Содержание |
Jiffy — онлайн-сервис экспресс-доставки продуктов питания в Лондоне. Его запустил сооснователь сети автоматов с едой DC Daily Артур Шамалов.
История
2021
Привлечение $28 млн инвестиций
В сентябре 2021 года компания Jiffy объявила о привлечении $28 млн инвестиций. Полученные средства сервис экспресс-доставки продуктов намерен потратить на географическое расширение своего присутствия в Лондоне и других британских городах, в которых живет более 100 тыс. человек. С учетом этой сделки общая сумма вложений в проект с российскими корнями достигла $35 млн.
В раунде, о котором было объявлено в сентябре 2021 года, приняли участие разработчик игр Playrix Holding, LVL1 Group, сооснователь и первый инвестор «ВКонтакте» Лев Левиев, а также Baring Vostok Capital Partners и бостонский Flint Capital, сообщил Forbes со ссылкой на сооснователя проекта Владимира Холязникова, экс-генерального директора X5 Food Tech и KupiVip. Возглавила раунд инвесткомпания Heartland.
Пандемия [коронавируса COVID-19] увеличила потребность потребителей в сверхбыстрых и удобных продуктовых магазинах, чего супермаркеты просто не могут предоставить. Jiffy был запущен всего пять месяцев назад, но мы очень гордимся тем быстрым, но устойчивым ростом, которого мы достигли, — отметил сооснователь Jiffy Владимир Холязников. |
По собственным данным, у стартапа к сентябрю 2021 года насчитывается около 20 тысяч клиентов в шести зонах доставки в Лондоне и восемь dark store (магазинов для сбора заказов). Первый dark store сервиса открылся в апреле этого года.Известный писатель-фантаст Сергей Лукьяненко выступит на TAdviser SummIT 28 ноября. Регистрация
До конца 2021 года года Jiffy планирует открыть до 25 дарксторов и покрыть весь Лондон в рамках кольцевой дороги M-4. К январю 2022 года стартап рассчитывает вырасти минимум в пять раз по количеству заказов и выручке от текущего уровня, говорит Холязников. План на 2022 год — рост по тем же показателям в 10 раз, а также выход в другие города, помимо Лондона.[1]
Привлечение $3 млн от фонда Baring Vostok
12 апреля 2021 года стало известно о привлечении компанией Jiffy инвестиций в размере $3 млн от фонда Baring Vostok. Полученные средства стартап намерен потратить на то, чтобы быстрее расширять зону доставки продуктов, открывать новые дарксторы (магазины, работающие только на доставку) и расширять команду. К 12 апреля в Jiffy работает около 50 человек.
О вложениях в Jiffy «Коммерсанту» рассказал основатель сервиса Артур Шамалов, а представитель Baring Vostok подтвердил информацию. При этом собеседники издания не стали раскрывать параметры инвестиционной сделки.
Шамалов отметил, что первый даркстор Jiffy появился в Лондоне 5 апреля 2021 года, а к июню в городе будет открыто десять таких точек.
Основатель Jiffy в разговоре с TechCrunch заявил, что компания хочет сделать доставку продуктов такой же простой и доступной, как в обычном продуктовом магазине. Издание отмечает, что для реализации этого плана потребуются большие инвестиции, которые нужны для строительства магазинов и проведения кампаний по привлечению компаний. По мнению журналистов, у Jiffy нет достаточного объема средств для запланированного развития бизнеса, однако Шамалов утверждает обратное.
Мы не думаем, что у нас нет достаточного финансирования. Мы привлекаем столько капитала, сколько считаем эффективным, учитывая сокращение доли учредителей и построение компании шаг за шагом вместо того, чтобы упускать обещанные амбиции. Мы не согласны с тем, что наибольшее финансирование и перерасход средств на приобретение и расширение автоматически приведут к большему успеху в этой отрасли. Гиперлокальные бизнес-модели требуют гиперлокального подхода ко всему, поэтому мы сосредоточены на расширении на одном рынке, а не на глобальном, — заявил он.[2] |
Привлечение $3,6 млн инвестиций
В начале марта 2021 года стало известно об инвестировании в Jiffy. Больше всех средств вложила LVL1 Group Льва Левиева. В раунде финансирования также приняли участие AddVenture, TA Ventures, бизнес-ангел Александр Невинский, сооснователи KupiVIP Оскар Хартманн и Владимир Холязников и инвестор Доминик Лошер.
По данным «Коммерсанта», проекту Jiffy удалось привлечь около $3,6 млн. Параметры сделки, в том числе доли инвесторов и оценочная стоимость стартапа, не раскрываются. Основатель Jiffy Артур Шамалов сообщил, что компания готовится к новому инвестиционному раунду, в рамках которого хочет получить $20–30 млн. На эти деньги до конца 2021 года Jiffy откроет в Лондоне 25-35 дарксторов, а потом планирует масштабироваться и в других частях Великобритании.
Jiffy работает по аналогии с российскими сервисами «Яндекс.Лавка» и «Самокат». На начальном этапе стартап решил доставлять продукты популярных брендов и местных поставщиков, но в перспективе начнёт выпускать продукты под собственной торговой маркой.
По словам сооснователя «Самоката» Родиона Шишкова, рынки Европы и Америки в сегменте доставки продуктов и еды отстали от российского, а инвесторы буквально выстраиваются в очередь к проектам в этой сфере. Как объяснил изданию основатель A.Partners Алексей Соловьев, инвесторы на начальном этапе таких проектов рассчитывают на их относительно быстрый рост и поглощение другим стратегическим инвестором.
В этом бизнесе также важно быстро набрать базу пользователей, добавляет коммерческий и финансовый директор «Яндекс.Лавки» Максим Автухов. По его словам, это проще сделать, если у проекта есть доступ к аудитории партнера или другого сервиса экосистемы.[4]
Примечания
- ↑ London’s Jiffy scoops $28M for speedy grocery delivery
- ↑ Baring Vostok вложила $3 млн в сервис экспресс-доставки продуктов Jiffy
- ↑ London’s Jiffy picks up £2.6M seed to enter the grocery dark store race
- ↑ Инвесторы развезут продукты. LVL1 Льва Левиева вложился в сервис экспресс-доставки еды в Великобритании