2012/11/04 12:06:13

Типы маркетинговых исследований

Исследования в маркетинге – один из наиболее эффективных инструментов определения состояния рынка, потребностей потребителей и действий конкурентов. При этом количество получаемой информации и качество результатов работы напрямую зависит от квалификационного уровня специалистов, производящих анализ.

Существует несколько видов маркетинговых исследований. Это:

  • изучение потребительских потребностей;
  • изучение действий конкурентов;
  • мониторинг поставщиков;
  • изучение отраслевого рынка;
  • анализ услуг и товаров, включая также ценовые мониторинги;
  • изучение программ продвижения продукции.

Чтобы маркетинговое исследование было успешным, необходимо задействовать перечень эффективных инструментов. В большинстве своем данные инструменты представляют собой дифференцированные способы получения информации от ее носителя путем составления и проведения разного типа опросов. Среди прочих можно выделить наиболее эффективные инструменты:

  • Массовые личные интервью home;
  • Массовые личные интервью hall;
  • Фокус-группы;
  • Глубинные интервью;
  • Опросы экспертов.

Данный инструментарий широко применяется в основных типах исследований.

Первый тип исследований – «разведочный» - проводится с целью установить план дальнейших действий. Оно проводится до того, как было принято решение, а результаты его применяются для стратегического планирования. Среди методов, которые используются для проведения «разведочного» анализа, следует особо выделить: бенчмаркинг, работу фокус-групп, анализ вторичных данных, анализ конкретных ситуаций, изучение прежнего опыта фирмы или фирм.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется 2.4 т

В рамках иного вида исследований – «описательных» - специалистами-маркетологами должны быть найдены ответы на вопросы: «где?», «кто?», «что?», «когда?» и «каким именно образом?». Важно помнить, что данный тип анализа именно описывает сложившуюся на рынке ситуацию, но никак не анализирует ее, поэтому результаты работы специалистов не включают в себя ответа на вопрос «почему?». Основная часть ответов на вопросы данного тестирования может быть получена при помощи hall-тестов, работы фокус-групп, проведения кабинетного исследования и опросов.

Анализом причинно-следственных связей занимаются специалисты, проводящие «казуальные» исследования. Именно в этом случае дается ответ на вопрос «почему?» (к примеру, «почему увеличился объем продаж после введения программы лояльности?»). Однако в этом случае вы не получите описания процесса увеличения данного конкретного объема продаж. Самыми эффективными методиками проведения такого типа исследования считаются: эксперимент и применение математических моделей.

Для установления полной картины событий, ее анализа и разработки дальнейших стратегий рекомендуется проведение комплексных исследований.

Смотрите также