Название базовой системы (платформы): | Selectel Managed Kubernetes |
Разработчики: | Селектел (Selectel) |
Дата премьеры системы: | 2024/10/10 |
Технологии: | ITSM - Системы управления IT-службой |
Основная статья: IT Service Management, ITSM
2024: Запуск бета-тестирования Inference-платформы
[[Selectel] 10 октября 2024 года сообщил о старте бета-тестирования собственной Inference-платформы, предназначенной для упрощения запуска ML-моделей в промышленную эксплуатацию и ускорения их работы. Данный сервис позволит за несколько минут развернуть готовую ML-модель на вычислительных мощностях провайдера без привлечения разработчиков.
Решение актуально для компаний, в бизнес-процессах, продуктах или сервисах которых часть задач решается ML-моделями: голосовые роботы для автоматизации работы колл-центра, чат-боты для консультаций сотрудников и клиентов, сервисы распознавания изображений и другие задачи. С помощью Inference-платформы можно загружать желаемые ML-модели в объектное хранилище Selectel, а в результате получать готовые API-интерфейсы без разработки. Также решение дает возможность регулярно обновлять версии ML-моделей без прекращения обработки поступающих пользовательских запросов, что позволяет избежать простоев и обеспечить необходимую крупным компаниям эффективность и стабильность сервисов.
Использование Inference-платформы дает возможность в несколько раз сократить время вывода AI-проектов на рынок, причём с учётом конкретных профилей нагрузок и требований к производительности. Такая кастомизация достигается за счет привлечения специалистов ML-команды Selectel к подбору конфигураций и донастройке инфраструктуры.
Selectel помог множеству компаний построить инфраструктуру для решения самых разных AI и ML-задач. Накопленная за последние годы экспертиза помогает развивать существующие продукты, а также запускать новые. В 2023 году линейка наших продуктов пополнилась кастомизируемой ML-платформой для обучения моделей, клиентский опыт использования которой помог лучше понять актуальные ожидания от платформенных ML-продуктов, — отметил Антон Чунаев, менеджер ML-продуктов Selectel. — Зрелость российского рынка AI увеличивается, появляется большое количество готовых ML-моделей, которые не требуют значительных ресурсов на доработку под специфику конкретной клиентской задачи – всё это ведёт к росту числа компаний, включающих в свой IT-ландшафт ML-сервисы. Мы стремимся обеспечить нашим клиентам большой выбор эффективных решений, которые позволят применять ML-модели даже без опыта. Запуск Inference-платформы является логичным шагом в этом направлении. |
Платформа построена на базе GPU-кластеров Managed Kubernetes Selectel и дополнена популярными open source инструментами NVIDIA Triton Inference Server, Ray Serve Cluster и Istio Ingress Controller. Таким образом решение полностью независимо от vendor lock (привязки к поставщику) и обеспечивает высокую производительность за счет встроенных возможностей по повышению пропускной способности и максимальной утилизации ресурсов.
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Naumen (Наумен консалтинг) (328)
Softline (Софтлайн) (97)
Okdesk (Облачные Решения) (41)
Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) (38)
Деснол Софт (34)
Другие (664)
Okdesk (Облачные Решения) (14)
Naumen (Наумен консалтинг) (11)
Крикунов и Партнеры Бизнес Системы (КПБС, KPBS, Krikunov & Partners Business Systems) (7)
Nutanix (бизнес в России) (3)
Крок (3)
Другие (25)
Naumen (Наумен консалтинг) (14)
Okdesk (Облачные Решения) (9)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (7)
БизнесАвтоматика НПЦ (3)
Информатика и Сервис (2)
Другие (16)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
Naumen (Наумен консалтинг) (7, 353)
Microsoft (13, 76)
OmniNet (ОмниНет) (4, 55)
Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) (4, 47)
Okdesk (Облачные Решения) (1, 42)
Другие (593, 554)
Okdesk (Облачные Решения) (1, 14)
Naumen (Наумен консалтинг) (3, 12)
Nutanix (1, 9)
AutoFAQ (ДипХакЛаб) (1, 3)
SOTI (1, 3)
Другие (16, 18)
Naumen (Наумен консалтинг) (3, 14)
Okdesk (Облачные Решения) (1, 10)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (2, 7)
БизнесАвтоматика НПЦ (1, 3)
Информатика и Сервис (1, 2)
Другие (9, 9)
Naumen (Наумен консалтинг) (4, 18)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (1, 12)
SimpleOne (Симпл 1) (1, 10)
РусБИТех-Астра (ГК Астра) (1, 3)
Деснол Софт (2, 2)
Другие (9, 11)
Naumen (Наумен консалтинг) (3, 12)
РусБИТех-Астра (ГК Астра) (1, 6)
SimpleOne (Симпл 1) (1, 6)
Флант (Flant) (1, 4)
Деснол Софт (2, 3)
Другие (13, 14)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
Naumen Service Desk - 284
ITSM365.ru - 52
Okdesk Система учета и регистрации заявок для малых и средних сервисных компаний - 42
OmniTracker - 41
Service Desk Итилиум - 33
Другие 654
Okdesk Система учета и регистрации заявок для малых и средних сервисных компаний - 14
Nutanix HCI - 9
ITSM365.ru - 6
Naumen Service Desk - 4
AutoFAQ Нейросеть - 3
Другие 23
Okdesk Система учета и регистрации заявок для малых и средних сервисных компаний - 10
ITSM365.ru - 9
ELMA365 Service - 6
Naumen Service Desk - 3
Visary Help Desk - 3
Другие 15
ELMA365 Service - 12
SimpleOne ITSM (IT Service Management) - 10
ITSM365.ru - 9
Naumen Service Desk - 7
РусБИТех-Астра: ALD Pro - 3
Другие 14