Любимый поставщик: производители решений аудио и видеоконференцсвязи пытаются потеснить Mind в Сбербанке
Заказчики: Сбербанк Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: Mind (Майнд Лабс, МайндСофт, ИнтерМайнд) Продукт: Mind ВКСНа базе: WebRTC Второй продукт: Аудиовизуальные системы (проекты) Дата проекта: 2017/07 — 2018/04
|
Технология: Видеоконференцсвязь
Технология: Аудиовизуальные системы
|
Содержание |
2018
onPremise
2017
Ряд игроков рынка систем аудио- и видеоконференцсвязи сетуют, что на закупках таких решений Сбербанк прописывает преференции для одного поставщика - компании Mind. На это, например, указали TAdviser в одной из компаний, желавших получить контракт Сбербанка на поставку лицензий[1] для расширения имеющейся у него системы аудиоконференцсвязи.
Итоги квалификационного отбора для этой закупки банк подвел в июне 2017 года, допустив до участия две компании - «Нетвелл» и «Телесвязь». Двум компаниям - «Спирит» и «Телеком-Защита» Сбербанк отказал в борьбе за контракт, т.к. счел, что их продукция не соответствует ряду обязательных требований ТЗ.
Начальная цена этой закупки составляет 99,7 млн рублей. В конкурсном ТЗ указано, что к моменту закупки в Сбербанке в качестве системы аудиоконференцсвязи используется решение Mind с общим числом одновременных подключений - 11 000. Расширить ее требуется до 20 000 одновременных подключений.
В разъяснениях конкурсной документации Сбербанк уточняет, что цена конкурса - это «стоимость расширения системы на 9 000 портов, либо полная замена системы с общим количеством портов – 20 000». Исходя из этого, любому участнику, кроме поставляющего решение Mind, пришлось бы делать поставку объемом не на 9 000, а на 20 000 одновременных подключений за ту же цену. По мнению одного из игроков, положивших глаз на этот контракт, это является коммерческой преференцией.
По мнению того же собеседника TAdviser, преференцией являются и сроки конкурсной процедуры. Участник обязан предоставить демонстрационный стенд для тестирования функциональных требований в течение 3 дней с даты получения приглашения, а срок поставки лицензий - 10 рабочих дней от даты подписания договора. Уложиться в эти сроки может поставщик только одного продукта – того, который уже имеется в Сбербанке, полагает респондент TAdviser.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
Ранее, в 2015-2016 гг., Сбербанк провел четыре закупки на расширение системы аудиоконференцсвязи у Mind напрямую как у единственного поставщика. В Сбербанке на момент публикации материала не смогли ответить на вопросы TAdviser, почему в 2017 году банк решил выбрать поставщика для расширения своей системы путем конкурса, а не закупки у единственного поставщика.
В компании Mind считают, что информация о наличии преференций им на конкурсах Сбербанка является недостоверной.
В рамках открытых конкурсных процедур всем участникам предоставлены равные права и возможности. Функциональным и техническим требованиям, опубликованным Сбербанком, удовлетворяют как минимум несколько участников с решениями разных вендоров, - отметил в разговоре с TAdviser представитель Mind Андрей Киселев. - В рамках закупочной процедуры любой участник вправе задать уточняющие вопросы, и, насколько нам известно, в техническое задания вносились изменения на основании запросов участников конкурсной процедуры. Это, безусловно, является подтверждением равных конкурентных условий для всех вендоров и партнеров. |
В июле Сбербанк отменил крупный - на 481 млн рублей конкурс на поставку ПО для организации видеоконференцсвязи (ВКС)[2]. Тогда некоторые участники посчитали, что всем требованиям, указанным в ТЗ, может соответствовать только решение Mind. Всего на участие в конкурсе подались семь компаний. В Trueconf (участнике тендера), например, говорили о своих подозрениях, что «конкурс изначально был подготовлен для конкретного известного поставщика, хотя и прошел несколько итераций, изменений и переносов».
В протоколе Сбербанка причиной отмены конкурса была указана «необходимость внесения изменений в техническое задание и методику оценки» заявок. Дополнительно в Сбербанке сообщали, что планируют осуществить оптимизацию «в целях снижения совокупной стоимости владения и улучшения качества требуемого решения».
В Сбербанке предпочли не комментировать TAdviser ситуацию с закупками систем аудио- и видеоконференцсвязи.