ITSM 
  IT Service Management
Системы управления ИТ-службой
     В закладках ниже представлены данные об ITSM-системах, доступных в России, а также информация о компаниях-интеграторах и их ITSM-проектах.

Приглашаем компании добавить свои системы и проекты в каталоги TAdviser.


       

ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса. Управление ИТ-услугами реализуется поставщиками ИТ-услуг путём использования оптимального сочетания людей, процессов и информационных технологий. Для содействия реализации подхода к управлению ИТ-услугами используется серия документов ITIL.

В отличие от более традиционного технологического подхода, ITSM рекомендует сосредоточиться на клиенте и его потребностях, на услугах, предоставляемых пользователю информационными технологиями, а не на самих технологиях. При этом процессная организация предоставления услуг и наличие заранее оговоренных в соглашениях об уровне услуг параметров эффективности (KPI) позволяет ИТ-отделам предоставлять качественные услуги, измерять и улучшать их качество.

Важным моментом при изложении принципов ITSM является системность. При изложении каждого составного элемента ITSM (управление инцидентами, управление конфигурациями, управление безопасностью и т. д.) в обязательном порядке прослеживается его взаимосвязь и координация с остальными элементами (службами, процессами) и при этом даются необходимые практические рекомендации.

ITIL не является конкретным алгоритмом или руководством к действию, но она описывает передовой опыт (good practices) и предлагает рекомендации по организации процессного подхода и управления качеством предоставления услуг. Это позволяет оторваться от особенностей данного конкретного предприятия в данной конкретной отрасли. Вместе с тем, несмотря на определённую абстрактность, ITIL всячески нацелено на практическое использование. В каждом разделе библиотеки приводятся ключевые факторы успеха внедрения того или иного процесса, практические рекомендации при этом превалируют над чисто теоретическими рассуждениями.

Определение ITSM из книги ITIL Service Strategy 2011: ITSM - management of the service assets (resources and capabilities) used to deliver services that support the achievement of the customer’s (internal or external) business outcomes.

Из Глоссария ITIL 2011 ItSMF Россия: Внедрение и управление качественными ИТ-услугами, которые соответствуют потребностям бизнеса. Управление ИТ-услугами реализуется поставщиками ИТ-услуг путем использования наиболее оптимального сочетания людей, процессов и информационных технологий. IT Service Management - the implementation and management of quality IT services that meet the needs of the business. IT service management is performed by IT service providers through an appropriate mix of people, process and information technology.

Уточнение по классификации:
Внедрение систем класса ServiceDesk это работа, требующая знаний методологий ITSM (ITIL), в отличие от внедрения систем управления ИТ-инфраструктурой и активами. При внедрении систем класса ServiceDesk обязательно разрабатывается процессная документация, как правило в соответствии с ITIL, при внедрении систем 2-ого класса такого не происходит. На практике, часто внедрение систем 2-ого класса происходит без учета методологий ITSM и носит более технический характер или может идти дополнительным проектом к проекту по ITSM. Внедрение систем 3-его класса в России не много и связано оно с желанием учитывать ИТ-активы, а не "конфигурационные единицы" (для этого есть CMDB). Данные системы "отслеживают" полный жизненный цикл, начиная с заказа и кончая списанием, они часто интегрируются с бухгалтерскими системами и Service Desk.

Структура традиционного IT Service Desk предполагает приём обращений и решение IT инцидентов через основные каналы связи: телефон, почта, портал самообслуживания. Как правило это реактивная поддержка. Источник ICL Services
 
Подкатегории ITSM-продуктов:

