ProductStar
С 2018 года
Россия
Северо-Западный ФО РФ
Санкт-Петербург
195279, проспект Энтузиастов, дом.30, корп.2, 217
Содержание |
ProductStar — российский онлайн-университет с экспертизой в продуктовом менеджменте, аналитике и программировании. Компания предлагает обучающие курсы по диджитал-профессиям от главных практиков индустрии. Обучение на образовательной платформе ProductStar построено на прикладных кейсах российских и международных компаний.
Компания оказывает образовательные и консалтинговые услуги для бизнеса: проведение корпоративных образовательных программ, обучение специалистов технических специальностей, развитие HR бренда и помощь при найме сотрудников. В активе образовательной платформы — индивидуальные курсы по направлениям «Продукт», «Аналитика», «Маркетинг», «Программирование», а также более 50 (данные на август 2021 года) специализированных программ для корпоративных клиентов.
ProductStar является со-организатором международного сообщества ProductCamp, которое с 2011 года объединяет специалистов в сфере продакт-менеджмента России и Восточной Европы.
Показатели деятельности
2021: Рост выручки на 278% до 142 млн рублей
22 февраля 2022 года корпоративный онлайн-университет ProductStar сообщил о том, что трехкратно увеличил выручку за 2021 год и показал рост в 4 раза в сегменте корпоративного образования.
В 2021 году выручка компании ProductStar составила 142 млн рублей, что соответствует росту на 278% относительно итогов 2020 года (тогда выручка составила 51 млн рублей). Показатель выполнения плана (run rate) составил более 210 млн рублей.
Компания прибыльна и растёт без привлечения инвестиций. В 2022 году мы продолжим активно развивать направления менеджмента и аналитики, поскольку спрос на переход в ИТ-профессии остается стабильно высоким. Также мы будем поддерживать рост корпоративного направления. Поскольку образовательный рынок и HRTech еще далеки от насыщения как в России, так и в мире в целом, мы ожидаем роста бизнеса в два-три раза по итогам 2022 года и достижения выручки порядка 350 млн рублей, — прокомментировал CEO и Co-Founder ProductStar Михаил Карпов. |
В 2021 году пиковый спрос на образовательные программы ProductStar пришелся на сентябрь. Это обусловлено как активизацией запросов бизнеса после периода отпусков, так и желанием B2C-клиентов приурочить освоение новой профессии к началу учебного года. Среди частных пользователей в 2021 году обучение прошли более 3000 студентов, как в формате коротких курсов, так и в формате годового курса с гарантией трудоустройства. Лидерами по активности среди регионов выступают Москва и Санкт-Петербург (они обеспечивают порядка 60% студентов). Также часто поступают запросы из регионов, так как всё больше компаний переходят на распределенный формат работы, и в регионах переформатируется рынок труда. Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
B2B-сегмент в 2021 году показал пик роста. Обычно он реагирует на тренды медленнее, и если в 2020 году основной спрос на обучение приходился на массовый рынок, то теперь всё стало наоборот. Потребность в подготовке специалистов проявляли не только традиционные ИТ-компании, но и финансовые организации, ритейлеры и крупные промышленные предприятия. В итоге в 2021 году корпоративное направление ProductStar показало рост в 4 раза год-к-году.
За 2021 год к обучению в ProductStar присоединились сотрудники более чем 200 компаний. Запросы на обучение были связаны с развитием проектов цифровой трансформации компаний, внедрением продуктового и аналитического подходов. Кроме того, был спрос на точечное повышение квалификации руководителей и развитие навыков цифровой грамотности для линейных сотрудников.
