Основная статья: Внешняя торговля Китая
2021: Повышение экспорта игрушек на 38%
По итогам 2021 года Китай нарастил экспорт игрушек (куклы, настольные игры, электронные гаджеты, плюшевые игрушки и т. п.) почти 38% относительно 2020-го - до $46,12 млрд. Такие данные Китайская ассоциация производителей игрушек и товаров для детей (China Toy & Juvenile Products Association) обнародовала в мае 2022 года.
Больше всего игрушек из КНР в 2021 году было поставлено в США - на сумму около $13,48 млрд. Это на 57,3% больше показателя годичной давности. В Великобританию, Японию, Южную Корею, Германию, Нидерланды, Мексику, Россию, Австралию и Малайзию была ввезена такая продукция на общую сумму $13,59 млрд.
В самом Китае по итогам 2021 года розничные продажи игрушек составили 85,46 млрд юаней ($12,65 млрд), увеличившись почти на 10% в годовом исчислении. Спрос начал сильно расти после того, как власти Китая приняли решение отменить правило, запрещающее иметь больше одного ребенка в семье. По данным Гонконгского совета по торговле и развитию, благодаря новой мере в КНР каждый год рождается около 2,4 млн детей.
Поднебесная к маю 2022 года остается крупнейшим экспортером игрушек в мире. Поставки китайских игрушек за рубеж растут шестой год подряд, а темпы роста в 2021 году оказались самыми высокими за пять лет, отметили в ассоциации.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
Согласно исследованию РБК, опубликованному в 2021 году, Китай остается самым крупным поставщиком детских товаров для России — рыночная доля китайских игрушек составляет 70%. На втором месте Европа, откуда ввозится 20% игрушек. Российские производители поставляют на национальный рынок 10% детской продукции. Основная часть китайских игрушек в интернете покупается напрямую на китайской площадке AliExpress, а также Wildberries, Ozon и других крупных онлайн-платформах. [1]