Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2

Монополия.Онлайн

Компания

Логистика и дистрибуция
С 2015 года
Россия
Северо-Западный ФО РФ
Санкт-Петербург
196158, ул. Звёздная, дом 1, лит. А

8 800 550 46 46

Финансовые показатели
2024 г.
Выручка: 60.2 млрд ₽

Проекты (1)

Список проектов компании, известных TAdviser. Добавить проект можно здесь.

Продукты (1)

Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.


СМ. ТАКЖЕ (7) СУДЕБНЫЕ ДЕЛА (6)

Активы

Конечные собственники

+ Монополия.Онлайн

На июль 2023 года компания разрабатывает одноименную платформу цифровой логистики Monopoly.Online.

Показатели деятельности

2024: Рост выручки на 15% до ₽60,2 млрд

Цифровая логистическая платформа «Монополия» по итогам 2024 года увеличила выручку по МСФО на 15% до ₽60,2 млрд. При этом валовая прибыль группы снизилась на 15,4% до ₽4,4 млрд. Об этом сообщила пресс-служба компании в конце апреля 2025 года.

Как пишет «Интерфакс», основной рост выручки был обеспечен развитием бизнеса группы в asset-light сегментах (бизнес-модель с минимальными собственными активами), в то время как перевозки собственным парком не показали роста на фоне снижения тарифов на автоперевозки.

Выручка цифровой логистической платформы «Монополия» за год увеличилась на 15%

В общей структуре выручки компании ₽22,3 млрд (+5%) было сформировано топливным процессингом и дополнительными сервисами с собственным приложением (сегмент «Монополия Мультисервис»), ₽18,1 млрд (+19%) — перевозками грузов привлеченным парком перевозчиков, работающих на платформе («Монополия Грузы»). Наиболее динамичный рост продемонстрировал сегмент перевозок грузов с помощью водителей-предпринимателей, получивших транспорт в лизинг («Монополия Бизнес») — на 75% до ₽9,3 млрд.Управление инцидентами и оркестрацией различных СЗИ. Обзор NG SOAR 6.6 т

Более 80% выручки группы пришлось на растущие asset-light сегменты. Выручка от перевозок собственным парком (сегмент «Монополия Тракинг») за 2024 год осталась на прежнем уровне, что в компании объясняют как рыночной ситуацией, так и приоритетом стимулировать развитие именно в «легких сегментах» для оптимизации затрат и улучшения возможностей масштабирования.

Чистый долг группы за 2024 год не изменился, оставшись на уровне ₽13,5 млрд. Отношение чистого долга к EBITDA составило 4,9× по сравнению с 3,9× на конец 2023 года. В пресс-службе «Монополии» отметили, что рыночная стоимость техники, принадлежащей компании, превышает размер долга и составляет ₽17 млрд. План по снижению долговой нагрузки связан, в том числе, с продажей транспорта сторонним перевозчикам, которые впоследствии будут работать на платформе.[1]

История

2025

«Восток инвестиции» покупают долю в «Монополия.Онлайн»

Инвестиционный холдинг «Восток инвестиции» (МКООО «Кенигсберг инвестментс», ранее Baring Vostok) планирует приобрести миноритарную долю в логистической платформе «Монополия», Об этом сообщил основатель и председатель совета директоров группы компаний «Монополия» Илья Дмитриев в конце апреля 2025 года.

Представитель «Восток инвестиций» в разговоре с «Ведомостями» подтвердил планы по инвестициям, однако детали предстоящей сделки стороны не раскрывают.