Для корпоративных клиентов в первую очередь важен бизнес-результат, поэтому мы регулярно замеряем результаты обучения вместе с ними. Оценка результатов проводится на трех этапах: это измерение уровня знаний в формате тестирования до и после обучения, оценка внедрения полученных навыков на прикладные проекты сотрудников компаний и получение личной оценки от сотрудника и его руководителя. Это позволяет сделать результаты образовательных программ прозрачными, — прокомментировал Михаил Карпов. |
Рост бизнеса ProductStar был подкреплен и ростом команды: она стала больше в 1,5 раза: теперь это 80 профессионалов, которым помогают более 200 отраслевых экспертов, являющихся спикерами курсов. За 2021 год к команде экспертов ProductStar присоединилось более 100 экспертов из различных областей: топ-менеджмент, digital-маркетинг, управление продуктом, информационная безопасность, data science. Совершенствуется и методика обучения: теперь в ней больше акцента на blended-форматы, развивается запрос на обучение soft skills и интерактивные форматы.
В 2021 году продолжилась разработка новых направлений и продуктов. Среди них, например, интеллектуальная система SkillsetIQ, которая включает в себя ассессмент навыков, построение карт компетенций и персонализацию образовательных маршрутов учащихся. В ее основе — опыт экспертов рынка и технологические алгоритмы. Также развиваются кастомные программы: например, внутри курсов появились отраслевые специализации. Они помогают получить больше нужного опыта и ускорить трудоустройство клиентам из B2C.
Кроме того, продолжается совершенствование надежности и безопасности образовательной платформы ProductStar, для чего в 2021 году был улучшен и видоизменен технологический стек. У компании есть возможность отвечать на индивидуальные пожелания корпоративных клиентов в области ИБ и встраивать программы обучения внутрь их «контура безопасности»: это реализуется с помощью специализированных решений.
Перспективным направлением для ProductStar остается проведение отраслевых конференций. В первую очередь, это ProductCamp с 10-летней историей и технологическое комьюнити DevsCamp, которое развивается совместно с Google Russia. Комьюнити обогатились не только онлайн- и оффлайн-форматами, но также собственными подкастами и медиа-шоу. Растет и зарубежное направление и комьюнити: в 2021 году ProductStar провела первую европейскую конференцию ProductCamp Europe, объединив крупнейшие технологические хабы, такие как Лондон, Берлин и Амстердам. В 2022 году международная экспансия будет продолжена.
История
2023: РБК купил 87% productStar
В середине мая 2023 года стало известно о продаже ProductStar медихолдингу РБК. Финансовые и другие параметры сделки ее участники раскрывать не стали.
Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), РБК приобрел образовательный сервис у его основателей Михаила Карпова и Романа Абрамова. 87% уставного капитала юрлица ProductStar (ООО «Тривиум») перешли напрямую АО «Росбизнесконсалтинг», 13% — принадлежащему ему изадинию CNews. При этом Карпов остался генеральным директором ProductStar.
Представитель холдинга пояснил изданию, что ProductStar может взаимодействовать с другими проектами РБК. Речь может идти в числе прочего о подписных продуктах «РБК Pro». Холдинг приобрел проект «для усиления исследовательского направления и расширения услуг в рамках B2B-партнерств», считает основатель коммуникационной группы Progress Дмитрий Солопов. Инвестиционный консультант ФГ «Финам» Тимур Нигматуллин, исходя из долговой нагрузки и объема выручки, оценил проданную компанию в 90-160 млн рублей.
Ранее возможность приобретения ProductStar рассматривал образовательный холдинг Ultimate Education, но счел, что проект «не показал сильного роста в 2022 году», заявил управляющий директор холдинга Никита Подлипский. При этом он отметил, что ProductStar — «сильный игрок в своей нише, с большой экспертизой в обучении продакт-менеджменту и системным подходом к работе с бизнес-сегментом».
Газета отметила, что ProductStar также сдает в аренду собственную систему управления обучением (LMS, позволяет компаниям создавать собственные курсы). Руководитель направления по развитию продаж сервисов на российских продуктах Softline Ирина Янова сказала, что популярность таких систем росла в 2022 году.[1]
2018: Основание компании
ProductStar была основана в 2018 году — Михаилом Карповым (ex-CPO Skyeng, бывший сотрудник «ВКонтакте», «Яндекса») и Романом Абрамовым (Директор по продуктовым платформам Tinkoff, ex-Product Director Carprice).