Содержание |
06.12.24 | Госрегулирование рынка дронов в России |
12.11.24 | Беспилотные летательные аппараты в России |
24.10.24 | Беспилотники Supercam в Россетях |
04.10.24 | Цифровизация в Россетях |
19.09.24 | ЭД-БАС-4950/400 |
10.08.24 | Supercam S350M (беспилотник) |
07.08.24 | Ростех: Юпитер Система организации движения дронов для городских условий |
26.01.24 | Суперкам (дрон) |
26.09.19 | Аэроксо |
История
2021: Иск от компании «Аэроксо»
Как стало известно 10 июня 2021 года, права на конструкцию российского беспилотника впервые начали оспаривать в суде. Компания «Аэроксо» подала иск к производителю беспилотных летательных аппаратов «Беспилотные системы» и требует запретить использование своей технологии без оплаты лицензии.
Об этом разбирательстве сообщили «Ведомости» со ссылкой на картотеку арбитражных дел. Иск направлен в Арбитражный суд Удмуртии. Издание, ссылаясь на материалы искового заявления, пишет, что истец хочет добиться запрета на производство, рекламу и продажу беспилотного конвертоплана Supercam SX200H, развиваемого компанией «Беспилотные системы».
Конвертоплан подобно вертолету способен взлетать вертикально, затем мотогондолы с винтами и двигателями разворачиваются на 90 градусов, и машина летит горизонтально, как самолет: подъемную силу обеспечивают крылья. Запатентованный «Аэроксо» аппарат отличается тем, что каждая двигательная группа содержит два двигателя, размещена с возможностью поворота на конце каждого из четырех крыльев и выполнена в виде мотогондолы с тянущим и толкающим винтами, сказано в иске.[1]
Управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский в разговоре с газетой назвал корректным заключение экспертизы, проведенной патентными поверенными по требованию «Аэроксо». Однако, по слова юриста, вопросы вызывает само описание полезной модели запатентованного аппарата, оно содержит в себе очень общие характеристики, большая часть которых – как-то: наличие фюзеляжа, возможность поворота двигателей на конце каждого крыла – описывает конструкцию конвертоплана как класса летательных аппаратов». Наличие попарно расположенных двигателей и четырех крыльев не является чем-то исключительным, характерным только для модели, права на которую принадлежат истцу, добавил он юрист.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
По его мнению, шансы «Аэроксо» на удовлетворение требований достаточно высоки, поскольку формально признаки использования патента истца в модели Supercam SX200H усматриваются.