Проект

Шереметьево-Карго (WebTutor)

Заказчики: Шереметьево-Карго

Москва; Логистика и дистрибуция

Продукт: Websoft HCM (ранее WebTutor)

Дата проекта: 2012/12 — 2013/01
Технология: HRM
подрядчики - 477
проекты - 4441
системы - 420
вендоры - 298
Технология: Корпоративные порталы
подрядчики - 314
проекты - 1358
системы - 310
вендоры - 198
Технология: Системы дистанционного обучения
подрядчики - 79
проекты - 323
системы - 243
вендоры - 190

ОАО "Шереметьево-Карго" – крупная организация, большинство сотрудников которой в силу специфики работы периодически проходят профессиональную подготовку. Использование продукта WebTutor позволило организовать корпоративный учебный портал, на котором пользователи могут проходить обучение как со своих рабочих мест, так и из любого места через Интернет.


Мы задали несколько вопросов о проекте Степановой Татьяне Сергеевне – начальнику авиационного учебного центра ОАО "Шереметьево-Карго".


Расскажите немного о своей компании – в какой области она работает, какова ее территориальная распределенность, количество сотрудников и пр.


Открытое акционерное общество «Шереметьево-Карго» является одним из крупнейших в России грузовых аэровокзальных комплексов, грузовым пунктом пропуска через государственную границу РФ в международном аэропорту Шереметьево, обеспечивающим авиационную безопасность полетов путем тщательного предполетного досмотра и сохранности груза от несанкционированного вмешательства на каждом этапе его обработки. Компания обслуживает 21 иностранную авиакомпанию и 4 российских (около 500 рейсов в сутки). Грузооборот компании составляет порядка 275 тысяч тонн груза в год, из которых около 200 тысяч тонн - грузооборот на международных рейсах, 75 тысяч тонн – на внутренних рейсах.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft 2.2 т


Длительное время компания реализует многочисленные социальные программы по целевому финансированию детских домов, школ, больниц и госпиталей, поддерживает проведение культурных и образовательных мероприятий, а также выделяет средства на строительство и реконструкцию храмов на всей территории России.


На предприятии занято свыше 1800 человек, персонал проходит специальное обучение, владеет профильными сертификатами ИАТА, средний отраслевой стаж сотрудников составляет не менее 6 лет. Ежегодно большинство работников проходят профессиональную подготовку как в отраслевых учебных центрах, так и в собственном авиационном учебном центре ОАО "Шереметьево-Карго".


Какие категории сотрудников используют систему дистанционного обучения?


Все: руководители, специалисты и рабочие.


Какие технические и организационные трудности возникли в процессе реализации и эксплуатации проекта?


Не всегда можно проконтролировать нахождение перед компьютером именно того человека, который должен проходить обучение или сдавать тест.


Какие ресурсы были задействованы в реализации проекта?


В реализации проекта принимали участие: системный администратор СДО – 1 человек, предметный администратор СДО – 1 человек, преподаватели учебного центра – 3 человека, эксперты по направлениям обучения – до 10 человек.


Разработка курсов своими силами или привлечение провайдеров - что вы выбираете и почему?


Разработка курсов ведется своими силами, т.к. это более экономичный способ создания курсов, учитывающих специфику компании.


Если курсы и тесты разрабатываются самостоятельно, то сколько у вас людей этим занимаются и из каких они подразделений? Как вы мотивируете своих внутренних экспертов к участию в разработке?


Разработкой курсов занимаются преподаватели учебного центра и предметный администратор СДО (количество специалистов зависит от направления и от сложности курса).


Используете ли вы вебинары? Если нет, то почему. Есть ли планы?


Планируем использование вебинаров для целей обучения.


Как вы оцениваете эффективность дистанционного обучения?


Эффективность дистанционного обучения зависит от способности учащихся воспринимать знания посредством компьютерных технологий, а также от навыков преподавателя и, при совпадении этих элементов, эффективность дистанционного обучения достаточно высокая.


Какое место занимает электронное обучение в деятельности учебного центра компании? Как связано оно с другими формами обучения? Есть ли практика смешанного обучения (blended learning)?


Электронное обучение – это перспективное направление деятельности учебного центра. Планируется внедрение смешанного обучения – очно-вебинарное.


Какой функционал учебного портала востребован у вас в компании - опросы, форумы, новости, социальные коммуникации, конкурсы, чаты и т.п.?


На данный момент внедрены электронные учебные курсы и электронные тесты.


Оценивали ли вы окупаемость проекта. Что получилось?


Не оценивали, с учетом высокой оценки эффективности дистанционногт обучения в этом не было необходимости


Какова была реакция сотрудников на внедрение системы дистанционного обучения?


В основном реакция сотрудников на внедрение системы дистанционного обучения зависит от возраста, так молодому поколению, знакомому с компьютером, внедрение понравилось, а у старшего поколения возникли некоторые трудности при обучении/тестировании.


Изменилась ли она с течением времени?


Для данной оценки прошло не так много времени. Но, мы планируем продолжать мониторить результаты работы портала и реакцию наших сотрудников


Как отнесся к автоматизации обучения менеджемент компании?


Менеджмент оценил результаты проекта положительно.


Планируется ли дальнейшее развитие системы дистанционного обучения и, если да, то в каком направлении?


Пока изучаем возможности СДО, о дальнейшем развитии думать рано.


Какие основные преимущества WebTutor именно для вашей компании вы можете отметить?

Доступность, сбор данных о прохождении обучения и их наглядность.