Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2
 SaaS 
  Software as a service
Программное обеспечение как услуга
     В закладках ниже представлены данные о SaaS-системах, использующихся в России, а также уникальная информация о компаниях-интеграторах и их SaaS-проектах.

Wiki-центр TAdviser приглашает редактора технологического блока SaaS.

Компании могут зарегистрировать свои системы и проекты в каталоге TAdviser/SaaS бесплатно. Раздел находится в оперативном режиме обновления.


       

Software as a service (SaaS) («Программное обеспечение как услуга») — модель продажи программного обеспечения, при которой поставщик разрабатывает веб-приложение и самостоятельно управляет им, предоставляя заказчикам доступ через интернет. Основное преимущество модели SaaS для потребителя состоит в отсутствии необходимости установки, обновления и поддержки программного обеспечения.

SaaS — это тип облачных вычислений связан с другими категориями облачных вычислений: инфраструктура как услуга (Infrastructure as a Service) IaaS и платформа как услуга (Platform as a Service) PaaS.

В рамках модели SaaS заказчики платят не за владение программным обеспечением как таковым, а за его аренду (то есть, его использование через веб-интерфейс). Таким образом, в отличие от классической схемы лицензирования ПО, заказчик несет сравнительно небольшие периодические затраты, и ему не требуется инвестировать существенные средства для приобретения ПО и его поддержки. Схема периодической оплаты предполагает, что в случае, если необходимость в программном обеспечении временно отсутствует – заказчик может приостановить его использование и заморозить выплаты разработчику.

С точки зрения разработчика, модель SaaS позволяет эффективно бороться с не лицензионным использованием программного обеспечения (пиратством), поскольку само программное обеспечение не попадает к конечным заказчикам. Кроме того, концепция SaaS часто позволяет уменьшить затраты на развертывание и внедрение информационных систем, хотя и не исключает их полностью.

Преимущества SaaS

  • Обновления. Программное обеспечение, размещенное на сервере, может обновляться централизованно, в отличие от традиционной модели, в которой программное обеспечение необходимо будет обновлять на каждой машине. Другими словами, SaaS можно легко поддерживать с помощью последней версии программного обеспечения в любое время.
  • Аппаратное обеспечение. С помощью программного обеспечения, запускаемого на сервере, отдельные ПК не нужно обновлять в соответствии с требованиями к оборудованию и нет проблем с несоблюдением минимальных требований.
  • Затраты. При использовании модели подписки, (авансовые) затраты на приобретение снижаются для предприятий. Кроме того, пользователи могут добавляться по мере необходимости ежемесячно, чтобы бизнес мог расширяться по мере необходимости.
  • Быстрое развертывание. Поскольку программное обеспечение не нужно устанавливать и настраивать на отдельных компьютерах, с SaaS его можно развертывать намного быстрее.
  • Доступность. Для получения доступа к приложению SaaS требуется только браузер и подключение к Интернету, что позволяет пользователям входить в систему из любого места. Кроме того, данные пользователя хранятся в облаке и не привязаны к ПК отдельного пользователя, что облегчает сотрудничество с другими пользователями.

Недостатки SaaS

  • Безопасность данных. Для конфиденциальных данных, например, в секторах здравоохранения или юриспруденции, конфиденциальная информация попадает за пределы сервера компании, что ставит вопросы управления доступом, конфиденциальности и безопасности.
  • Ограниченность выбора. Вообще говоря, в традиционной модели выбор программного обеспечения больше, чем в модели SaaS. Хотя со временем ситуация меняется, в сегменте SaaS все еще остается мало игроков.
  • Проблемы с версиями. Хотя для SaaS обычно является плюсом обеспечение того, чтобы все пользователи использовали последнюю версию своего программного обеспечения, бывают случаи, когда для обучения пользователей, интеграции с другим аппаратным и программным обеспечением или определенных критически важных функций, специфичных только для одной конкретной версии, компания предпочла бы остаться на более старой версии программного обеспечения, однако это невозможно с SaaS, которая постоянно обновляется у всех пользователей до последней версии.
  • Необходимость интернета. Для использования приложения SaaS пользователь должен быть подключен к интернету. Тем не менее, для тех случаев, когда пользователи отключены, например, во время путешествия на самолете (хотя в наши дни все больше предлагают Wi-Fi в полете), или если интернет отключается в служебных помещениях, SaaS также будет недоступен.
  • Медленная работа. В зависимости от скорости вашего интернет-соединения и других необходимых ресурсов, SaaS-предложение может работать медленнее, чем если бы программное обеспечение работало локально.
  • Недостаток интеграции. С SaaS меньше возможностей для интеграции программного обеспечения с другими программами по сравнению с традиционным программным обеспечением.

