Проект

«Солид Банк» запустил кредитную платформу «Теледок» на базе сервиса «Контур.Диадок»

Заказчики: Солид Банк

Владивосток; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Подрядчики: СКБ Контур
Продукт: Контур.Диадок

Дата проекта: 2015/09
Технология: СЭД
подрядчики - 782
проекты - 8366
системы - 806
вендоры - 388

«Солид Банк» организовал в начале 2015 года кредитную платформу «Теледок», которая специализируется на дистанционном оказании финансовых услуг, основную долю которых составляет выдача банковской гарантии. Взаимодействие «Теледока» с клиентами происходит с помощью юридически значимого электронного документооборота (ЭДО).

В качестве технологической платформы «Теледока» был выбран сервис «Контур.Диадок» от «СКБ Контур». В ходе реализации проекта команда «Диадока» адаптировала свой продукт под функциональные требования для удаленного оперативного оформления и выпуска электронной банковской гарантии, без посещения клиентами офиса банка. Результатом стал брендированный веб-сервис «Теледок».

По словам представителей «Солид Банка», сервис позволяет получить услугу быстро и не покидая рабочего места. За год в «Теледоке» зарегистрировалось более 5 тыс. клиентов, выпущено 1 617 банковских гарантий на сумму свыше 1,05 млрд рублей.

«Быстрое дистанционное получение банковской гарантии — актуальный и востребованный сервис, особенно для представителей малого и среднего бизнеса. Для них госзаказ — один из основных источников дохода, позволяющий привлекать инвестиции и развиваться. Но в соответствии с федеральными законами № 44-ФЗ и № 223-ФЗ для обеспечения государственного контракта требуется банковская гарантия банка из списка Минфина, — пояснил Илья Пелевин, руководитель службы бизнес-анализа «Теледок». — Предпринимателям отводится ограниченное время на поиск банка из реестра и оформление банковской гарантии в нем. Зачастую они просто не успевают, и это существенный барьер для получения госзаказов».

Так, чтобы успеть в нужные сроки, компаниям из удаленных регионов России зачастую приходится обращаться в местные банки, даже если их условия проигрывают средним по рынку. Они могут прибегнуть к услугам банков, находящихся ближе к федеральному центру, но при этом увеличиваются их затраты на командировки и риски. Не исключено, что при проверке документов в банке будут выявлены какие-либо ошибки, которые не позволят выдать банковскую гарантию.

«С помощью `Теледока` бизнес получил механизм предоставления юридически значимых документов для получения банковской гарантии, что в конечном итоге приводит к подписанию госконтрактов, а значит — развитию», — подчеркнули в «СКБ Контур».

Для работы в «Теледоке» клиенты просто регистрируются на сайте bg.teledoc.ru. После этого они могут отправлять юридически значимые электронные документы из своего личного кабинета в системе для проверки специалистами «Солид Банка».

«Проект `Теледок` пополнил уже имеющийся у нас опыт создания брендированных подсистем на базе `Диадока` под нужды конкретных компаний, — отметил Павел Коптелов, руководитель отраслевого направления «СКБ Контур». — Теперь `Теледок` — это самостоятельный продукт, со своими клиентами, собственной службой техподдержки и регламентом. При этом передачу данных, их хранение и безопасность как оператор ЭДО обеспечивает `СКБ Контур`».