Заказчики: Smeg Москва; Товары народного потребления Подрядчики: Extyl (Экстил) Продукт: 1С-Битрикс: Управление сайтомДата проекта: 2021/01 — 2023/03
|
Технология: CMS - Системы управления контентом
Технология: Корпоративные порталы
|
2023: Разработка портала для дилеров и партнеров
О проекте
Заказчик — производитель бытовой техники Smeg. У бренда широкая сеть дистрибьюторов, которая насчитывает десятки компаний-дилеров.
Задача
Разработка портала для дилеров и партнеров, который оптимизирует процесс заказа техники. Интегратором выступила компания Extyl. До сотрудничества у заказчика был только розничный онлайн-магазин. Дилеры и партнеры заказывали технику «в ручном режиме»: находили нужные товары на сайте, формировали таблицу в Excel и отправляли ее менеджерам компании, которые оформляли заказ и отправляли счет для оплаты.
Реализация
Чтобы оптимизировать разработку, задачи запускались параллельно: верстка части блоков одновременно с интеграцией с 1С и программированием. Реализация портал составила 7 месяцев.
Кастомизированная корзина — с подборками для нескольких заказов
Кастомизирован «1С-Битрикс Управление Сайтом» под потребности заказчика и добавлен специфические функции. Например, стандартный модуль «Корзина» преобразован в подборки — отдельные корзины, которые позволяют партнерам оформлять несколько заказов параллельно. Теперь дизайнерская студия, у которой много клиентов с запросом на разную технику, сможет собрать список товаров для каждого и оплатить их по отдельности. А дилеры сформировать корзины с холодильниками и чайниками и оформить их, когда будет необходимо пополнить ассортимент одной из категорий.Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций
Товары дизайнеру, оплата — менеджеру
Чтобы избежать ошибок в закупках, например, дублирования заказов, когда несколько менеджеров оплачивают одну корзину, были разделены права и задачи между сотрудниками контрагентов. Дизайнер собирает подборку нужных товаров, менеджер по закупкам оформляет и оплачивает заказ, а бухгалтер запрашивает договоры и акты сверок.
Автообновление каталога
Интегрирован портал с интернет-магазином заказчика и внедрены инструменты для парсинга — сбора информации с розничного сайта. Теперь ассортимент будет автоматически переноситься с системы онлайн-магазина на B2B-портал.
Акции и скидки для дилеров и партнеров
Также внедрена система накопительных скидок для партнеров. Она учитывает рыночные акции, сумму покупок, комплектацию заказа, участие в мероприятиях. Теперь при оформлении закупок стоимость рассчитывается индивидуально для каждого дилера и партнера.
Календарь мероприятий и обучающие курсы
Ранее дилеры и партнеры узнавали о планируемых встречах через почтовую рассылку, но письма могли теряться, а для участия приходилось связаться с сотрудником компании. Поэтому был добавлен на портал календарь мероприятий, чтобы пользователи могли зарегистрироваться через онлайн-форму и получить напоминание в личном кабинете. Также реализована интеграция с сервисом webinar.ru и добавили раздел «Обучение», чтобы партнеры получали знания о технике, процессе закупок и продажах. Теперь пользователи могут пройти онлайн-курсы по интернет-маркетингу, ремонту стиральных машин или низкотемпературному приготовлению блюд.
Результаты
- За 12 месяцев создан портал для дилеров и партнеров, на котором можно самостоятельно оформлять и отслеживать заказы.
- Внедрены несколько уровней доступа на портал под задачи сотрудников разных должностей.
- Внедрена возможность оформления нескольких заказов одновременно и систему персонализированных скидок.
- Добавлены для дистрибьюторов и партнеров разделы обучения и регистрации на мероприятия компании.
- Оптимизирована работа менеджеров от ручного оформления закупок и возвратов.