«Восток инвестиции» покупают долю в логистической платформе «Монополия»

В начале апреля 2025 г. РБК со ссылкой на источники сообщал, что «Монополия» проведет инвестиционный раунд. По информации издания, компания планировала привлечь 3–5 млрд руб. от инвестфонда «ВИМ инвестиции» (ранее «ВТБ капитал управление активами») и HNWI (High Net Worth Individuals – физические лица, владеющие высоколиквидными активами на сумму более $1 млн). По данным РБК, компанию в этом раунде оценили в 28 млрд руб. Дмитриев возможность сделки с этими инвесторами комментировать не стал, но подтвердил, что компанию к концу апреля 2025 года оценивают в указанную сумму. По мнению аналитика «Финама» Леонида Делицына, доля, которую приобретут «Восток инвестиции», может составить около 15%. Исходя из этой оценки, инвестиции могут достигнуть ₽4,2 млрд, что, по мнению эксперта, достаточно для покрытия долговой нагрузки компании и подготовки к выходу на IPO.

Инвестиционный стратег УК «Арикапитал» Сергей Суверов предполагает, что заинтересованность «Восток инвестиций» в «Монополии» может быть обусловлена тем, что фонд уже хорошо знаком с активом. В инвестхолдинг перешла российская команда Baring Vostok, которая ранее управляла долей шведского фонда VNV Global в «Монополии». До 2022 года VNV Global владел примерно 10% компании.

Илья Дмитриев подтвердил планы по выходу на IPO, уточнив, что компания планирует разместить от 10 до 15% капитала с целью снижения долговой нагрузки и дальнейшего развития цифровой платформы. За последние шесть месяцев «Монополия» уже привлекла более ₽4 млрд через облигации с фиксированной ставкой, флоатеры и цифровые финансовые активы.[2]

Подготовка к IPO

8 апреля 2025 года стало известно о том, что логистическая онлайн-платформа грузоперевозок «Монополия» планирует провести дополнительную эмиссию акций на сумму ₽3–5 млрд в рамках подготовки к первичному размещению акций на Московской бирже. Компания была оценена в ₽28 млрд, а сделка будет закрыта во втором квартале 2025 года после согласования всех формальных процедур с регуляторами.

Как передает РБК, 10–15% акций «Монополии» приобретет инвестиционный фонд «ВИМ Инвестиции», созданный на базе компании, которую ВТБ передал третьим лицам в 2022 году, а также физические лица, владеющие высоколиквидными активами на сумму более $1 млн (HNWI — High Net Worth Individuals).

Онлайн-платформа грузоперевозок «Монополия» готовится к IPO. Компанию оценили в ₽28 млрд

По данным издания, сделка будет структурирована через закрытые паевые инвестиционные фонды «ВИМ Инвестиций». Привлеченные средства планируется направить на развитие технологической составляющей платформы, включая расширение IT-команды, разработку новых продуктов на основе больших данных, а также на снижение долговой нагрузки, которую компания сформировала в ходе реализации стратегии слияний и поглощений.

По информации источников РБК, близких к сделке, цель инвестиционного раунда — завершить трансформацию «Монополии» в asset light-модель, предполагающую более высокие мультипликаторы по сравнению с традиционными капиталоемкими бизнес-моделями, перед планируемым публичным размещением на Московской бирже. Инвесторы рассчитывают, что «Монополия» повторит успех таких проектов, как «Яндекс Такси» и Uber, но в сегменте b2b-грузоперевозок.

По мнению инвестиционного стратега компании «Арикапитал» Сергея Суверова, оценка в районе 28 млрд руб. для «Монополии» «выглядит вполне обоснованно», поскольку у компании есть задел для роста на большом рынке. Объем онлайн-рынка автомобильных грузоперевозок по итогам 2024 года Kept оценил в 183 млрд руб. По прогнозу консультантов, рынок будет расти в среднем на 30% в год и к 2030-му достигнет 868 млрд руб.[3]

2024: Покупка пермского разработчика сервисов для грузоперевозок «Умная логистика»

Группа компаний «Монополия» в середине июня 2024 года приобрела пермского разработчика сервисов для грузоперевозок «Умная логистика». Сделка направлена на консолидацию усилий по цифровизации и оптимизации логистических процессов. Подробнее здесь.