2015/04/08 14:48:09

Александр Албычев: МФЦ - это «лицо» государства

За 2014 год правительством Тюменской области достигнут значительный прогресс в развитии сети многофункциональных центров (МФЦ). Об успехах и планах по дальнейшему совершенствованию государственных сервисов TAdviser рассказал Александр Албычев, директор департамента информатизации Тюменской области.

TAdviser: Развитие сети МФЦ стало одним из ключевых направлений развития предоставления государственных услуг в области в 2014 году. Как бы вы описали эту часть реформы, каковы её главные задачи?


Александр Албычев: Наша главная задача состояла в том, чтобы максимально упростить предоставление государственных и муниципальных услуг для населения, перейти на новый уровень взаимодействия и качества общения с гражданами.

Появление в Тюменской области многофункциональных центров связано с требованиями Федерального закона № 210-ФЗ, обязывающими предоставлять услуги в формате «одного окна». Однако наши задачи выходили за рамки формализации процедур предоставления услуг и были направлены на качественно новое взаимодействие с жителями области.

МФЦ - это «лицо» государства, и мы бы хотели, чтобы наше взаимодействие было максимально комфортным для заявителей. Для этого мы постоянно работаем над развитием дополнительных сервисов, которые мы предлагаем для граждан.

Автоматизированная информационная система «Единый центр услуг», выбранная в качестве информационной платформы, поддерживает не только основной процесс оказания услуг на базе МФЦ, но и такие смежные задачи как управление электронной очередью, информирование заявителей, экспертная поддержка сотрудников МФЦ. В следующем году планируется разработка новых сервисов для мобильных устройств, а также телефонное и смс-информирование. Постоянно расширяется перечень оказываемых услуг.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 6.9 т

Мы уже видим первые результаты нашей работы: многофункциональные центры являются в массовом сознании не просто еще одним «государственным органом», они стали центрами социального притяжения. Вспоминая о необходимости получения справки или документа, люди больше не ищут адрес или режим работы каждого органа власти, им достаточно найти ближайший офис МФЦ на Портале сети МФЦ или в мобильном приложении.

TAdviser: На данный момент опыт Тюменской области по части развития МФЦ является одним из наиболее успешных среди регионов РФ: к концу 2014 года насчитывается было открыто уже 30 отделений. Что по-вашему стало фундаментом успешного развития сети: политическая воля руководства региона, удачный типовой проект, сильная команда, взаимодействие с органами власти на местах?

Александр Албычев: С целью выполнения указов президента и постановлений правительства РФ в части достижения к 2015 году показателя 90-процентного охвата населения услугами в режиме «одного окна» региональная сеть МФЦ значительно расширилась в течение прошлого года. Открытие новых офисов будет продолжено и в этом году: многофункциональный центр должен появиться в каждом муниципальном районе или городском округе. Для этого помимо собственных отделений, мы привлекаем отделения «Почты России» для максимального расширения географии предоставления услуг.

Управление сетью МФЦ возможно благодаря высокопроизводительной платформе, позволяющей обслуживать большой поток заявителей, а также грамотно организованной работе специалистов компании «Ланит», которые в максимально сжатые сроки обеспечивают масштабирование и техническую поддержку бесперебойной работы АИС ЕЦУ.

Благодаря легкости масштабирования нового офиса МФЦ можно организовать в максимально сжатые сроки.

В случае отсутствия развитой технологической инфраструктуры, достаточной для открытия офиса МФЦ, может быть использована возможность установки автономных рабочих мест, которые позволяют обслуживать удаленные районы и поселения Тюменской области.

TAdviser: Какое количество услуг на данный момент доступно населению Тюменской области в МФЦ? Насколько легко обеспечивается интеграция и межведомственное взаимодействие в рамках платформы.

Александр Албычев: В 2014 году мы расширили перечень предоставляемых услуг, как для физических, так и для юридических лиц, сейчас их более ста.

Особо хочу отметить организацию предоставления на базе МФЦ услуги «Выдача Транспортной карты Тюменской области».

Эта услуга очень востребована заявителями, оказывается полностью в электронном виде, включая межведомственное взаимодействие и интеграцию с Единым порталом государственных услуг.

TAdviser: Какие ключевые мероприятия по дальнейшему развитию информатизации МФЦ региона запланированы на 2015 год?

Александр Албычев: В 2015 году основной акцент будет сделан не на расширение перечня предоставляемых услуг, а на повышения комфорта и качества их предоставления.

За счет развития аналитической составляющей АИС ЕЦУ мы сможем в режиме реального времени контролировать работу операторов, что в конечном итоге - выявить узкие места и повысить скорость обслуживания заявителей.

Также будет сделан упор на сбор аналитических отчетов и наборов открытых данных для передачи во внешние системы, в соответствии с возрастающими требованиями нормативных правовых актов и оптимизация интерфейсов пользователей.