в 2017 году может перейти под контроль «Ростеха».

Эксперты, опрошенные «Лайфом», отмечают, что вероятной причиной к такому шагу могло стать недовольство результатами работы компании. Дело в том, что на базе ЭРА-ГЛОНАСС предусмотрен только штатный функционал без коммерческих сервисов. К тому же дилеры и покупатели автомобилей не были уведомлены о проблемах на таможне с ввозом подержанных машин[5].

Источник в российском правительстве рассказал, что Андрей Недосеков, глава АО ГЛОНАСС, написал заявление на отпуск вместе с заявлением об увольнении. По словам собеседника издания, покинуть свои посты могут и другие руководители АО ГЛОНАСС. «Минтранс обсуждает грядущие перемены в компании», - отметил источник.

В пресс-службе Минтранса рассказали, что проект указа президента о переводе АО ГЛОНАСС в «Ростех» внесён в правительство России. Представители «Ростеха» от комментариев воздержались.

2016: Мониторинг транзитных перевозок

Среди предоставляемых АО «ГЛОНАСС» услуг – мониторинг перемещения грузов. Он может применяться как для внутренних, так и для международных перевозок. Компания с 2016 является оператором системы контроля за автомобильными и железнодорожными перевозками транзитных грузов с использованием электронных навигационных пломб. В системе мониторинга транзитных перевозок обеспечено отслеживание более 3000 транзитных перевозок.

2015

Смена оператора «ЭРА-ГЛОНАСС»

24 декабря 2015 года акционерное общество (АО) «ГЛОНАСС» объявило о поступлении на свой баланс государственной системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС». Таким образом, у российской разработки меняется оператор.

Начиная с 1 декабря 2016 года, вместо Минтранса, который выступал заказчиком «ЭРА-ГЛОНАСС» и был ответственным за этот проект федеральным органом власти, функционированием и развитием системы будет заниматься (АО) «ГЛОНАСС». Об этом журналистам рассказал генеральный директор общества Андрей Недосеков.

Андрей Недосеков сообщил, что с 1 января 2016 года АО «ГЛОНАСС» станет оператором системы «ЭРА-ГЛОНАСС»

По его словам, в 2016 году на «ЭРА-ГЛОНАСС» государство потратит около 766 млн рублей. АО «ГЛОНАСС» рассчитывает получать бюджетное финансирование вплоть до 2019 года, а затем оно должно выйти на самоокупаемость.

В рамках развития «ЭРА-ГЛОНАСС» планируется разработка и внедрение дополнительных сервисов и услуг в интересах государственных, коммерческих и частных пользователей. В числе приоритетных направлений значатся системы мониторинга транспорта, отраслевые навигационно-информационные системы, страховая телематика, охранно-поисковые услуги.

23 декабря 2015 года российский производитель грузового автотранспорта «КамАЗ» вошел в состав некоммерческого партнерства «ГЛОНАСС». Как сообщил Андрей Недосеков, АО «ГЛОНАСС» намерено помочь «КамАЗу» в разработке отечественного беспилотного автомобиля и «вместе сделать подробную карту по шаговому развитию этого проекта».

АО «ГЛОНАСС» является членом некоммерческого партнерства (НП) «ГЛОНАСС», федерального сетевого оператора в сфере навигационной деятельности. НП не может быть оператором «ЭРА-ГЛОНАСС» в силу законодательных ограничений, однако к декабрю 2015 года оно остается единственным исполнителем в вопросах создания и внедрения системы.

Передача акций «Ростеху»

17 ноября 2015 года «Коммерсантъ» сообщил о передаче контрольного пакета акций АО «ГЛОНАСС» государственной корпорации «Ростех». Издание ссылается на федерального чиновника и источник в «ГЛОНАСС».

По данным собеседников газеты, «Ростех» получит 50% плюс одну акцию «ГЛОНАСС», еще 25% плюс одну акцию отдадут Роскосмосу, а оставшаяся часть будет у государства. Отмечается, что сделка будет безденежной, ценные бумаги поступят в уставный капитал «Ростеха» в качестве имущественного взноса РФ.

«Ростех» получит контрольный пакет акций «ГЛОНАСС»

Пресс-служба Роскосмоса подтвердила изданию проработку вопроса передачи блокирующего пакета акций АО «ГЛОНАСС» в собственность госкорпорации.

«Совместно с партнерами мы будем развивать в интересах потребителей данных услуг систему экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС», — сообщили в Роскосмосе.

11 ноября 2015 года кабмин подписал распоряжение о передаче имущества системы экстренного реагирования при ДТП ЭРА-ГЛОНАСС в уставной капитал АО «ГЛОНАСС». Компания намерена потратить на развитию этой технологии еще 4,7 млрд рублей, хотя ранее чиновники обещали вывести систему на окупаемость и к 1 января 2018 года заработать 5 млрд рублей.

