Дата премьеры системы: | сентябрь 2019 г |
Отрасли: | Фармацевтика, медицина, здравоохранение |
2019: Брак
В середине сентября 2019 года Zimmer Biomet признала наличие брака в роботах-нейрохирургах Rosa Brain 3.0. Из-за сбоя в программном обеспечении они делают неточные операции на черепе: согласно предупреждению компании, неверная последовательность операций может вызвать «расхождение между первоначальной маркировкой кожи на черепе и траекторией инструмента».
По словам производителя, данная проблема не привела к развитию долгосрочных нежелательных явлений. Во всех случаях проблема была выявлена хирургом, контролирующим операцию визуально и/или с помощью программных подсказок ПО, поэтому для пациентов этот брак пока не обернулся серьезными последствиями. Проблема касается только моделей робота-нейрохирурга Rosa Brain 3.0 и не затрагивает других роботов с поддержкой Rosa, применяющихся при операциях на головном мозге и позвоночнике. Zimmer получила линию роботов Rosa, когда в 2016 году приобрела французскую компанию Medtech в Монпелье.
Чтобы устранить проблему, компания работает над обновлением программного обеспечени робота до версии Rosa Brain 3.1. Тем временем, Zimmer активно сотрудничает с хирургами, которые вынуждены работать с бракованными аппаратами, высылая им предупреждения и рекомендации. Компания также самостоятельно сообщила регуляторным органам о необходимости обновления модуля Rosa Brain 3.0. Ожидается, что регуляторные органы скоро оценят выявленный брак и начнут отзыв сбоящего программного обеспечения.
Модели Rosa Brain, Rosa Spine и Rosa One не впервые привлекают столь пристальное внимание из-за проблем с программным обеспечением. В 2017 году компания проинформировала хирургов о внутренней проблеме, из-за которой манипулятор робота может не достичь желаемого положения при автоматической работе из-за несовершенной математической модели. Эта проблема также была устранена при следующем обновлении ПО.[1]