Проект

Триколор ТВ (Национальная спутниковая компания) (Microsoft Business Intelligence)

Заказчики: Триколор (Национальная спутниковая компания)

Санкт-Петербург; Телекоммуникация и связь

Продукт: Microsoft Business Intelligence

Дата проекта: 2007/03 — 2010/12
Технология: BI
подрядчики - 452
проекты - 3080
системы - 1154
вендоры - 561

Содержание

Ситуация

На заре своего становления, когда количество клиентов было еще не очень велико, компания «Триколор ТВ» могла вполне обойтись стандартными средствами для учета регистрируемого оборудования и поступающих платежей. Предоставление услуг осуществлялось только по картам предоплаты с фиксированным сроком действия, по окончании которого нужно было активировать новую карту. Со временем число пользователей стало стремительно расти, что привело к необходимости внедрения автоматической системы учета платежей и регистрируемого оборудования.

Решение

Работа над проектом была начата в марте 2007 года. Спустя шесть месяцев была опробована базовая версия программного обеспечения. Была разработана совершенно новая система биллинга «PayTracker», работающая на MS SQL 2005. Новый биллинг позволил лучше аккумулировать средства в системе и осуществлять учет платежей, поступающих с различных платежных систем. Помимо этого, биллинг дал качественный скачок во взаимоотношениях с абонентами. Абоненты теперь могли проводить оплату услуг не только при помощи карт предоплаты, но и посредством популярных платежных систем и терминалов. Прозрачная и доступная схема оплаты услуг вместе с растущим спросом на услуги спутникового телевидения вывели компанию на новый этап развития.

Следующим этапом был ввод персональных кабинетов для дилеров, распространяющих услуги «Триколор ТВ» в разных регионах России, а также для абонентов. Персональный кабинет позволил дилерам вести учет подключаемых приёмников и проведенных платежей. Абоненты, в свою очередь, получили возможность управлять услугами, отслеживать их статус (активна/неактивна), следить за состоянием своих счетов, а также управлять собственными средствами, перераспределяя их между счетами. При построении системы был использован метод «тонкого клиента»: дилеры или абоненты не используют аппаратные ресурсы сервера для выполнения своих задач и могут подключаться к персональному кабинету удаленно, используя web-интерфейс.

В 2009 году количество зрителей «Триколор ТВ» увеличилось на 3 миллиона и достигло отметки в 6,5 миллионов семей. Средний объем данных составил 250 Гб, месячный объем транзакций - более 2-х миллионов, число дилеров достигло 10 000. Используемое решение в настоящее время закрывает все текущие потребности компании и готово к внедрению новых задач по расширению спектра предоставляемых абонентам услуг.

  • Объем данных 250 Gb
  • Общее число дилеров 10 000
  • Общее число абонентов 6 500 000
  • Число одновременно работающих пользователей 2500
  • Число транзакций Более 2 000 000 в месяц
  • Прирост объема данных 20 Гб ежемесячно

Аппаратная платформа ИС:

  • 3x Intel SR1550ALSAS (2x XEON[5050]/2x1024/2x73SAS) – 2 WEB сервера + сервер приложений
  • Intel SR1530 (P4 3,2/2x1024/2x250SATA) – Mail сервер
  • Intel SR1550ALSAS (2x XEON[E5420]/2x2048/8x73SAS) – резерв сервера приложений
  • 2x IBM x3950 M2 (4x XEON[X7350]/64Gb/3x73SAS) – основной и резервный сервера БД (холодный резерв)
  • 2x IBM Express DS4700 Model (16x 73GB FC) – основная и резервная система хранения данных (холодный резерв)
  • Infortrand S16E-G1130 (16x 1TB SATA) – система хранение резервных копий данных.

Программное обеспечение:

  • Microsoft SQL Server 2005
  • Microsoft Visual Studio® 2008
  • Microsoft Windows Server 2003

Преимущества

Практическое использование новой системы биллинга продемонстрировало преимущество её основных сторон: надежность, простота использования, модульность.

  • Надежность

В автоматизированной системе биллинга реализована возможность использования распределения схемы вычислений, что позволяет наращивать мощность и вводить в действие новые услуги без остановки работы всей системы в целом.

  • Биллинговая система прошла процедуру сертификации, предписанную нормативно-регулирующими документами Минсвязи и способна поддерживать 20 миллионов пользователей. Для компании с быстрорастущим числом клиентов такая надежность просто необходима.

  • Простота использования

С появлением персональных кабинетов абоненты получили доступ к контролю и управлению услугами и средствами на счетах. Это существенно уменьшило нагрузку на службу поддержки пользователей компании. При появлении новых тарифов, услуг или валютных единиц их можно быстро внедрить в систему, используя встроенные редакторы.

  • Модульность

В случае введения новой услуги или нового способа оплаты нет необходимости переписывать программу. Достаточно добавить новый модуль к уже имеющейся структуре. Возможность быстрого перестроения и расширения программы под любые задачи позволяет «Триколор ТВ» оставаться самой динамичной и современной компанией на рынке услуг цифрового телевидения.

Заключение

Решение, основанное на MS SQL 2005, помогло быстрорастущей компании «Триколор ТВ» с легкостью решить проблему учета регистрируемого оборудования и платежей, стимулировало появление новых услуг для абонентов и решений по улучшению ведения бизнеса.

В настоящее время компания ведет оценку полезности и затрат при переходе на платформу MS SQL 2008 R2. Преимуществом перехода на SQL Server R2 является возможность использования самой новой и высокопроизводительной платформы хранения данных от Microsoft, более простую в администрировании (особенно в рамках высоконагруженной корпроративной системы, класса биллинга), с более богатыми возможностями по обработке больших массивов данных и бизнес-аналитики