Проект

Дептранс Москвы начал тестировать беспилотные трамваи с пассажирами

Заказчики: Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (ДТиРДТИ)

Москва; Государственные и социальные структуры

Продукт: 1520: Система управления трамвайным движением

Дата проекта: 2021/01 — 2023/03
Технология: TMS - Управление транспортом
подрядчики - 130
проекты - 738
системы - 189
вендоры - 145
Технология: Интернет вещей Internet of Things (IoT)
подрядчики - 241
проекты - 771
системы - 621
вендоры - 408
СМ. ТАКЖЕ (1)

Основная статья: Беспилотные трамваи

2024: Дептранс Москвы начал тестировать беспилотные трамваи с пассажирами

5 сентября 2024 года Департамент транспорта Москвы сообщил о старте второго этапа тестирования беспилотных трамваев, которые впервые в России начали перевозить пассажиров. Эти трамваи уже движутся по городским маршрутам, выполняя рейсы как с пассажирами, так и в пустом режиме,.

Как сообщается в Telegram-канале столичного Дептранса, первый беспилотный трамвай модели «Львенок-Москва» курсирует по маршруту №10, связывающему улицу Кулакова и станцию метро «Щукинская». Весь процесс передвижения находится под контролем автоматической системы, которая отвечает за движение, остановку, открытие и закрытие дверей. В то же время, в кабине присутствует водитель, который следит за безопасностью и готов в любой момент вмешаться в управление транспортом в случае необходимости.

Беспилотный трамвай в Москве

В ходе второго этапа тестирования в салоне трамвая установлен экран, который транслирует данные о работе систем и позволяет пассажирам наблюдать, как машина «видит» окружающее пространство с помощью системы машинного зрения. Это дает возможность оценить уровень безопасности и точности работы автономных технологий.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft 2.3 т

Запуск первого этапа беспилотного трамвая состоялся в 2024 году. Тогда были проведены внутренние тесты с проверкой всех технических решений, включая программное обеспечение и системы управления. На втором этапе трамваи начали движение с пассажирами на борту. К концу 2025 года, как заявили представители департамента, трамваи планируется перевести в полностью беспилотный режим работы.

Руководитель Департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов отметил, что внедрение беспилотных технологий направлено на повышение безопасности и эффективности общественного транспорта.

«Система полностью контролирует работу транспорта, а водитель выполняет функцию наблюдателя, что исключает возможность аварийных ситуаций и обеспечивает высокий уровень безопасности для пассажиров», — сообщил он в ходе презентации второго этапа тестирования.[1]

2023: План установки системы комплексного управления движением трамваев на 30 стрелочных переводах

Группа компаний 1520 внедряет в Москве собственную автоматизированную систему комплексного управления движением трамваев - в 2023 году ее установят на 30 стрелочных переводах столицы. Об этом компания сообщила 4 апреля 2023 года.

«
Наша разработка изначально предполагала перспективу выхода на беспилотные технологии, - рассказал руководитель направления городского рельсового транспорта Дивизиона ЖАТ ГК 1520 Александр Дмитренко. – Автоматическое управление стрелочными переводами мы выполнили, следующий этап – подготовить инфраструктуру и регламентировать удаленное наблюдение оператора за движением трамваев.
»

Бортовые устройства трамвая по радиоканалу отправляют команду на переключение стрелки микропроцессорам на стрелочном переводе. Они идентифицируют маршрут и переводят стрелку в нужное направление. Водителю система дает возможность заранее проверять положение стрелок – на мониторе или по сигнальным указателям – и проезжать их гораздо быстрее, чем с системой прошлого поколения на воздушных контактах.

После оборудования системой всего трамвайного парка можно будет не только визуально контролировать текущее местоположение трамвая на карте, но и корректировать маршрут, следить за скоростью и пробегом, состоянием водителя, а также получать информацию о работе объектов напольной инфраструктуры.

Переход трамвайного комплекса столицы на автоматизированную систему управления движением позволит значительно увеличить скорость проследования трамваев по стрелкам и повысить пропускную способность всего транспортного потока.

2021: Разработка и опытная эксплуатация системы

29 ноября 2021 года Группа компаний 1520 сообщила о том, что разработала умную систему управления движением трамваев. Она прошла два этапа опытной эксплуатации и получила разрешение применения на объектах инфраструктуры транспорта Москвы.

Специалисты Дивизиона Железнодорожной автоматики и телемеханики ГК 1520 оборудовали автоматическими устройствами стрелочные переводы. В трамвае установили датчики, непрерывно излучающие сигнал, а стрелочные переводы на его пути оборудовали микропроцессорными приемниками. Они улавливают сигнал подъезжающего трамвая и автоматически переключают стрелку в нужное положение.

По информации 1520, скорость проезда на поворотах увеличивается, при этом быстрее едет не только трамвай, но и весь транспортный поток. Перевод стрелки не требует никаких действий от вагоновожатого, он может полностью сосредоточиться на дорожной ситуации и обеспечивать безопасность движения.

Внедрение автоматической системы управления движением – часть модернизации инфраструктуры трамвайного транспорта Москвы, опыт столицы тиражируется на регионы.[2]

Примечания