Проект

АйТи развернула стандартизованную ИТ-инфраструктуру в 73 филиалах «Славянки»

Заказчики: Славянка УК ЖКХ Минобороны

Москва; ЖКХ, сервисные и бытовые услуги

Подрядчики: АйТи
Продукт: Windows HPC Server 2008 R2

Дата проекта: 2011/07
Технология: ОС
подрядчики - 170
проекты - 417
системы - 378
вендоры - 178

Компания АйТи завершила проект внедрения инфраструктурных сервисов Microsoft в филиальной сети ОАО «Славянка» при Министерстве обороны РФ. Работы по тиражированию стандартизованной инфраструктуры во всех отделениях были выполнены всего за 1,5 месяца. В итоге на базе 213 серверов организована единая информационная среда в масштабах территориально распределенной сети, повышена управляемость и безопасность ИТ-инфраструктуры, сокращены расходы на ее поддержку.

ОАО «Славянка» – крупнейшее предприятие России в области управления жилищным фондом военных городков Министерства обороны РФ, эксплуатационного содержания и комплексного обслуживания казарменно-жилищного фонда и сетей водоснабжения. В настоящее время Управляющая компания ОАО «Славянка» производит модернизацию фондов и выстраивает эффективную работу с населением в 73 существующих филиалах, а также организует подразделения в труднодоступных районах страны. Ставка в этом проекте была сделана на внедрение инновационного подхода к управлению с применением современных информационных систем. Для проведения комплексной модернизации ИКТ-инфраструктуры «Славянки» в качестве генерального подрядчика была приглашена компания «РитэйлКомп».

В ходе реализации глобального проекта по созданию современной телекоммуникационной инфраструктуры предприятия были выделены основные задачи, одна из которых сводилась к повышению управляемости филиалов из центра и обеспечению всех подразделений «Славянки» единой территориально распределенной информационной структурой взамен разнородных решений. Одним из условий внедрения инфраструктурных сервисов стали предельно сжатые сроки – развертывание решений во всех филиалах надо было реализовать за 1,5 месяца.

Компания АйТи, обладающая большим опытом автоматизации территориально распределенных организаций, предложила заказчику наиболее оптимальное решение по внедрению инфраструктурных сервисов Microsoft в филиальной сети за кратчайший срок и в результате была выбрана исполнителем этого проекта.

Работы начались в апреле 2011 года. Сначала специалисты АйТи разработали техническое решение и механизмы автоматизированного тиражирования инфраструктуры филиалов, а затем выполнили пилотное внедрение и тестирование «прототипа» в московском подразделении. Современная стандартизованная инфраструктура построена на платформе Microsoft Windows Server 2008 R2.

Типовое решение по стандартизации инфраструктуры филиала включает монтаж и подключение к сети трех серверов, настройку VPN-туннеля до офиса в Москве на базе Juniper, установку платформы виртуализации на базе Microsoft Hyper-V и настройку на двух физических серверах в виртуальной среде четырех серверов с несколькими ролями. Это единая служба каталогов Active Directory, сервисы файлов и печати, терминальный доступ, управление информационной безопасностью и жизненным циклом конфигураций. Кроме этого, на одном из серверов предусмотрена система резервного копирования на базе Microsoft Data Protection Manager, а на третьем физическом сервере установлены бизнес-приложения заказчика и сервер управления базами данных MS SQL.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 6.5 т

С середины мая, после успешного тестирования и апробации технического решения в московском отделении, началось его тиражирование в 72 филиалах с оперативным развертыванием сервисов на 213 серверах. Специалисты АйТи разработали мастер-диск, инженер на месте подключал его к серверу – и дальнейший процесс установки, настройки и тестирования сервисной инфраструктуры запускался автоматически по нажатию одной кнопки. На модернизацию одного филиала требовалось не более 1-2 дней. Проект уникален высочайшей степенью автоматизации процесса развертывания ИТ-инфраструктуры на всей территории заказчика, эффективным распараллеливанием работ и практическим исключением человеческого фактора в ходе установки и настройки.

«Сегодня мы понимаем, что эффективное управление учетом, эксплуатацией и обслуживанием такого распределенного фонда невозможно без внедрения технологических инноваций. Информационные системы позволяют нам поднять качество и оперативность обслуживания населения. В результате сотрудничества с АйТи все наши филиалы в запланированные сроки были включены в единую стандартизированную ИТ-инфраструктуру», – комментирует итоги проекта директор департамента ИТ ОАО «Славянка» Земсков Олег Владимирович. – Мы вышли на новую ступень развития инфраструктуры, что позволит снизить затраты на ее обслуживание, а также существенно повысить управляемость и безопасность информационной среды в масштабах всей сети. Повышение качества предоставления ИТ-услуг, безусловно, приведет к удобству и оперативности обслуживания наших гостей и постоянных клиентов. Можно ответственно заявить, что «Славянка» активно включилась в конкретные мероприятия по модернизации управления, курс на которые был взят руководством нашей страны».