Содержание |
Конечные собственники
2022
Штраф в $59 млн за провальное обновление ИТ-систем
20 декабря 2022 года стало известно о том, что регулирующие органы Великобритании наложили крупный штраф на банк TSB в связи с неудачным обновлением ИТ-инфраструктуры, которое привело к массовым сбоям.
Переход на новую банковскую платформу в TSB был осуществлён в 2018 году. Некорректная работа ИТ-систем привела к тому, что клиенты не могли получить финансовые услуги в личном формате, а также через интернет и посредством телефонной связи. Отчёт о расследовании, опубликованный в 2019 году, показал, что сбой ИТ-инфраструктуры нарушил обслуживание почти 2 млн клиентов, многие из которых не могли пользоваться своими деньгами. На устранение неполадок ушло несколько дней, однако и после этого некоторые пользователи продолжали жаловаться на проблемы.
Как теперь сообщается, Управление по финансовому регулированию и надзору Великобритании (FCA) и Управление по пруденциальному регулированию (PRA) страны пришли к выводу, что банк TSB не смог качественно организовать и проконтролировать миграцию своих информационных систем. Кроме того, должным образом не было организовано управление операционными рисками, связанными с ИТ-аутсорсингом. FCA оштрафовало TSB на £29,75 млн, а PRA — на £18,9 млн. Таким образом, общая сумма взыскания составила £48,65 млн, или приблизительно $59,1 млн. Это на 30% меньше изначально предполагавшегося размера штрафа, что объясняется согласием банка урегулировать данный вопрос.
В своём заявлении генеральный директор TSB Робин Буллок (Robin Bulloch) извинился перед потребителями, столкнувшимися с проблемами во время обновления: «Тогда мы усердно работали, чтобы восстановить отношения с клиентами, и с тех пор изменили бизнес-модель. За последние четыре года мы использовали наши технологии для предоставления новых продуктов и более качественных услуг.[1] |
2018
Неудачное обновление ИТ-систем: потеря 12,5 тыс. клиентов и $94 млн
В июне 2018 года стали известны убытки TSB, которые понес банк в связи с миграцией своих информационных систем. Кредитная организация теряет не только деньги, но и клиентов.
В 2015 году один из крупнейших испанских банков Sabadell приобрел TSB за 1,7 млрд фунтов стерлингов. После этого в TSB была запущена масштабная модернизация ИТ-инфраструктуры, которая, в частности, выражалась в переводе счетов клиентов с устаревшей системы бывшего владельца банка (Lloyds Banking Group) на новую, развиваемую Sabadell.
Миграция, запущенная в апреле 2018 года, оказалась неудачной. Более трети клиентов (почти 2 млн из 5,2 млн) столкнулись с проблемами при совершении мобильных и онлайн-платежей в результате сбоя в программном обеспечении.
За этим последовала волна жалоб на мошенничество. Как сообщил генеральный директор TSB Пол Пестер, вступая перед британской Палатой общин (House of Commons), около 1300 клиентов потеряли деньги, а общее количество попыток махинаций достигло 2200. Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций
TSB обратилась к IBM за помощью в решении проблемы, из-за которой банк к 7 июня 2018 года уже лишился 70 млн фунтов стерлингов (около $94 млн по курсу на этот день). Сумма включает компенсации за убытки от предполагаемых мошенников и расходы, связанные с временной отменой комиссии за овердрафт. Кроме того, компания тратит деньги на оплату труда сотрудников за сверхурочную работу и привлечение дополнительной рабочей силы и экспертов-консультантов.
Руководство TSB также отметило, что за май 2018 года было зарегистрировано 70 хакерских атак, поэтому банк уверен, что «это заранее спланированный акт организованной преступности на всю банковскую систему Великобритании». С момента неудачного обновления ИТ-систем в апреле 2018 года компания лишилась 12,5 тыс. клиентов.[2]