Содержание |
Основная статья: Рунет
2024: Самые посещаемые в России сайты и мессенджеры
По состоянию на октябрь 2024 года самым посещаемым интернет-ресурсом в России является «Яндекс», которым пользуются 83% граждан страны в возрасте от 12 лет. Такие данные приводятся в исследовании Mediascope, опубликованном 14 ноября 2024-го.
Отмечается, что месячная аудитория интернета в РФ достигла 103 млн человек, что составляет примерно 85% жителей 12 лет и старше. В общей массе веб-пользователей наибольшую долю составляют люди в возрасте от 35 до 44 лет — около 22%. Доля пользователей в группе 25–34 года оценивается в 18%, 45–54 года — 17%. Самыми посещаемыми сетевыми ресурсами в стране являются:
- Яндекс — 83%;
- Google — 82%;
- WhatsApp — 79% (принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской организацией; деятельность на территории Российской Федерации запрещена);
- YouTube — 75%;
- ВКонтакте — 74%;
- Telegram — 72%;
- Сбербанк — 69%;
- Mail.ru — 64%;
- Дзен — 63%;
- Wildberries — 62%;
- Ozon — 61%;
- Госуслуги — 57%.
В исследовании сказано, что россияне в среднем проводят в интернете шесть суток в месяц. У молодежи в возрасте 12–24 лет этот показатель еще выше — более восьми суток. Примерно 21% от всего времени, которое пользователи проводят в онлайне, уходит на социальные сети. Еще 19% отнимают видеоресурсы, примерно 18% — мессенджеры. Около 8% уходит на игры, 5% — на платформы электронной коммерции. Если рассматривать отдельные социальные медиасервисы, то 31% времени в месяц пользователи посвящают YouTube, по 19% — Telegram и «ВКонтакте». Среди мессенджеров охват выглядит следующим образом:
Среднее время потребления мобильного интернета в день на человека составляет 3 часа 52 минуты. Чем младше россияне, тем больше времени они проводят онлайн: у группы 12–24 года этот показатель достигает почти 6 часов в сутки.[1]
2020: Российские сайты в топ-50 мира
2019: Российские сайты в топ-100 мира
На 11 месте сотне самых посещаемых сайтов оказался Яндекс. Число визитов на yandex в июне 2019 г составило 3,06 млрд. Также в список вошли Mail.ru, "Одноклассники" и VK.
2018
2016: 5 интернет-проектов обошли "Первый канал" по размеру аудитории
Несколько интернет-проектов рунета обошли крупнейшие российские телеканалы по охвату аудитории 12–44 лет в крупных городах России (с населением более 700 000 человек; 700+). Эти данные «Ведомости» получили от одной из интернет-компаний, их подтвердил представитель TNS. Это данные TNS за июнь 2016 г., в которых учтена как мобильная аудитория рунета (те, кто заходит на сайты с мобильных устройств), так и традиционная (с ПК и ноутбуков).
Самый большой охват месячной аудитории (те, кто заходит на сайт или включает телеканал не реже раза в месяц) у Google – 88%. На втором месте «Яндекс» – у него 87,2%; на третьем – «В контакте» с 86%, на четвертом – YouTube c 82,7%, на пятом – Mail.ru с 81,8%.
«Первый канал» – лидер по популярности среди телезрителей – занимает только шестое место с 81,5%. Еще меньше у «России 1», СТС и ТНТ (см. график).
Несколько иные данные по ежедневной аудитории. Здесь лидер – «В контакте» (охват – 58,7%), на втором месте «Яндекс» с 50%, на третьем – Google с 45,7%, на четвертом – Mail.ru с 36%, на пятом – YouTube с 30,9%. У «Первого канала» шестое место с 23,8%. У СТС, «России 1» и ТНТ еще меньше.Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций
В сопоставлении аудитории есть, правда, одна тонкость. Измеряя аудиторию рунета, TNS принимала общее население городов 700+ (в возрастном диапазоне 12–44 лет) за 16,4 млн человек, а ТВ – за 17,3 млн. При измерении аудитории интернета учитывались в том числе жители новой Москвы (территорий за МКАД, присоединенных к городу), а при измерении ТВ-аудитории - Москва, новая Москва и 16 городов Московской области с населением больше 100 000 человек в пределах Первого бетонного кольца, объясняет представитель TNS. Кроме того, при оценке аудитории ТВ не был учтен Тольятти.
Когда именно крупные интернет-компании превзошли по аудитории телеканалы, точно неизвестно: TNS начала указывать аудиторию интернета с учетом мобильных пользователей лишь с мая 2016 года. Еще весной 2012 г. «Яндекс» обогнал «Первый» по аудитории в возрасте 12–54 лет, но с тех пор TNS изменила панель.
2012: Вконтакте выходит в лидеры
2011: ТВ пока сильнее интернета
Компания TNS также сравнила теле- и интернет-аудитории. Получилось, что люди от 12 до 34 лет больше времени уделяют интернету, нежели телевидению, старше 34 лет — наоборот. Однако телевизор до сих пор силен: отнимает 218 минут в день у молодежи 12–24 лет и свыше 314 минут у людей старше 34 лет.
Любопытен разброс по статусно-половой аудитории ресурсов. Получилось, что наибольший процент мужчин (67%) с относительно высоким социальным уровнем предпочитает торрент-трекеры, такие как известный rutracker.org (бывший torrents.ru). Ранее TNS не пыталась публично померить статус ресурсов в таком разрезе. На вопрос об источниках данных, Райбман заявил, что компания использовала комплекс методов. [2]
Удивительно, но по данным ФОМ (октябрь 2011 г), чаще всего рунетчики интересуются здоровьем и спортом (46%), во вторую очередь — экономикой и финансами, а также образованием и наукой (по 36%). Далее следуют юмор, развлечения, личные отношения, туризм, политика, и только 7% занимает светская хроника, а 6% — искусство.
По охвату аудитории в феврале 2011 года в России лидировал портал Mail.Ru (37,9 млн человек, охват — 82,3% веб-аудитории), далее следовали "Яндекс" (37,7 млн, 81,7%), "ВКонтакте" (33 млн, 71,5%), Google (29,7 млн, 64,5%) и РБК (18,9 млн, 41%).