СЗРЦ Концерна ВКО Алмаз–Антей
Обуховский завод
Содержание |
Цифровой паспорт (3 проекта)
Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.Проект | Интегратор | Продукт | Технология | Год |
---|---|---|---|---|
![]() | Информконтакт консалтинг (Alfa system) | Система Alfa | ERP | 2016 |
![]() | Информконтакт консалтинг (Alfa system) | Alfa-HRMS - Alfa / Управление персоналом | HRM | 2014 |
![]() | АстроСофт | 1С:Бухгалтерия | Учетные системы | 2012 |
Конечные собственники
ОАО "ГОЗ Обуховский завод" - одно из ведущих предприятий военно-промышленного комплекса страны. Наряду с выпуском гражданской продукции, в интересах атомной энергетики, гражданского судостроения и других отраслей промышленности, предприятие специализируется на проектировании, изготовлении, монтаже и обслуживании в эксплуатации различного рода систем вооружений и военной техники для нужд Министерства обороны РФ.
2025: Запуск производства грузовиков БАЗ
В феврале 2025 года стало известно о том, что в Санкт-Петербурге запущена первая сборка тяжелых грузовиков БАЗ. Инвестиции в проект составили ₽12,5 млрд, сообщила компания. Выпуск техники организован на мощностях АО «Обуховский завод», входящего в концерн ВКО «Алмаз-Антей».
Как передает пресс-служба БАЗ, генеральный директор АО «Романов» Дмитрий Гречухин сообщил, что новая модель разрабатывалась с учетом современных технологий. Конструкция грузовиков базируется на модульной платформе, обеспечивающей высокую проходимость. Он добавил, что транспортные оси созданы на основе технологий, применяемых в военной технике. По его словам, грузовик превосходит по внедорожным характеристикам зарубежные аналоги, включая Volvo и Mercedes.
Решение о создании грузовика было принято в 2019 году. В 2022 году АО «Обуховский завод» приступило к разработке модели в специально созданном инженерном центре. В 2023 году был собран первый опытный образец. В 2024 году машина прошла сертификационные испытания, подтверждающие соответствие российским стандартам.Александр Краснов, «Штурвал»: Делая настоящий Kubernetes для Enterprise, мы к тому же создали продукт для инженерного сообщества
По данным компании, полномасштабный выпуск автомобилей намечен на середину 2025 года. В первый год планируется собрать 200 единиц, а к 2027 году объем производства должен достичь 2 тыс. машин в год. Гречухин сообщил, что грузовики предназначены для замены иностранных моделей, ранее поставлявшихся на российский рынок. Он отметил, что БАЗ обладает независимой подвеской, которая обеспечивает улучшенные внедорожные характеристики в сложных климатических условиях.
Производство БАЗ является частью государственной программы по развитию отечественного автомобилестроения. Новая техника будет использоваться как в гражданском, так и в военном секторе. Завод обладает необходимыми мощностями для выпуска грузовиков, адаптированных под российские условия эксплуатации.[1]
2023
Инвестирование 37 млрд рублей в развитие завода
Концерн ВКО «Алмаз-Антей» инвестирует 35-37 млрд рублей в подготовку к производству грузовиков для гражданских нужд и электромобилей на бывшем предприятии Toyota в Петербурге. Речь идет об Обуховском заводе. Его генеральный директор Михаил Подвязников рассказал о намеченных вложениях в бывшую площадку Toyota.
По его словам, на указанные средства на предприятии будут созданы линии сборки грузовиков собственной разработки БАЗ и электромобилей «Е-Нева». БАЗы планируется начать выпускать в 2024 году, электромобили — в 2027-м. Ожидается, что на полной мощности работы завода годовой объем выпуска БАЗов составит 2 тыс. машин, а «Е-Невы» — до 60 тыс.
![]() | Эти средства будут предоставлены банком под обычный коммерческий кредит. Начало возврата кредита, по-моему, через семь лет, - сказал Михаил Подвязников (цитата по ТАСС). | ![]() |
Вице-премьер - глава Минпромторга Денис Мантуров ранее в 2023-м говорил, что, как ожидается, производство разработанного «Алмаз-Антеем» электрокроссовера E-Neva может начаться на бывшей площадке Toyota в 2026 году.
Электрический кроссовер E-Neva построен на оригинальной платформе, разработанной Обуховским заводом. Силовая установка прототипа состоит из двух электромоторов суммарной мощностью 435 л.с. и 824 Н·м крутящего момента. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 197 км/ч. Также планируется создать водородную версию и последовательный гибрид.
Кроме того, как отметил в интервью «РИА Новости» Михаил Подвязников, на заводе в Санкт- Петербурге планируется освоить производство электрического микрокара L-type. Презентация новинки пройдет 25–26 мая 2023 года.
Микрокар получит быстрозаменяемые батареи российского производства, благодаря которым запас хода составит 183 км на одной зарядке. Максимальная скорость — 90 км/ч. Старт производства намечен на 2024 год.[2]
Получение контроля над бывшим заводом Toyota в Санкт-Петербурге
«Обуховский завод», входящий в оборонный концерн «Алмаз-Антей», в конце апреля 2023 года официально стал управляющей компанией бывшего завода Toyota в Санкт-Петербурге. Саму производственную площадку японского производителя при этом выкупила компания «Шушары-Авто» – «дочка» ФГУП «НАМИ». Подробнее здесь.
2020: "Алмаз–Антей" завершил создание регионального центра, вложив в него 50 млрд рублей
Концерн воздушно–космической обороны "Алмаз–Антей" завершил в январе 2020 года формирование своего Северо–Западного регионального центра (СЗРЦ) в Петербурге, о планах по созданию которого было объявлено ещё в 2007 году. Он модернизировал корпуса Обуховского завода, построил там новые площади и перевёл на них свои подконтрольные промышленные предприятия из исторического центра. Проект стал одним из самых крупных по масштабам модернизации и переноса производств за последние годы[3].
Для его реализации в 2008 году было создано ООО "СЗРЦ Концерна ВКО `Алмаз–Антей`". В ближайшее время оно будет присоединено к ключевому петербургскому активу холдинга — Обуховскому заводу (официально он теперь называется АО "СЗРЦ Концерна ВКО `Алмаз–Антей` — Обуховский завод").
Банк России 22 декабря 2020 года зарегистрировал дополнительный выпуск обыкновенных акций АО, их разместят путём обмена на акции долей участников в уставном капитале ООО.
![]() | "В настоящее время ведётся работа по реализации высвобождаемых активов. По её завершении все задачи, под которые создавалось ООО `СЗРЦ Концерна ВКО `Алмаз–Антей`, будут выполнены. Новые корпуса и производственные мощности передаются объединённому АО, и ООО прекратит своё существование", — сообщили в пресс–службе Обуховского завода. Планируется, что допэмиссия будет закрыта в конце февраля 2021 года. | ![]() |
Обуховский завод является крупнейшей производственной площадкой концерна ВКО "Алмаз–Антей" в Петербурге: на территории почти 62 га расположено более 320 тыс. м2 производственно–технологических площадей, включая научно–исследовательскую, производственную и лабораторно–испытательную базы.