Заказчики: Yota (Скартел) Москва; Телекоммуникация и связь Продукт: Tarantool Платформа in‑memory вычисленийДата проекта: 2016/03 — 2021/02
|
Содержание |
2021: Сокращение времени отклика мобильного приложения в три раза
Yota в три раза сократила время отклика мобильного приложения с помощью платформы in-memory вычислений Tarantool. Технология также помогает оператору быстрее выпускать продукты для клиентов на рынок. Об этом 23 марта 2021 года сообщила компания Mail.ru Цифровые технологии.
Кэш на Tarantool — это посредник между пользовательскими и системными сервисами: он отслеживает и аккумулирует изменения в базах данных, биллинге и прочих системах, и актуализирует информацию в приложении и других продуктах оператора. Так, например, если срок действия пакета связи закончился, кэш-сервис мгновенно обновляет данные, и клиент Yota сразу узнает об этом. Сервис на Tarantool позволил ускорить работу приложения в три раза.
Мы хорошо знаем, как важна доступность и скорость работы мобильных приложений и веб-сервисов, и с удовольствием делимся нашим опытом, помогая партнерам обеспечить высокий уровень обслуживания клиентов, — комментирует Илья Летунов, руководитель Mail.ru Cloud Solutions и Tarantool. — Платформа Tarantool способна обрабатывать до миллиона запросов в секунду и создана специально для высоконагруженных сервисов, где скорость — одна из главных характеристик. |
Yota также перенесла на платформу Tarantool внутренний продуктовый каталог, в котором хранится информация о пакетных предложениях и тарифах в разных регионах страны. Оперируя этими данными, Yota выстраивает логику обслуживания клиентов. Если раньше для полноценного релиза с аналитикой и тестированием требовалось несколько недель, теперь на конфигурацию продуктового каталога уходит не более трех дней.
Мы много экспериментируем и пробуем разнообразные теории, гибкий продуктовый каталог уже открыл для нас массу возможностей, которые позволяют делать наши предложения еще лучше, — отмечает Ирина Набокова, руководитель отдела интеграционных платформ и автоматизации бизнес-процессов. — На март 2021 года Tarantool закрывает 90% наших потребностей в кэшах. Уверена, пользователи нашего приложения уже ощутили эффект от внедрения решения на собственном опыте. |
2019: Система кэширования на платформе Tarantool
11 февраля 2019 года компания Yota сообщила, что реализовала систему кэширования на платформе Tarantool для повышения скорости работы с данными о пользователях. Омниканальный "быстрый" кэш позволит увеличить скорость онлайн-обработки пользовательских профилей и интерактивность услуг компании. Yota работает с платформой Tarantool с 2017 года.
По информации компании, для работы целого ряда существующих и планируемых IT-решений Yota необходимы данные из множества источников: о наборе подключенных продуктов, балансе и т.д. При последовательном запросе и поступлении данных быстродействие приложений напрямую зависит от источников, и низкая производительность одного элемента влияет на всю систему. Кэш-платформа Tarantool увеличивает скорость обмена данными и снижает сложность взаимодействия с разнородными источниками.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
После первого обращения к профильной информации платформа сохраняет этот результат в "быстром" кэше. В дальнейшем система обращается только к нему, что гарантирует совершенно иной уровень скорости работы и доступности данных. При этом информация не устаревает: источники передают уведомления обо всех происходящих изменениях, поэтому кэш всегда актуален. В итоге приложениям в любой момент доступны актуальные сведения, независимо от количества источников и их быстродействия.
Кэш-платформа решает сразу несколько задач: создает единую точку доступа к данным, обеспечивает получение информации за доли секунды и поддерживает ее актуальность. Перед выпуском на рынок мы много лет обкатывали Tarantool в собственных проектах, и потому платформа оптимально решает данную задачу. Константин Осипов, главный архитектор Tarantool |
2016: Замена Oracle на СУБД Mail.ru
В январе 2016 года Mail.ru Group сообщила, что мобильный оператор Yota начал коммерческую эксплуатацию разработанной ею СУБД Tarantool. Оператор будет использовать эту СУБД для онлайн-обработки данных.
Использование Tarantool позволяет значительно ускорить доступ к данным биллинга, улучшить интерактивность услуг для наших пользователей, включая использование мобильного приложения, а также доступ в «Личный кабинет», формировать для клиентов предложения различных сервисов и услуг в зависимости от их персонального профиля потребления, — говорит директор департамента внедрения и сопровождения Yota Константин Горелик. |
В Yota рассказали TAdviser, что для описанных задач ранее использовали СУБД Oracle. Полностью от этой СУБД в компании не отказались, добавили в Yota.
Внедрение новой СУБД Yota вела, основываясь на консультациях Mail.Ru. Консультации оказываются онлайн, что существенно ускорило процесс, рассказали TAdviser в Yota.
В Mail.ru Group отметили, что внедрение новой СУБД позволит сэкономить значительные суммы на лицензиях и серверах, и что Yota – одна из первых телекоммуникационных компаний, «оценивших преимущества Tarantool».
Ранее, в августе 2016 года, Mail.ru Group сообщала, что Tarantool начинает внедряться в «Вымпелкоме» (работает под брендом «Билайн») как платформа онлайн-обработки данных. На базе Tarantool для «Вымпелкомf» была разработана платформа виртуализации данных и ряд приложений. (Подробнее об этом проекте - в отдельной статье).
Прежде чем выводить Tarantool на рынок, разработчики много лет использовали ее на своих собственных проектах.