Заказчики: Вятский государственный гуманитарный университет (ВятГГУ) Подрядчики: Рубикон Киров Продукт: Microsoft System Center 2012Дата проекта: 2013/08 — 2013/09
|
Технология: ITSM - Системы управления IT-службой
|
Содержание |
Команда проекта со стороны Заказчика | Интегратора-Консультанта |
Владислав Лаптев (начальник управления информатизации и телекоммуникаций)
|
Виталий Попов (Технический директор) Худяев Илья (Системный инженер)
|
О заказчике
Вятский государственный гуманитарный университет (ВятГГУ) – один из трех крупнейших и известных ВУЗов Кировской области. Деятельность ВятГГУ направлена на развитие образования, науки и культуры путем проведения научных исследований и подготовки специалистов в области гуманитарного, естественно-научного и физико-математического направлений. Структура университета объединяет 15 факультетов. Студентов на очной и заочной формах обучения свыше 12 тысяч человек.
Ситуация
На момент создания проекта инфраструктура Университета представлена как 4 больших учебных корпуса университета + библиотека, которые находятся в разных районах города, количество серверов около 30.
Постоянно возникают сложности их обслуживания и проблемы с резервным копированием. Большинство работ осуществляется в ручном режиме. Системные администраторы вместо оптимизации инфраструктуры вынуждены тратить свое время на установку ПО на каждый компьютер, на перемещение между корпусами для решения проблем и на неэффективный мониторинг серверов.
Этапы проекта:
- Общие инфраструктурные задачи
- Внедрение отказоустойчивого кластера на базе операционной системы Windows Server Datacenter 2012 и имеющегося оборудования и перенос имеющихся нагрузок в виртуальную среду
- Внедрение System Center Data Protection Manager 2012
- Внедрение System Center Configuration Manager 2012
- Внедрение System Center Operation Manager 2012
- Проведение инструктажа технических специалистов Заказчика по вопросам эксплуатации ПО мониторинга и управления Microsoft System Center на объектах информатизации. Подготовка документа «Описание решения».
Эффект проекта:
В результате на настоящий момент в ВятГГУ функционирует комплекс, осуществляющий два ключевых направления деятельности ИТ-служб – заказ и установку программного обеспечения на рабочие места пользователей в автоматическом или полуавтоматическом режиме и Service desk для организации обслуживания компьютеров, ликвидации инцидентов и проблем.
В перспективе систему планируется использовать и для создания отчетности с целью постоянного квартального и ежегодного анализа, позволяющего понять, какие проблемы, в какой области возникают, какие инциденты и проблемы преобладают. Данные такого анализа позволят быстрее и эффективнее развивать ИТ-инфраструктуру университета, а сбор информации об инцидентах и проблемах позволит с опережением решать все проблемы.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
Сотрудники университета имеют возможность использовать внутренний сайт самообслуживания для размещения через него заявок. С помощью данного сайта планируется автоматизировать разворачивание лицензионного программного обеспечения на клиентские компьютеры и оптимизировать техническую поддержку рабочих мест.
Что получил Заказчик:
- единая консоль для наблюдения и управления рабочими процессами;
- отслеживание процессов мониторинга, диагностики и отчетности в гетерогенных операционных средах;
- управление физическими, виртуальными и облачными средами, построение отчетов о производительности, доступности и других показателях ресурсов;
- возможность проверки системных требований в момент установки приложений;
- различные методы обнаружения приложений (переустановить, если удалено; деинсталлировать, если обнаружено);
- управление обновлениями операционных систем и продуктов Microsoft, сторонних приложений, драйверов, BIOS и систем для различных устройств, включая настольные ПК, ноутбуки, серверы и мобильные устройства;
- единый интерфейс и подход по развертыванию ОС для серверов и клиентских устройств;
- удаленное подключение к устройству пользователя с целью управления им;
- единый инструмент для управления клиентскими компьютерами;
- автоматическое составление расписаний аппаратной и программной инвентаризации, сканирования и установки обновлений;
- учет использования ПО, а также учет и контроль лицензий на ПО;
- применение сценариев выявления использования запрещенного ПО;
- возможность принудительного восстановления или и/или оповещения при обнаружении отклонений от базовой конфигурации;
- возможность контроля и оценки состояния клиентских рабочих станций и их доступности.
- резервное копирование и восстановление с сохранением согласованности данных Exchange, SQL Server, SharePoint;
- отсутствие потерь данных при восстановлении приложений;
- восстановление файлов за минуты.
Продукты Microsoft
- System Center Operations Manager 2012
- System Center Configuration Manager 2012
- System Center Data Protection Manager 2012
- Windows Server Datacenter 2012
- SQL Server 2012
Отзыв Заказчика:
Несмотря на неизбежные трудности, сопровождающие внедрение любой сложной технологичной системы, все проблемы были решены в рамках контракта и в срок. Специалисты партнера реализовали все поставленные задачи, осуществили необходимые настройки и интеграцию всех серверов. На настоящий момент проект завершен, все задачи реализованы, в университете функционирует полноценный кластер SCOM, обеспечивающий управление всей структурой и автоматизацию резервного копирования."
Лаптев Владислав , начальник управления информатизации и телекоммуникаций ВятГГУ