Разработчики: | Министерство финансов РФ, Министерство финансов Республики Беларусь |
Отрасли: | Интернет-сервисы, Ювелирная промышленность |
2021: Создание маркетплейса
В начале декабря 2021 года стало известно о том, что Министерство финансов РФ создает маркетплейс для экспорта драгоценностей. Речь идет о проекте «Цифровая торговля. Ювелирные изделия», который реализуется совместно с белорусским Минфином.
Как пишут «Ведомости» со ссылкой на письмо замминистра финансов Алексея Моисеева в адрес зампреда правления Евразийского банка развития (ЕАБР) Тиграна Саркисяна, проект предполагает создание ИТ-инфраструктуры, в том числе посредством ресурсов Фонда цифровых инициатив ЕАБР. Представитель фонда в разговоре с изданием отметил, что площадка будет рассчитана на сегмент b2c с возможностью доставки до двери покупателя.
Участники рынка, опрошенные изданием, положительно оценивают идею Минфина и считают, что проект может сыграть значительную роль в продвижении отечественной ювелирной продукции за рубежом. К концу 2021 года доступ к мировому рынку имеют лишь крупные игроки из-за дополнительных затрат, говорит гендиректор Гильдии ювелиров Эдуард Уткин. Если новый маркетплейс возьмет на себя функции по таможенному оформлению, это будет «прорывной шаг», продолжает он.
Замглавы министра финансов Алексей Моисеев передал изданию через представителя, что объем российского рынка ювелирной продукции составляет около 70 млн золотых изделий, его потенциал позволяет продавать товары за рубеж.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
По мнению Моисеева, запрос на новые возможности выхода на зарубежные рынки исходит от производителей, а кроме увеличения экспорта, маркетплейс поможет открыть имена новых ювелиров в РФ и ЕАЭС и поспособствует развитию отрасли. Цифровая платформа также станет одним из вариантов реализации ГИИС ДМДК (государственной интегрированной информационной системы в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней), которая соберет информацию обо всех изделиях, произведенных в России, а затем и в Белоруссии. Помимо этого, запуск маркетплейса как минимум позволит участникам отрасли оптимизировать работу с документами, необходимыми для международной торговли, резюмировал Моисеев.[1]