Проект

«Газпром» потратит на техподдержку ПО и «железа» Oracle более 800 млн рублей

Заказчики: Газпром Информ

Москва; Информационные технологии

Продукт: Oracle Database
Второй продукт: Sun Fire x86 Clustered Systems
Третий продукт: Oracle SPARC

Дата проекта: 2014/12 — 2018/12
Технология: СУБД
подрядчики - 275
проекты - 784
системы - 311
вендоры - 149
Технология: СХД
подрядчики - 238
проекты - 626
системы - 773
вендоры - 267
Технология: Серверные платформы
подрядчики - 446
проекты - 1242
системы - 473
вендоры - 215
Технология: Центры обработки данных - технологии для ЦОД
подрядчики - 388
проекты - 951
системы - 691
вендоры - 254
Технология: Процессоры
подрядчики - 38
проекты - 53
системы - 245
вендоры - 100

2017: Сопровождение оборудования и ПО Oracle за 820,7 млн рублей

13 апреля 2017 года сервисная ИТ-компания «Газпрома» «Газпром информ» опубликовала информацию о закупке у единственного поставщика услуг по техническому обслуживанию оборудования и сопровождению программного обеспечения Oracle.[1] Стоимость контракта составляет 820,7 млн рублей, при этом название поставщика не раскрывается.

«Газпром» потратит на техподдержку Oracle свыше 820 млн рублей

Исполнитель контракта должен будет обеспечивать сервисную поддержку оборудования у фирмы-производителя, проводить профилактическое обследование, заниматься установкой и настройкой "железа", а также, при необходимости, ремонтировать или заменять вышедшие из строя компоненты. Заказчик имеет в наличии различные серверы Sun SPARC и Sun Fire, дисковые массивы Sun StorAge, ленточные библиотеки Sun StorageTek, рабочие станции и серверы Sun Blade, ПАК Exadata Database Machine, LCD-мониторы и прочее оборудование.

Аналогичные сервисные работы должны проводится и в отношении программного обеспечения. В список "софта", которому требуется сопровождение, входят такие решения как Oracle Database Standard и Enterprise Edition, Internet Developer Suite, Internet Application Server, WebLogic Server, Real Application Clusters и пр.

В некоторых случаях может потребоваться присутствие специалистов Oracle на площадке заказчика. Все услуги по технической поддержке оборудования и программного обеспечения должны оказываться до конца 2018 года.

Схожие суммы на техподдержку Oracle тратит Сбербанк. По данным TAdviser, только на сопровождение ПО Oracle крупнейший российский банк потратил в 2016 году более 600 млн рублей. Немалые суммы на продукты и услуги Oracle расходуют и другие российские компании. В частности, "Ростелеком" в 2016 году закупил программные продукты и услуги техподдержки Oracle на 1,8 млрд рублей. "Транснефть" в этот же период потратила на аналогичные решения около 350 млн рублей.

2016: Сопровождение оборудования и ПО Oracle за 443,7 млн рублей

В мае 2016 года «Газпром информ» подвела итоги запроса предложений[2] на оказание услуг по техобслуживанию оборудования и поддержке ПО Oracle. Запрос был опубликован в апреле, максимальная цена договора составляла 443,7 млн руб.

Победителем была выбрана бывшая «дочка» «Газпрома» - «Газпром автоматизация», предложившая оказать услуги за 442, 4 млн руб. Помимо нее в торгах также участвовали компании «Прайм Груп» и «Атлантис комьюникейшнз».

«Газпром» тратит на поддержку Oracle сопоставимые со Сбербанком суммы

Согласно ТЗ, в числе услуг, которые поставщик должен оказать «Газпром информ», - профилактический осмотр оборудования и разработка рекомендаций по его дальнейшей эксплуатации, ремонт и замену вышедшего из строя оборудования или его компонентов своими силами или с привлечением фирмы-производителя, диагностику сбоев функционирования оборудования, обеспечивает визиты своих специалистов в случае аварийных ситуаций и т.д.

В части ПО услуги включают работы по его установке, настройке и обновлению по требованию заказчика, диагностику сбоев функционирования и устранение неисправностей, консультации по вопросам эксплуатации, настройке и администрированию и т.д. TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг 14.8 т

Оборудование, которое требуется поддерживать, включает серверы SPARC Enterprise, Sun Fire, Sun Blade, Sun Ultra, дисковые массивы и рабочие станции Sun, мониторы и другую технику. В свою очередь, набор ПО, в основном, представлен СУБД Oracle. Помимо нее в список входят такие продукты как Real Application Clusters, Internet Application Server и другие.

Сроки оказания услуг обозначены концом декабря 2016 года.

2015: Сопровождение оборудования и ПО Oracle за 266,7 млн рублей

Закупку услуг поддержки оборудования и ПО Oracle на 2015 год «Газпром информ» проводила путем двух запросов предложений. Первый из них[3], с начальной ценой 142,1 млн руб., был проведен в конце 2014 года. Заявку подала только одна компания – «Газпром автоматизация», экс-«дочка» «Газпрома».

Вторая закупка[4] имела место в августе 2015 года. Ее начальная цена составляла 124,6 млн руб., а единственная заявка, как и в первом случае, поступила только от «Газпром автоматизации».

Читайте также

Примечания