Реклама на этой странице

Новости. Страница 1

20.11.24«МСВСфера Сервер» и «МСВСфера АРМ» версии 9 совместимы с «Ассистентом» версии 5.6
20.11.24Сеть ресторанов Rostic’s внедрила российскую ITSM-cистему
19.11.24"Пуск" включен в реестр отечественного программного обеспечения
19.11.24Вышла версия Citeck 2024.8
19.11.24Мировой рынок технологий умного производства за год вырос до $1,67 трлн
18.11.24Как ITMS перешла на российский TIKITRIK за 3 месяца и кратно сократила бюджет на управление ИТ-услугами
17.11.24«Линза» представила решение «Контроль конфигураций»
15.11.24Вышла версия Comindware Business Application Platform 5
14.11.24Вышел новый релиз службы каталогов ALD Pro 2.4.0
12.11.24Завершён первый этап внедрения российских ИТ-решений в Министерстве здравоохранения Приморского края
11.11.24Вышло обновление модуля Metrica платформы ESMP
06.11.24Вышла обновленная версия продукта "Управление уязвимостями" на платформе Security Vision 5
02.11.24УЦСБ внедрил EPlat4m Security GRC на пермском заводе "Машиностроитель"
01.11.24Данила Трусов, «Инферит ИТМен»: Через 2-3 года мы увидим постепенное смещение баланса в сторону российских решений
01.11.24«Умный мониторинг»: система сбора и анализа данных, оперативного реагирования и прогнозирования инцидентов
01.11.24Astra Linux совместима с агентом мониторинга ИТ-метрик wiProbe
31.10.24ELMA DAY’24: Экосистема Low-code решений. Как ELMA365 решает проблемы внедрения ITSM-процессов на зарубежных продуктах
29.10.24Платформа Digital Q.TomEE от Диасофт поможет анализировать состояние серверов приложений
29.10.24Подтверждена совместимость SpaceVM 6.5.1 и "Ред ОС" 8
28.10.24Платформа PerfExpert совместима с СУБД Postgres Pro
28.10.24"Роса" представила "Центр управления 2.0"
25.10.24Андрей Вишняков, SimpleOne: ITSM активно выходит за рамки IT
25.10.24Вышло мобильное приложение «ТРС.Обходчик» под управлением «Ред ОС М»
23.10.24«Соцтех» оптимизировал процессы сопровождения информационных систем социального блока Минтруда с помощью ITSM-платформы SimpleOne
23.10.24Вышла версия Dynamic Directory 4.0
23.10.24ITMS перешла на российское решение по управлению ИТ-сервисами Tikitrik
22.10.24"Нота Визор" совместима с Deckhouse Kubernetes Platform
22.10.24Bell Integrator представил собственное решение по миграции кода
18.10.24Первая платформа контейнеризации с сертификатом ФСТЭК России: Deckhouse приглашает на вебинар
17.10.24"Газпром ЦПС" обеспечил поддержку растущему бизнесу с помощью Naumen Service Desk
15.10.24Подтверждена совместимость Low-code платформы ELMA365 и платформы управления контейнерами «Штурвал»
11.10.24«ОБИТ» перешел на Naumen Service Desk для автоматизации бизнес-процессов и клиентского сервиса
11.10.24В реестр российского ПО включен ПАК мониторинга ИТ-инфраструктуры на базе системы «Пульт»
11.10.24Selectel разработал Inference-платформу для сокращения сроков запуска ML-моделей
09.10.24Система управления ИТ-инфраструктурой CEDM совместима с операционной системой «Альт Рабочая станция»
08.10.24"Колибри-АРМ" совместима с Astra Linux Special Edition
01.10.24"Деснол" анасировал 1С:Itilium 1.0.1.4
01.10.24Функциональность на новом уровне: как обновленный Колибри-АРМ 24.7 помогает бизнесу
26.09.24Российский ITSM-продукт Tikitrik стал доступен в облаке
25.09.24«Группа Астра» представила решение Astra Monitoring
18.09.24«Группа Астра» выпустила обновленный релиз Astra Configuration Manager
17.09.24«Алроса» автоматизировала бизнес-процессы на российской Low-Code платформе Citeck от Softline
17.09.24«Национальная Страховая Информационная Система» использует продукты EvaTeam для управления проектами, командами и обращениями
16.09.24Василий Халтурин, SMART technologies SOFT: «СТ.Монитор» подходит для мониторинга и управления отечественным ИТ-оборудованием
16.09.24«Аметист» завершил проект по организации поддержки своих клиентов на основе ESM-системы Altevics
16.09.24«Леста Игры» внедрила Naumen SAM для управления программными активами
13.09.24Вышла версия «Нимбиус 2.1 Alto»
12.09.24"K2 Тех" повысил уровень обслуживания клиентов Orion soft с помощью российской ITSM-системы
12.09.24"ОТП Банк" осуществил миграцию на Deckhouse Kubernetes Platform
11.09.24«Код Безопасности» представил средство управления Security Code Orchestrator

<< < 1 2 3 4 5 6 7 8 > >>