Заказчики: Ростелеком Москва; Телекоммуникация и связь Подрядчики: Nexign (Нэксайн) ранее Петер-Сервис Продукт: Проекты СХДДата проекта: 2016/02 — 2016/09
|
Технология: Центры обработки данных - технологии для ЦОД
|
Содержание |
7 декабря 2016 года компания «Петер-Сервис» сообщила о проекте в сфере технологий Больших Данных по заказу компании «Ростелеком».
Задачи проекта
С 2014 года для взаиморасчетов со сторонними операторами «Ростелеком» использует централизованное решение Peter-Service ITC. Механизмам хранилища аналитики предстоит обрабатывать данные из этой системы, откуда в хранилище будут поступать более 10 млрд записей в месяц.
В рамках стратегии «Ростелекома» по переходу на сегментную модель управления, данные межоператорских расчетов потребовалось разделить на сегменты, в соответствии с типом номера абонента.
До 2016 года весь трафик в интерконнекте классифицировался как B2O (business-to-operators). С запуском аналитического хранилища трафик разбивается на сегменты, используемые в общекорпоративном учете «Ростелекома»: B2B, B2C, B2O. Это помогло точно оценить маржинальность услуг по каждому из сегментов – как в целом, так и в разрезе регионов, уровней присоединения вызова (местный, междугородний, международный).Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
Ход проекта
Компания «Петер-Сервис» действовала как исполнитель проектных работ по созданию аналитического хранилища для «Ростелекома».
«Петер-Сервис» провела работы по организации хранилища. Созданная система стала частью платформы обработки больших данных «Ростелекома», а используемая архитектура обеспечила бесшовную интеграцию в единое корпоративное хранилище данных оператора.
Итог проекта
Мы получили удобный инструмент для оценки трафика по множеству параметров, что является необходимым шагом для реализации сегментной модели управления в соответствии с новой стратегией компании. Аналитическое хранилище позволит сократить время на подготовку отчетности, облегчит процесс бюджетирования, поможет оптимизировать тарифную политику для международных вызовов, и, как следствие, повысит эффективность работы «Ростелекома» с операторами связи. |
Построение аналитических хранилищ все последние годы было в фокусе внимания операторов связи, но особенную актуальность эта задача приобретает на фоне растущего интереса операторов к большим данным. Доходность в голосовом сегменте в последние годы сокращается, и голосовой трафик становится важно анализировать более детально. Применение подходов из арсенала Big Data поможет операторам не только лучше контролировать потоки расходов и доходов во внутрисетевом трафике, интерконнекте или роуминге, но и принимать более взвешенные долгосрочные решения по развитию бизнеса в этих направлениях. |