Проект

Транспортная компания «Кравтэк» сократила расходы на ГСМ и обслуживание техники

Заказчики: Кравтэк

Санкт-Петербург; Транспорт

Подрядчики: Первый Бит
Продукт: 1С-Рарус:Управление автотранспортом. Строительная техника и механизмы. Украинская версия
На базе: 1С:Предприятие 8. Управление Автотранспортом

Дата проекта: 2011/02
Технология: TMS - Управление транспортом
подрядчики - 130
проекты - 742
системы - 190
вендоры - 145
Технология: Системы безопасности и контроля автотранспорта
подрядчики - 209
проекты - 1062
системы - 337
вендоры - 228
Технология: Системы управления автохозяйством (FMS)
подрядчики - 82
проекты - 546
системы - 81
вендоры - 66

Компания «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ) автоматизировала процессы учета и управления автопарком в транспортной компании «Кравтэк». Внедренное отраслевое решение «Управление Автотранспортом. Строительная техника и механизмы» на платформе «1С:Предприятие 8» помогло значительно сократить расходы на ГСМ и техническое обслуживание транспортных средств. Повышена оперативность работы диспетчерской службы – теперь предприятие ежедневно выполняет вдвое больше заказов.

С развитием компании существенно увеличилось количество заказов на строительную технику. Возросшая нагрузка на персонал снижала производительность труда сотрудников. Вместе с этим значительно выросли и расходы компании, связанные с затратами на ГСМ и обслуживание транспорта. Ранее учет работы транспорта в компании не был автоматизирован и осуществлялся вручную в электронных таблицах. Руководство компании не получало своевременных оперативных данных, необходимых для управления и контроля деятельности организации.

Для того, чтобы улучшить контроль и снизить затраты на топливо и техническое обслуживание транспорта, увеличить производительность труда сотрудников, а также обеспечить руководство компании прозрачными и оперативными учетными данными для принятия управленческих решений, руководство компании решило автоматизировать рабочие процессы.

Для решения этой задачи «Кравтэк» обратился к специалистам компании «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ). Аргументом при выборе партнера по внедрению стал большой опыт и наличие многих успешно реализованных проектов по автоматизации транспортных компаний. Для реализации проекта было выбрано отраслевое программное решение «Управление Автотранспортом. Строительная техника и механизмы» на платформе «1С:Предприятие 8», функционал которого позволяет достичь поставленных компанией «Кравтэк» целей.

  • В результате автоматизации значительно сокращены общие затраты компании. На 25% снизился неоправданный расход топлива. Теперь в системе фиксируется общий объем поступивших в компанию ГСМ, а также их выдача и расход по каждой транспортной единице. Улучшился контроль затрат на ремонт и техническое обслуживание транспортных средств. Теперь ремонтные листы оформляются автоматически, что позволяет сотрудникам и руководству в любой момент отследить расход запасных частей и избавиться от необоснованных затрат. Система фиксирует и частоту сервисного обслуживания транспорта, помогая предотвратить выход техники из строя, избавив, таким образом, компанию от непредвиденных расходов, связанных с незапланированным простоем транспорта.
  • В полтора раза сократилось время оформления путевых листов. Ежедневно диспетчерская служба оформляет около 150 разнарядок по разным направлениям. До автоматизации этот процесс занимал у диспетчера 2 часа рабочего времени. С появлением новой системы диспетчер справляется с данной задачей за 30 минут. Компания смогла вдвое увеличить количество ежедневно выполняемых заказов.
  • Руководство компании получило удобный инструмент для контроля деятельности и управления организацией. Это стало возможным за счет отражения в системе данных по затратам в разрезе автомобилей, водителей, расходных материалов и ремонтного обслуживания. На основе этих показателей руководство компании анализирует и оценивает рентабельность каждого транспортного средства и всего предприятия в целом.

Итоги проекта комментирует Владимир Декусар, главный бухгалтер компании «Кравтэк»: «Для нас было важно упростить выполнение ключевых задач, чтобы снизить затраты и справиться с растущим объемом заказов. Приятно, что с понижением расходов одновременно увеличилась производительность труда сотрудников. Сейчас взаимодействие между отделами происходит в режиме постоянного информирования, что позволяет мгновенно решать возникающие задачи».