Информационные технологии в ГК Мегаполис
Статья посвящена вопросам создания, развития, эксплуатации и надежности информационных систем ГК «Мегаполис».Содержание |
2018: CIO «Мегаполиса» Петр Воронин - о роботизации, нейронных сетях и других инновациях для развития бизнеса
Петр Воронин, директор департамента ИТ группы «Мегаполис», на конференции TAdviser SummIT 30 мая 2018 года рассказал об используемых в компании инновациях для развития бизнеса. Подробно он остановился на четырех проектах, реализованных в «Мегаполис» – крупной торговой компании, насчитывающей 300 филиалов по России и 15 тысяч сотрудников.
В рамках первого проекта была запущена единая платформа интегрированного бизнес-планирования, позволяющая планировать, моделировать и анализировать данные так же просто, как в Excel, но без его ограничений, сообщил Воронин.
Второй проект - запуск бизнес-аналитики с продвинутой визуализацией данных, реализацией специфических (ad hoc) запросов, мгновенной обработкой в памяти и доступностью на мобильных устройствах.
Роботизация на базе специальной платформы – третий проект, в рамках которого автоматизированы повторяющиеся бизнес-процессы. Это сделано посредством установки ПО, при помощи пользовательских интерфейсов работающего с приложениями и компонентами поверх основной ИТ-архитектуры.
В ходе роботизации бизнес-процессов была развернута платформа, используемая в ERP-системе, роботизированы 4 вида оплат, робот выполняет 146 вариантов действий пользователя, - привел данные он. |
Интеллектуальное распознавание образов в процессах мерчендайзинга – четвертый проект, о котором рассказал Петр Воронин. Фотографирование полок, распознавание товаров, получение отчета – все теперь выполняется автоматически, в режиме реального времени и с верификацией данных.
Фотогалерея TAdviser SummIT 2018
2017
ИТ-директор Петр Воронин - о цифровой трансформации бизнеса «Мегаполис»
Директор департамента ИТ ГК «Мегаполис» Петр Воронин, выступая на TAdviser SummIT 29 ноября 2017 года, рассказал о цифровой трансформации торговой компании и актуальных технологических трендах для сегмента FMCG (товары повседневного спроса).
Цифровизация – одна из основных технологических тенденций в сегменте FMCG, отметил Воронин. Сюда входят цифровое управление цепочками поставок, цифровой мерчендайзинг и электронная коммерция. Интересные направления также – Big Data, позволяющая вести персонифицированную аналитику и лучше понимать потребительские предпочтения, интернет вещей, гаджеты и дроны, мобильные устройства. Большой потенциал в отрасли имеют роботизация, искусственный интеллект и когнитивные технологии.
«Мегаполис» последний год занимается построением в компании digital-экосистемы, рассказал Воронин. В рамках цифровой трансформации бизнеса компания рассматривает вовлечение клиента, используя его цифровой опыт, уход в цифровые операции для повышения гибкости.
В 2017 году была запущена b2b платформа для клиентов «Мегаполиса» на базе SAP Hybris в рамках развития омниканальности. Также компания на базе SAP и Anaplan развивает процессы, связанные с бюджетированием и планированием капитальных затрат, финансовых потоков и др. В отдельное направление выделена роботизация бизнес-процессов, чтобы по-максимуму избавиться от ручного труда. Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций
Очень важно для повышения продаж и роста прибыльности направление электронной коммерции, отметил Петр Воронин. Компания планирует создать личный кабинет для клиентов. Большое внимание в «Мегаполис» уделяется применению новых технологий поиска, анализа и структурирования данных. Здесь работа ведется в области создания автоматизированной системы прогнозирования и планирования, создания индивидуальных ассортиментных предложений, интегрированного планирования с производителями.
В качестве ERP-платформы «Мегаполис» использует SAP и расширяет ее возможности за счет подключения облачных решений SAP Ariba для закупок, SAP Success Factors для управления талантами и других. Также компания рассматривает создание цифровой платформы для управления и мониторинга транспорта.
Один из текущих проектов в «Мегаполис» - создание Digital Hub (цифровой фабрики) в рамках цифровой трансформации бизнеса. Этот проект должен помочь компании создать «цифровую воронку», как компания ищет цифровые идеи и реализовывает их в жизни.
Digital Hub включает три фундаментальных блока: непосредственно цифровая фабрика для поиска, оценки и реализации идей, центр управления, а также блок платформ и сервисов. Присутствуют в ней и «модные» термины SCRUM и [[ Agile software development|Agile]], говорит Петр Воронин. По состоянию на конец года создание Digital Hub находится на самой ранней стадии.
О TAdviser SummIT
Конференция TAdviser SummIT состоялась в Москве 29 ноября 2017 года и привлекла более 400 участников. Главные темы мероприятия - ИТ-планы крупнейших компаний и государственных ведомств России на 2018 год, перспективы развития цифровой экономики, ИТ-продуктов и сервисов. В рамках пленарной части и пяти тематических секций прозвучало более 60 докладов и публичных дискуссий. Мероприятие прошло в 5 залах Digital October.
Внедрение SAP SuccessFactors
В январе «Мегаполис» объявила о внедрении решения SAP SuccessFactors для управления талантами. В компании заявили, что переход к единой облачной платформе позволил на начальном этапе сэкономить около 6 млн руб. благодаря оптимизации процессов оценки персонала по компетенциям. Подробнее здесь.
2016: Внедрение облачной CRM
В первом квартале 2016 года завершbkjcm развертывание в национальном масштабе системы «Монолит: CRM» для «Мегаполис». При помощи системы были автоматизированы следующие ключевые бизнес-процессы компании, занимающейся дистрибьюцией табачной продукции. Подробнее здесь.