2024/09/12 09:41:08

Благотворительность в России


Содержание

2023

Российские компании увеличили пожертвования на благотворительность до 90 млрд рублей

Российские компании по итогам 2023 года увеличили объем пожертвований на благотворительность до ₽90,8 млрд. Эти данные в сентябре 2024 года были представлены в докладе Минэкономики, который проанализировал деятельность некоммерческих организаций (НКО). Согласно документу, пожертвования бизнеса выросли в 3,5 раза по сравнению с 2021 годом, несмотря на экономические сложности и санкционное давление, с которым столкнулись компании.

Как пишет «Коммерсантъ», в 2023 году в России было зарегистрировано 130 532 социально ориентированных НКО, специализирующихся на таких направлениях, как социальное обслуживание, научные исследования, образование, здравоохранение, культура и спорт. При этом в 2022 году их количество составляло 129 939, что демонстрирует позитивную динамику роста сектора. Одной из основных причин возросшего интереса бизнеса к благотворительности стали изменения в стратегии устойчивого развития компаний, включающие социальные инициативы как ключевую составляющую.

Российские компании увеличили благотворительные пожертвования до 90 млрд рублей

По словам замминистра экономического развития Татьяны Илюшниковой, благотворительность становится важной частью бизнеса. В 2020 году только 36 компаний осуществляли регулярные пожертвования, но в 2023 году их количество увеличилось до 190. В результате общий объем переданных средств также вырос: с ₽10,5 млрд в 2020 году до ₽90,8 млрд в 2023 году. Илюшникова подчеркнула, что эта тенденция соответствует глобальным трендам, где социальная ответственность бизнеса становится одним из важных факторов для оценки его эффективности и устойчивости.Российский рынок RPA: тенденции, перспективы, крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser 6.7 т

Рост благотворительных пожертвований также связан с восстановлением активности волонтеров и работников НКО после спада, вызванного экономическими трудностями 2022 года. В 2023 году в НКО работали 371,8 тыс. штатных сотрудников, что превысило показатели 2021 года (370,1 тыс. человек). Количество волонтеров, помогающих благотворительным организациям, также выросло до 3 млн 958 тыс. человек по сравнению с 3 млн 232 тыс. в 2022 году.[1]

МТС запустил цифровой сервис поддержки благотворительности «Нас Касается»

Экосистема МТС 18 апреля 2023 года запустила просветительский социальный проект «Нас Касается» - специальная онлайн-платформа поможет развитию системной благотворительности в стране при помощи возможностей программы МТС Cashback. Подробнее здесь.

2021: Россияне пожертвовали на благотворительность более 360 млрд рублей

Россияне за 2021 год пожертвовали на благотворительность более 360 млрд рублей. Об этом 1 ноября 2022-го сообщил журнал Forbes со ссылкой на подсчеты исследователей Sber Private Banking, Frank RG и Philin Philgood, крупные доноры обеспечивают не более 20-40% доходов российских некоммерческих организаций.

На долю крупных филантропов с капиталом от $1 млн в 2021 году пришлось порядка 37% от всех перечисленных частными лицами сумм, при этом большинство жертвователей предпочитают не афишировать свои действия. При этом из всех денег, направленных на благотворительные цели, частные пожертвования составляют только 21%.

На благотворительность в РФ в 2021 году пошло более 360 млрд рублей

Подавляющее большинство перечислений (75%) — это корпоративные пожертвования.

Крупные пожертвования, как правило, направляются на нужды больных детей и социально уязвимых групп населения. На помощь им жертвуют 55 и 34% соответственно. Эксперты полагают, что по итогам 2022 года количество пожертвований сократится до 40% по сравнению с данными прошлого года.

Причиной происходящего специалисты называют вынужденное перераспределение ресурсов внутри корпораций.

По оценками представителей НКО, в 2021 году жители России, занимающиеся благотворительностью, стали жертвовать меньше денег организациям, которые поддерживают СМИ, жертв насилия, заключенных, представителей ЛГБТ и людей с ВИЧ.

По данным общественников, больше всего перечислений россияне делают организациям, которые помогают детям с инвалидностью, животным, малоимущим, пожилым и детям-сиротам. В августе прошлого года жертвователи направляли на благотворительность в среднем 1500 рублей, это максимальный показатель. В среднем же по итогам года сумма пожертвования составила 800 рублей. Жители страны все чаще перечисляют средства онлайн. [2]

Примечания