Проект

ГВСУ Центр завершил внедрение "1С:Предприятие 8" на 470 рабочих мест

Заказчики: ГВСУ Центр

Москва; Строительство и промышленность строительных материалов

Подрядчики: Первый Бит
Продукт: 1С:Управление производственным предприятием 8

Дата проекта: 2012/06
Количество лицензий: 470

Содержание

В ноябре 2012 года стало известно, что специалистами компаний ОАО ХК "ГВСУ "Центр", "1С:Первый БИТ" и ЗАО КПМГ завершен совместный проект создания единой методологии учета и комплексной информационной системы на платформе "1С:Предприятие 8". Экономический эффект от внедрения единой методологии бюджетирования, учета и отчетности во всех компаниях холдинга "ГВСУ "Центр" только за первый год эксплуатации системы существенно превысил вложения в ее создание. Объем затрат предприятия снижен, в среднем, на 10%. В общей сложности автоматизировано 470 рабочих мест.

Потребность в незамедлительном решении этих и других проблем явилась одной из ключевых предпосылок проекта.

Задачи проекта

Основными задачами внедрения были:

  • разработка и внедрение единой методологии бюджетирования и формирования индивидуальной и консолидированной отчетности "бизнес-план" и "план-факт";
  • изменение процессов учета выполнения СМР для возможности получения информации со строительных объектов в ежедневном режиме;
  • разработка и внедрение единой методологии бухгалтерского и налогового учета;
  • разработка и внедрение единой методологии учета и формирования консолидированной отчетности по МСФО;
  • улучшение уровня ИТ-сервисов для производственных и финансовых подразделений компании.

Ход проекта

На разных этапах проекта в совместную команду "КПМГ", "1С:Первый БИТ" и "ГВСУ Центр" входило до 25 специалистов с трех сторон.

Основной объем работ по созданию единой методологии и единой информационной системы на базе «1С:Управление производственным предприятием 8» и отраслевых решений БИТ был выполнен за 6 месяцев. TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг 15 т

С января 2011 года были запущены в опытно-промышленную эксплуатацию подсистемы:

  • Управление НСИ, включая управление договорами;
  • Оперативный учет товарных и производственных операций, учет выполнения СМР;
  • Бухгалтерский и налоговый учет;
  • Управление казначейством;
  • Интеграция.

Затем в течение 2011 года были последовательно введены в эксплуатацию подсистемы:

  • Бюджетирование, формирование индивидуальной и консолидированной отчетности "план-факт";
  • Ведение учета по МСФО и формирование консолидированной отчетности по МСФО.

С января 2012 года Единая информационная система ОАО ХК "ГВСУ "Центр" полностью передана в промышленную эксплуатацию.

Результаты проекта

Основные результаты проекта:

  • Внедрение принципиально новой методики ежедневного учета материалов по видам строительно-монтажных работ (СМР) позволило в оперативном режиме контролировать степень завершенности выполнения СМР.
  • Усовершенствована модель бюджетного планирования и план-фактного анализа, что позволило выявлять необоснованно предъявленные или скрытые объемы затрат, в результате объем затрат предприятия удалось снизить, в среднем, на 10%.
  • Внедрение единой методологии учета и отчетности позволило получать сопоставимую отчетность по всем предприятиям группы, и не тратить время на ее приведение к единому формату. Сроки предоставления и временные затраты на формирование индивидуальной и консолидированной отчетности группы сокращены в несколько раз.
  • Руководство компании получило возможность видеть динамику исполнения бизнес-планов группы в онлайн-режиме на еженедельных/ежемесячных совещаниях директоров предприятий группы в Управляющей компании, что позволяет контролировать эффективность работы предприятий и принимать своевременные управленческие решения.
  • За счет жесткого автоматизированного контроля исполнения обязательств по договорам сокращена средняя глубина дебиторской задолженности. Это позволило снизить уровень кредитования покупателей, заказчиков, поставщиков и подрядчиков.
  • Все информационные системы группы интегрированы в едином пространстве, созданном на основе решения "1С:Управление производственным предприятием 8".
  • Внедрена полностью безбумажная технология согласования договоров и заявок на платежи в рамках Холдинга, что позволило в несколько раз сократить сроки согласования документов и повысить прозрачность процесса.
  • Разработана и внедрена модель "Локальный центр компетенции", которая позволила обеспечить необходимый уровень поддержки и дальнейшего развития системы.
  • Более высокий уровень автоматизации деятельности позволил сократить численность бухгалтерских служб.

В итоге единая информационная система работает в режиме Распределенной информационной базы (РИБ), с отдельным узлом для каждого предприятия. При этом Центральный узел РИБ используется для управления НСИ, ведения учета по МСФО и формирования консолидированной отчетности всех видов. Совокупно в системе работает 470 пользователей в Москве, в Московской и Нижегородской области.