Содержание |
Хроника
2024: Информация о проблемах при реализации проекта
В конце августа 2024 года стало известно о том, что проект HS2 (High Speed 2) по созданию высокоскоростного железнодорожного сообщения в Британии стал одним из крупнейших инженерных провалов в истории страны. После 15 лет планирования и проработки, а также на фоне многократного превышения изначально запланированного бюджета результатов нет.
Линия HS2 должна проходить между Хандсакром в южном Стаффордшире и Лондоном с ответвлением в Бирмингем. Магистраль станет второй специально построенной высокоскоростной железной дорогой в Британии после HS1, которая соединяет Лондон с туннелем под Ла-Маншем. В случае HS2 Лондон и Бирмингем будут обслуживаться напрямую новой высокоскоростной дорогой, а для соединения Глазго, Ливерпуля и Манчестера планируется использовать сочетание строящейся линии и существующей магистрали West Coast Main Line.
Как сообщает ресурс Interesting Engineering, проект HS2 изначально столкнулся с большим количеством проблем. В 2020 году премьер-министр Британии Борис Джонсон одобрил строительство магистрали, но к 2024-му предполагаемые расходы выросли примерно вчетверо — до £106 млрд ($139,3 млрд по курсу на 2 сентября 2024 года). Экологические вопросы и урон, нанесенный ландшафтам и дикой природе Англии, вызвали протесты по всей стране. Последовали юридические баталии, добавив годы и десятки миллионов фунтов к бюджету, выходящему из-под контроля.Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций
В результате, длина новой линии была существенно сокращена по сравнению с начальными планами. А в октябре 2023 года на конференции Консервативной партии было объявлено об отмене второй фазы HS2. Примерно £36 млрд ($47,29 млрд), сэкономленные за счет этого решения, будут потрачены на развитие дорожной инфраструктуры и автобусного сообщения в каждом регионе страны.[1]