Проект

Оснащение главного здания АО «Ачимгаз» медиафасадом. Дневник ИТ-проекта

Заказчики: Ачимгаз

Новый Уренгой; Газовая промышленность

Подрядчики: Опен Вижн (Open Vision)
Продукт: Аудиовизуальные системы (проекты)

Дата проекта: 2022/10 — 2022/12
Технология: Аудиовизуальные системы
подрядчики - 136
проекты - 267
системы - 348
вендоры - 164

Содержание

2024:

Предпосылки проекта

Газодобывающая компания АО «Ачимгаз» обратилась в компанию Open Vision с целью получения возможных решений оформления фасада главного здания для его визуального выделения среди других компаний.

Как выбирали решение

Системный интегратор предложил три варианта:

  • LED-подсветка здания
  • Видеомэппинг
  • Медиафасад

Видеомэппинг был исключен из-за сложной реализации в суровых погодных условиях, а также ограниченного времени эксплуатации (его можно использовать только при отсутствии солнца). LED-подсветка здания уже присутствовала у многих компаний в регионе, а заказчику требовалось свое уникальное решение. В результате остановились на оснащении здания большим медифасадом.Импортозамещение ПО в России: ключевые поставщики, крупные проекты, оценки и перспективы. Обзор TAdviser 12.7 т

Компания Open Vision уже внедряла систему Digital Signage внутри здания, поэтому еще один экран лаконично бы вписался в установленную систему. Медифасад пропускает свет и воздух, поэтому подходит для размещения поверх окон здания и сохраняет естественную освещенность в офисном помещении. На выбор также повлияли повышенная прочность решения и устойчивость к суровым климатическим условиям, которые свойственны местности, где расположен офис.

После выбора решения системному интегратору было необходимо разработать и реализовать проект по оснащению административного здания медиафасадом для создания эффекта «витрины» и увеличения узнаваемости.

«
АО «Ачимгаз» всегда стремится к инновациям и технологическим достижениям. Оснащение административного здания медиафасадом демонстрирует нашу приверженность к передовым технологиям и желанию следовать современным мультимедийным трендам, — комментирует Роман Петрович Скрынников, начальник службы информационно-управляющих систем «Ачимгаз».
»

Реализация проекта

В короткие сроки было проведено обследование здания и предоставлено несколько вариантов визуализации решения. Лучшим вариантом оказалось размещение уличного светодиодного экрана вдоль дороги. Это позволило избежать засветки жилых домов и сделать решение наиболее визуально выделяемым для автомобильного потока. По техническим характеристикам был выбран экран со следующими характеристиками:

  • Размер 8х12м
  • Разрешение 512х768 пикселей
  • Конструкция из 96 кабинетов
  • Дистанция обзора - >15 м
  • Угол обзора <120/<120

Первым делом было подготовлено место размещения экрана — сняты 90м2 фасадной плитки, собрана и тщательно протестирована металлоконструкция, которая состоит из 28 кронштейнов, 21 горизонтальных и 27 вертикальных направляющих.

Следующий этап монтажа — это прокладка слаботочных и силовых линий. Близость газа и силовой линии требовали высочайшей точности работы и строгого соблюдения всех мер безопасности. Но несмотря на сложности этот этап работ был успешно завершен за 28 дней.

Для успешной реализации проекта присутствовала необходимость в установке источника бесперебойного питания DELTA ULTRON серии HPH. Выбранное решение может работать даже в сильные морозы (рабочие температуры составляют от -40 до +45). Но в первый раз экран нельзя запускать при таких низких температурах, а случайное выключение экрана после запуска может привести к невозможности его работы до весны. Поэтому было принято решение установить ИБП в контейнере на крыше здания. Подключение происходило по витой паре FTP 4 общей протяженностью 240 метров.

Далее были реализованы монтаж кабинетов светодиодного экрана и расключение медиафасада. Световой день в это время года в регионе короткий, весь процесс проходил в условиях стойкого мороза и сильного ветра. При этом монтажные работы с хрупким экраном велись на большой высоте. Несмотря на эти сложности, этот этап проекта был завершен за 13 дней.

Для создания и управления контентом на медиафасаде был использован программно-аппаратный комплекс SpinetiX. Генератор контента HMP400 идеально подходит для светодиодных экранов с нестандарными разрешениями. Устройство обеспечивает промышленный уровень безопасности и имеет высокую производительность, что гарантирует бесперебойную работу экрана в режиме 24/7. Эти преимущества стали одними из ключевых факторов при выборе решения.

Последним этапом были совершены запуск и пусконаладка экрана и источников сигнала. С момента поступления необходимых материалов на объект и запуска экрана прошло всего 1,5 месяца.

Этапы проекта

  • Обследование на предмет возможности установки светодиодного медиафасада.
  • Проектирование решения.
  • Подготовка места размещения экрана: снятие плиток и кронштейнов; сборка и тест металлоконструкции.
  • Прокладка слаботочных и силовых линий.
  • Монтаж контейнера и серверного оборудования на крыше.
  • Монтаж кабинетов светодиодного экрана и расключение медиафасада.
  • Запуск и пусконаладка экрана и источников сигнала.

В процессе реализации специалисты Open Vision сталкивались с различными проблемами, которые препятствовали выполнению проекта. Основные сложности:

  • Суровые погодные условия: низкая температура и сильный ветер.
  • Ограниченное время работы из-за короткого светового дня.
  • Монтажные работы на высоте с большим и хрупким экраном.
  • Близость газа и силовой линии.

«
На протяжении всего проекта мы сталкивались с различными проблемами, такими как сильные морозы, ветры и монтажные работы на высоте с большим и хрупким экраном. Установка медиафасада усложнялась ограниченным временем работы на объекте из-за короткого светового дня, а также серьезным обеспечением безопасности из-за близости газа и силовых линий. Тем не менее, это нас не испугало, а заказчик получил качественное решение, на котором он может безостановочно демонстрировать свой уникальный контент, — говорит Александр Игоревич Исаков, руководитель проектного отдела Open Vision.
»

Несмотря на встречающиеся препятствия, проект был успешно реализован, а заказчик получил качественное решение, на котором он может безостановочно демонстрировать свой уникальный контент.