Представитель «Ростеха» сообщил «Коммерсанту», что инфраструктура ЭРА-ГЛОНАСС и телекоммуникационная составляющая в интеграции этой системы с бортовыми навигационными устройствами могут быть использованы для предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе страховых, охранно-поисковых, взимания платы за проезд, мониторинга соблюдения ПДД автотранспортом, а также для обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях.

Также в «Ростехе» отметили, что рассматривается вопрос смены министерства, отвечающего за эксплуатацию, модернизацию и развитие ЭРА-ГЛОНАСС. Оператором системы планируется сделать Минпромторг вместо Минтранса.[6]

Компания официально зарегистрирована

Компания зарегистрирована 19 июня 2015 года с уставным капиталом 100 млн рублей.

Собственник 100% акций государство РФ.

3 июня 2015 года было подписано распоряжение Федерального агентства по управлению государственным имуществом об учреждении акционерного общества «ГЛОНАСС», главными задачами которого стали эксплуатация и развитие ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС», первой в мире государственной системы экстренного реагирования при ДТП и иных происшествиях на автодорогах РФ. За пять лет деятельности АО «ГЛОНАСС» не только успешно реализовало поставленные задачи, но и превратило систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в важнейший фактор цифровизации транспортной отрасли в России и за ее пределами.

В 2015 году Россия стала первой страной, где заработала система автоматического вызова экстренных оперативных служб на место ДТП. Это произошло, в том числе, благодаря установленным Президентом РФ целям по снижению смертности на дорогах страны.

2014: Планы создания АО «ГЛОНАСС»

15 июля 2014 г. президент России Владимир Путин поручил правительству разработать и утвердить "дорожную карту" по созданию открытого акционерного общества "ГЛОНАСС" со 100-процентным государственным участием, соответствующее поручение главы государства опубликовано во вторник на сайте Кремля.

В качестве основных направлений работы ОАО "ГЛОНАСС" будут обеспечение оперативного получения на основе сигналов ГЛОНАСС информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах РФ, обработки этой информации, ее хранения и передачи в экстренные оперативные службы, а также обеспечение доступа к этой информации в соответствии с законодательством РФ, обеспечение использования и развития технологической инфраструктуры системы "ЭРА-ГЛОНАСС" в интересах государственных и иных информационных систем, осуществляющих сбор и обработку навигационной информации, поступающей от транспортных средств, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации.

Согласно поручению, должна быть разработана стратегия развития нового ОАО, а также подготовлен и внесен в Госдуму проект федерального закона о внесении в закон "О государственной автоматизированной информационной системе "ЭРА-ГЛОНАСС" изменений, необходимых для создания и функционирования ОАО "ГЛОНАСС".

При разработке стратегии должны быть предусмотрены, в частности, возможность предоставления ОАО "ГЛОНАСС" услуг в сфере навигационной деятельности государственным и коммерческим заказчикам возможность создания совместных предприятий для развития дополнительных сервисов и привлечения инвестиций.

Имущественный комплекс государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС" будет передан в уставный капитал вновь создаваемого ОАО.

Примечания


Персоны (31)     работают сейчас - 23    работали ранее - 8

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Астахов Владимир ЕвгеньевичМоскваНачальник отдела
Бабанаков Вячеслав ЛеонидовичМоскваАрхитектор решений
Баронкин Андрей ВладимировичМоскваРуководитель отдела ИТ-инфраструктуры
Гринь Юрий ГригорьевичДиректор по развитию бизнеса
Дмитриева Валентина АлександровнаМоскваНачальник отдела маркетинговых мероприятий
Ершова Элеонора АнатольевнаМоскваДиректор по связям с общественностью
Иваникова Наталия ОлеговнаМоскваНачальник отдела маркетинга
Клопотовский ФедорМоскваДиректор департамента
Костин Вячеслав АнатольевичМоскваСоветник по ИТ
Миканев Сергей ВасильевичМоскваДиректор департамента развития и эксплуатации ИТ-инфраструктуры

Проекты (20)

Список проектов компании, известных TAdviser. Добавить проект можно здесь.

