Федеральная служба по труду и занятости
Роструд

Компания

Государственные и социальные структуры
С 2004 года
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
101000, улица Мясницкая, дом 40, стр.16

8 800 707 8841

Содержание

Конечные собственники

  • Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы, специальной оценки условий труда и социальной защиты населения, оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров, а также по предоставлению социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации для социально незащищенных категорий граждан.
  • Федеральная служба по труду и занятости находится в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
  • Федеральная служба по труду и занятости руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, а также настоящим Положением.
  • Федеральная служба по труду и занятости осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Территориальные органы Роструда – государственные инспекции труда в регионах.[1]

История

2023: Как проходит цифровизация Роструда

В 2023 году Роструд в рамках цифровой трансформации деятельности расширил возможности своей ИТ-платформы, которая обеспечивает исполнение надзорных функций. Осуществлена интеграция с Единым реестром учета лицензий (разрешений) и системой обратной связи для получения информации о проблемах и принятия мер для их решения. Об этом говорится в презентации ведомства, представленной 22 февраля 2024 года.

Роструд отмечает, что используемая платформа состоит из двух контуров — внутреннего и внешнего. Первый представляет собой автоматизированную систему управления контрольно-надзорной деятельностью в сфере труда (АСУ КНД): она состоит примерно из 50 различных подсистем. Основными функциями являются обеспечение сквозной автоматизации всех процессов надзора; автоматическое формирование реестра объектов надзора в сфере труда; планирование КНД с применением риск-ориентированного подхода; управление деятельностью государственных инспекций труда на основе системы ключевых показателей эффективности. По состоянию на конец 2023 года на базе АСУ КНД заведены 1,37 млн дел и создано приблизительно 20,68 млн процессов.

В свою очередь, внешний контур — это система из 24 электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф». Одним из них является «Дежурный инспектор», который позволяет получить персонифицированную консультацию в электронном виде. Реализован чат-бот, помогающий извлекать ответы из обширной базы данных — более 160 тыс. записей и более 160 тыс. конкретных ситуаций. К концу 2023-го рассмотрено около 518 тыс. обращений и предоставлено свыше 163 тыс. консультаций.

Роструд внедряет технологии на основе искусственного интеллекта. Это анализ документов с помощью ИИ, включая их распознавание и оцифровку; категорирование входящих документов и маршрутизация (прогнозирование пользовательских действий, ответы на обращения); мониторинг качества работы инспекторского состава. Разрабатываются умные цифровые помощники для оказания помощи гражданам и сотрудникам ведомства.Игорь Лейпи, ГК Softline: Объем поставок российских операционных систем в ближайшие годы увеличится как минимум вдвое 3.4 т

Кроме того, ведется развитие платформы «Работа России» — единой для всей страны базы вакансий и резюме, а также единой процессной системы, обеспечивающей единообразие применения стандартов в сфере занятости. С начала эксплуатации количество посещений сервиса превысило 160 млн, а ежедневно платформой пользуются около 150 тыс. человек.

Результаты работы федеральной службы по труду и занятости

Продукты

Примечания