Содержание |
История
2023: Создание подразделения
«Яндекс» создал новое бизнес-направление электронной коммерции. В него вошли сервисы «Яндекс Маркет», «Яндекс Еда», «Яндекс Лавка» и «Маркет Деливери». Об этом пресс-служба компании сообщила 24 октября 2023 года.
Новое направление электронной коммерции возглавил Роман Мересов, который присоединился к команде «Яндекса» в 2017 году. В 2021 году его назначили гендиректором «Яндекс Еды» и «Маркет Деливери».
Направление электронной коммерции войдёт в состав бизнес-группы по электронной торговле и логистическим сервисам, которое возглавляет Даниил Шулейко. «Яндекс Еду» и «Маркет Деливери» вместо Маресова возглавит Евгений Анищенков, ранее курировавший ретейл-подразделения этих сервисов.
Как подчеркнули в «Яндексе», объединённая команда нового направления займётся улучшением экономики сервисов и их технологической интеграцией. В частности, создадут сквозные рекомендательные алгоритмы, дающие возможность формировать для покупателей персональные подборки товаров на основе их предыдущих покупок на разных площадках «Яндекса».TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России
Кроме того, сервисы будут использовать логистическую инфраструктуру друг друга, чтобы предлагать более удобные способы доставки. В том числе доставку «по клику», при которой заказ с «Маркета» будет поступать в даркстор «Лавки», а затем доставляться курьером домой или в офис тогда, когда это удобно покупателю.
Объединение сервисов также позволит развивать экспресс-доставку в срок от 30 минут до двух часов. Для этого вместо традиционной цепочки «склад — распределительный центр — пункт выдачи» курьер будет забирать товар от «Маркета» в ближайшем к дому покупателя магазине. Объединение усилий позволит подключить больше магазинов и расширить ассортимент товаров со сверхбыстрой доставкой, уверены в «Яндексе». [1]