Проект

«Аэрофлот» сменил BPM-систему: старая осталась без поддержки

Заказчики: Аэрофлот

Москва; Транспорт

Продукт: ARIS

Дата проекта: 2011/05 — 2011/08
Технология: BPM
подрядчики - 484
проекты - 6476
системы - 485
вендоры - 323
Авиакомпания «Аэрофлот» заменила платформу документирования ISO на новую BPM-систему ARIS. Предыдущее ПО перестало поддерживаться вендором.

Авиакомпания «Аэрофлот» заменила платформу документирования ISO на новую BPM-систему ARIS. Предыдущее ПО перестало поддерживаться вендором.

«Аэрофлот» заменил платформу, на базе которой ведет документирование системы менеджмента качества. Компания обладает сертификатом, который подтверждает соответствие системы менеджмента качества авиакомпании (СМК) требованиям международного стандарта ISO 9001:2008.

Этот стандарт как раз и требует наличие системы документации, упорядочивающей и структурирующей внутреннюю деятельности компании. Несколько лет в качестве платформы для этой системы «Аэрофлот» использовал H3 Basis Tool. Однако компания-разработчик этой платформы, Certification Network MC GmbH, к настоящему времени «исчезла с рынка BPM-инструментов», говорится в официальном заявлении компании.

Поскольку техническое сопровождение старого программного продукта стало недоступно, потребовалось заменить его на систему, версии которой регулярно обновляются. В качестве новой платформы была выбрана ARIS от Software AG - IDS Scheer Россия, которая уже использовалась другими подразделениями авиакомпании. Несколько лет назад в «Аэрофлоте» была создана концепция единой базы бизнес-процессов и внедрения средств BPM, для чего и была использована ARIS.

Особенностью проекта стало то, что он должен был сохранить уже затраченные «Аэрофлотом» ресурсы на разработку документации СМК в старом программном продукте. Для этого все наработки были перенесены в базу данных ARIS. Для отдела управления СМК также было разработано соглашение о моделировании, необходимый документ, определяющий правила работы по описанию различных областей деятельности ОАО «Аэрофлот» (стратегия, организационная структура, документы, бизнес-процессы, структура знаний, полномочия).

По словам Татьяны Туранской, руководителя оотдела управления СМК ОАО «Аэрофлот» Татьяна, «от рисков по исчезновению с рынка ИТ-компаний, особенно маленьких, на 100% никто не застрахован». Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 6.9 т

По ее словам, ценность проекта состоит в том, что компания смогла полностью сохранить результаты работы по созданию документации СМК и сделанные компанией инвестиции. «Это несколько человеко-лет. Затраты на перерисовку моделей в новом инструменте были бы такими же, если бы не помощь консультантов Software AG: все наработки компании они перенесли в новую среду полностью и в автоматическом режиме. И, по сути, обеспечили ту самую страховку», - добавила она.

Проект был выполнен за три месяца. В результате была создана единая база данных документации СМК ОАО «Аэрофлот» с многопользовательским доступом и сохранной возможностью публикации моделей в интранете. Электронная база данных также обеспечивает прозрачный доступ к нормативно-правовой документации компании с помощью моделей, содержащих ссылки на процессы, регламенты, положения и иные корпоративные документы.