 


Cloud deployment models

Cloud Models

 

Реклама на этой странице

Новости

Новости. Страница 1

24.04.25СберБизнесБот обрабатывает 87% типовых обращений на сайте застройщика "Восточный луч"
10.04.25"ДОМ.РФ" автоматизировал кадровое делопроизводство с помощью HRlink
09.04.25Пульт управления безопасностью публичного облака
09.04.25«Сибагро» внедрит систему Goodt WFM
09.04.25Справочная сеть аптек «ЛекМос» автоматизировала обработку звонков с помощью сервисов «Телфин» и «Мегаплан»
08.04.25В VK WorkSpace появился многофункциональный сервис «Опросы» для командной работы
08.04.25Объем мирового рынка средств управления многооблачными средами за год достиг $10,71 млрд
08.04.25Товарные рекомендации Ensi Cloud Adviser увеличили конверсию в интернет-магазине "Иль Де Ботэ"
07.04.25ГК ФСК автоматизировала программу адаптации новых сотрудников с помощью «Битрикс24»
04.04.25В РФ создали сервис для управления наземными роботами из любой точки страны
03.04.25"Т1" представил ПАКи Dion для корпоративных коммуникаций
03.04.25Axenix помог «Юнгхайнрих» перейти с SAP на «1С»
03.04.25Selectel запустил в облаке готовый кластер для OpenSearch
02.04.25Программа автоматизации автопарков ID20 интегрировалась со страховыми компаниями
02.04.25Cеть клиник "Тонус" сократила пропущенные звонки с Naumen WFM Cloud
02.04.25«Группа Астра» представила ALD Pro 2.5.0
01.04.25«Акрон Холдинг» автоматизировал управление ИТ-услугами с помощью Naumen Service Desk Pro
31.03.25Объем мирового рынка облачного шифрования за год превысил $4 млрд
31.03.25Cloud4Y предоставил облачную почту с антиспамом разработчику ПО «Авроре»
31.03.25Softline помог ФСК автоматизировать управление ИТ-услугами на базе Naumen Service Desk
30.03.25«1С-Рарус» и «Агентство сельхозкорма» за 1,5 месяца внедрили «1С:ERP»
29.03.25Qsoft построил единый корпоративный портал для «Объединенных систем сбора платы» на базе «Битрикс24»
28.03.25Комплексная автоматизация московского автомобильного завода «Москвич»: построение импортонезависимого ИТ-ландшафта
28.03.25Advanced помог AB InBev Efes перейти на платформу Optimacros для финансового планирования
27.03.25«1С-Рарус» адаптировал «Альфа-Авто» для операционной аренды ExpoMobility
27.03.25В мессенджер "Контур.Толка" теперь можно добавлять чат-ботов
26.03.25"МТС Линк" запустил серверную версию UC-приложения
26.03.25ИИ-ассистенты Vocamate AI помогают обрабатывать более 440 тыс. звонков в год в «Квадре»
26.03.25В сервисе "Онлайн-запись" в "Битрикс24" появилась возможность "Овербукинга"
26.03.25ITglobal.com предоставил облачную инфраструктуру для международного ИИ-проекта Qoo.qa
25.03.25Масштабирование и наведение порядка в сервисе обслуживания медоборудования — опыт компании Медсервиспро
25.03.25ГИТИС и "МТС Линк" начинают онлайн-отбор абитуриентов
24.03.25«1С-Битрикс» построил цифровое рабочее место юриста для «ВкусВилла»
24.03.25«Первый Бит» подключил «Автобокс» к облачной системе «БИТ.Медицина 365»
21.03.25"Двадцать первый век" присоединился к сервису Zunami
20.03.25Conteq создал систему аналитической отчётности для «ФЕС Продукта»
20.03.25Как в России продают американские облачные сервисы ушедших компаний - TA мнения
20.03.25В российском корпоративном мессенджере Frisbee появился FrisbeeTube
20.03.25Как платформа СУПеР экономит и восполняет ИТ-бюджет компании
19.03.25«МойОфис Документы Онлайн» – новое название продукта для командной работы и визуализации идей
19.03.25В системе HappyDesk появилась возможность объединять обращения вручную
19.03.25«Норбит» цифровизовал работу «Центра социального обслуживания Московской области»
19.03.25"Модульбанк" запустил услугу по подготовке отчета о движении денежных средств
19.03.25«Первый Бит» перенес данные и процессы «Компании Юта» в «Битрикс24»
19.03.25"Земтек" перевел процедуры на B2B-Center
18.03.25Объем мирового рынка облачных сервисов для здравоохранения за год достиг $54,28 млрд
17.03.25Объем мирового рынка облачных сервисов для хранения видео за год достиг $10,28 млрд
17.03.25"Т1 Облако" расширяет возможности управления данными с помощью Glarus BI
14.03.25Канал RT проводит эфиры с видеосвязью от «Труконф»
14.03.25HR-tech платформа Skillaz провела ребрендинг

<< < 1 2 3 4 5 6 7 8 > >>