ЗаказчикПродуктТехнологияГодПроект
- Правительство Новгородской области
ЭРА-ГЛОНАСС ГАИССистемы безопасности и контроля автотранспорта, Системы управления автохозяйством (FMS), Спутниковая связь и навигация2023.06Описание проекта
- Россельхозбанк (РСХБ)
АСМ ЭРА (ЭРА Автоматизированная система мониторинга)Системы безопасности и контроля автотранспорта, Системы управления автохозяйством (FMS), Спутниковая связь и навигация2020.09Описание проекта
- Канал имени Москвы
ЭРА-ГЛОНАСС ГАИССистемы безопасности и контроля автотранспорта, Системы управления автохозяйством (FMS), Спутниковая связь и навигация2020.09Описание проекта
- Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор)
АСМ ЭРА (ЭРА Автоматизированная система мониторинга)Системы безопасности и контроля автотранспорта, Системы управления автохозяйством (FMS), Спутниковая связь и навигация2020.07Описание проекта
- Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) Министерства транспорта РФ
ГЛОНАСССпутниковая связь и навигация2020.06Описание проекта
- Федеральная таможенная служба (ФТС РФ)
ГЛОНАСССпутниковая связь и навигация2020.06Описание проекта
- Администрация городского округа Солнечногорск Московской области
Корпоративный портал - проекты модернизации, Проекты ИТ-аутсорсинга, Проекты ГИСКорпоративные порталы, ИТ-аутсорсинг, ГИС - Геоинформационные системы2020.02Описание проекта
- Министерство цифрового развития Республики Дагестан
ЭРА-ГЛОНАСС ГАИССистемы безопасности и контроля автотранспорта, Системы управления автохозяйством (FMS), Спутниковая связь и навигация---Описание проекта
- Томский государственный университет (ТГУ)
Проекты построения ситуационных центров, ЭРА-ГЛОНАСС ГАИС, Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)Ситуационные центры, Системы безопасности и контроля автотранспорта, Системы управления автохозяйством (FMS), Спутниковая связь и навигация, Big Data, Data Mining, Data Quality - Качество данных, Робототехника---Описание проекта
- Правительство Калужской области
ЭРА-ГЛОНАСС ГАИССистемы безопасности и контроля автотранспорта, Системы управления автохозяйством (FMS), Спутниковая связь и навигация---Описание проекта

<< < 1 2 > >>

Продукты (15)

Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.

ПродуктТехнологияКол-во проектов
ЭРА-ГЛОНАСС ГАИССистемы безопасности и контроля автотранспорта, Системы управления автохозяйством (FMS), Спутниковая связь и навигация31
АСМ ЭРА (ЭРА Автоматизированная система мониторинга)Системы безопасности и контроля автотранспорта, Системы управления автохозяйством (FMS), Спутниковая связь и навигация3
ГЛОНАСС: Мониторинг ЭРАСистемы безопасности и контроля автотранспорта, Спутниковая связь и навигация2
А-ГЛОНАСС (А-ГНСС)Спутниковая связь и навигация0
ГЛОНАСС: SIM-карты для госслужащих0
ГЛОНАСС: Диспетчеризация ЭРАTMS - Управление транспортом0
ГЛОНАСС: Сервис высокоточной навигацииСпутниковая связь и навигация0
ГЛОНАСС Забота Телемедицинская платформаТелемедицинский сервис0
Мобильный терминал спутниковой связи0
НАМИ, ГЛОНАСС, Лаборатория Касперского: Платформа кибербезопасности подключенных транспортных средств0

<< < 1 2 > >>

Цифровой паспорт (15 проектов)

Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.

ПроектИнтеграторПродуктТехнологияГод
Описание проектаАйкон Софт (IconSoft)IconSoft: IconRPARPA - Роботизированная автоматизация процессов2022
Описание проектаСолар (ранее Ростелеком-Солар)Solar JSOCИБ - Межсетевые экраны, ИБ - Предотвращения утечек информации, ИБ - Система обнаружения мошенничества (фрод)2021
Описание проектаАдванта Консалтинг (Advanta)Advanta (Адванта) - система управления проектамиSaaS - Программное обеспечение как услуга, Системы управления проектами2020
Описание проектаСинтеллект (Syntellect)Syntellect TessaBPM, СЭД2020
Описание проектаБез привлечения консультанта или нет данныхПроекты построения комплексной телеком-инфраструктуры2020
Описание проектаТ1 Интеграция (ранее Техносерв)Проекты ИТ-аутсорсингаИТ-аутсорсинг2019
Описание проектаВидеоМост (VideoMost)ВидеоМост (VideoMost) ВКСSaaS - Программное обеспечение как услуга, Видеоконференцсвязь2019
Описание проектаMind (Майнд Лабс, МайндСофт, ИнтерМайнд)Mind ВКСВидеоконференцсвязь2019
Описание проектаТ2 (Т2 Мобайл, Т2 РТК Холдинг) ранее Tele2Услуги телефонии и связи2019
Описание проектаТехнопромФГИС (индивидуальная разработка), Проекты ИТ-аутсорсингаИнформатизация госфункций, ИТ-аутсорсинг2017
Описание проектаГеоцентр-КонсалтингГеоинформационный набор данных RuMapГИС - Геоинформационные системы2017
Описание проектаТрансТелеКом (ТТК)Проекты VPNVPN - Виртуальные частные сети2017
Описание проектаNaumen (Наумен консалтинг)Naumen Contact Center (ранее IP call-центр Naumen Phone), Naumen BPMCall-центры, IP-телефония, SaaS - Программное обеспечение как услуга, BPM2016
Описание проектаNaumen (Наумен консалтинг)Naumen Contact Center (ранее IP call-центр Naumen Phone), Naumen BPMCall-центры, IP-телефония, SaaS - Программное обеспечение как услуга, BPM2016
Описание проектаБез привлечения консультанта или нет данных---

СТАТУСЫ (2) ПАРТНЕРЫ (7) СМ. ТАКЖЕ (128) СУДЕБНЫЕ ДЕЛА (79)