Конечные собственники
2024: Создание центра
В августе 2024 г правительство Киргизии учредило Центр исследования информационной среды (ЦИИС), который будет подчиняться Министерству культуры, информации, спорта и молодежной политики. Он занялся мониторингом и анализом контента в интернете и средствах массовой информации, с целью выявления противоправных материалов, представляющих угрозу для государственной стабильности и безопасности.
В соответствии с опубликованным положением, функциями центра являются:
- проведение мониторинга информационных материалов в Интернете и СМИ;
- выработка рекомендаций по улучшению информационной среды;
- анализ и выявление конфликтных зон в интернет-пространстве;
- выявление намеренных или непреднамеренных действий СМИ, оказывающих деструктивное влияние и вред физическому или психическому здоровью граждан.
В задачи нового центра входит блокировка контента, направленного на подрыв территориальной целостности, разжигание социальной, национальной, расовой и религиозной ненависти, а также пропаганду экстремизма и насилия. Центр исследования информационной среды должен обеспечить защиту интересов личности, общества и государства от негативного информационно-психологического воздействия. По итогам мониторинга специалисты ЦИИС будут готовить аналитические отчеты, которые помогут правительству принимать оперативные меры по обеспечению безопасности в информационном пространстве.[1]TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России
Cоздание ЦИИС было инициировано правительством Киргизии в ответ на растущие вызовы, связанные с дезинформацией и попытками нарушить конституционный строй страны.
Идея о необходимости создания такого Центра была высказана еще в начале 2023 года, на фоне желания депутатов Жокоргу Кенеша Эмилбека Жамгырчиева и Жаныбека Кыдыкбаева контролировать контент в соцсетях, и Шайлообека Атазова — запретить TikTok.
В отношении контроля Бишкек движется в том же русле, что и соседние страны, учитывая вызовы, с которыми сталкиваются страны, оказавшиеся под прицелом дезинформационных кампаний.